1. Несмотря на определяющую роль содержания, нельзя пренебрегать литературной формой.
2. Форма подачи материала может как препятствовать, так и способствовать развитию содержания. Следуй правилу: «чем сложнее содержание, тем богаче форма».
3. Марксистская статья – живое единство содержания и формы, где форма содержательна, а содержание сформировано.
4. Литературная форма публицистической статьи состоит из трёх основных компонентов: изобразительности, композиции, стиля.
5. Все изображаемые в работе явления и процессы – картина реальности с «добавленной стоимостью» авторской мысли, апеллирующей к разуму и чувствам читателя.
6. Композиция статьи – её «архитектура», складывается из сочетания научного анализа с субъективным эмоциональным авторским окрасом, когда истина даётся через понятные, жизненные примеры, факты.
7. Стиль есть творческая индивидуальность, своеобразие авторского мышления в изложении.
8. Правильная литературная форма – кинжально развёрнутая тема, чёткий ритм повествования, веская немногословность и богатая образность речи.
9. Структура статьи – маршрут движения авторской мысли: от общего к частному и обратно, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее.
10. Особое внимание – названию, подзаголовку, началу и концу. Это композиционный фундамент статьи.
11. Укорачивай! «Сгущённость» смыслов текста должна быть такой, чтобы из него невозможно было выдавить «воду». Графоман отличается от писателя влюблённостью в каждое слово, считая будто всё им написанное – ценно.
12. Стилистической оригинальностью обладают те, кто не употребляет расхожие клише и штампы, отыскивая новые/редкие слова и обороты.
13. Марксистский – научный стиль статьи характерен доминированием информативно-аналитического момента. Отсюда эффект экспрессии – строго в ограниченных дозах.
14. Излишняя эмоциональность изложения – много прилагательных, несъедобная разжёванность текста и неминуемый «лишний вес» статьи.
15. Правильную марксистскую статью хочется додумать, оспорить, самостоятельно покопаться в источниках, т.е. действовать согласно новому знанию. Работа без «изюминки», без неожиданных поворотов изобретательного мышления сродни проповеди.
16. Нравоучительный тон ведёт к бесплодному многословию, чрезмерной назидательности. Скрупулёзность необходима в деле поиска истины, но не в деле её изложения, если, конечно, это не теоретическое открытие.
17. Привычка многократной саморедакции, стоического поиска ошибок, кропотливой переработки формы, содержания, структуры текста и его смысловых акцентов, усиливает статью, в дальнейшем повышая планку требований автора к самому себе.
18. Текст должен отлежаться, чтобы критически его перечитывая автор уловил недочёты содержательной части и недостатки литературной формы.
19. Все желающие публиковаться в журнале «Прорыв» и газете «Прорывист» должны быть готовы к тому, что их обяжут «дожать» работу на «5».
20. Редакции журнала «Прорыв» и газеты «Прорывист» сотрудничают с теми, у кого уже есть успехи и видно стремление их умножать.
Прорывист
Как написать марксистскую статью: литературная форма
#публицистика1. Несмотря на определяющую роль содержания, нельзя пренебрегать литературной формой.
2. Форма подачи материала может как препятствовать, так и способствовать развитию содержания. Следуй правилу: «чем сложнее содержание, тем богаче форма».
3. Марксистская статья – живое единство содержания и формы, где форма содержательна, а содержание сформировано.
4. Литературная форма публицистической статьи состоит из трёх основных компонентов: изобразительности, композиции, стиля.
5. Все изображаемые в работе явления и процессы – картина реальности с «добавленной стоимостью» авторской мысли, апеллирующей к разуму и чувствам читателя.
6. Композиция статьи – её «архитектура», складывается из сочетания научного анализа с субъективным эмоциональным авторским окрасом, когда истина даётся через понятные, жизненные примеры, факты.
7. Стиль есть творческая индивидуальность, своеобразие авторского мышления в изложении.
8. Правильная литературная форма – кинжально развёрнутая тема, чёткий ритм повествования, веская немногословность и богатая образность речи.
9. Структура статьи – маршрут движения авторской мысли: от общего к частному и обратно, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее.
10. Особое внимание – названию, подзаголовку, началу и концу. Это композиционный фундамент статьи.
11. Укорачивай! «Сгущённость» смыслов текста должна быть такой, чтобы из него невозможно было выдавить «воду». Графоман отличается от писателя влюблённостью в каждое слово, считая будто всё им написанное – ценно.
12. Стилистической оригинальностью обладают те, кто не употребляет расхожие клише и штампы, отыскивая новые/редкие слова и обороты.
13. Марксистский – научный стиль статьи характерен доминированием информативно-аналитического момента. Отсюда эффект экспрессии – строго в ограниченных дозах.
14. Излишняя эмоциональность изложения – много прилагательных, несъедобная разжёванность текста и неминуемый «лишний вес» статьи.
15. Правильную марксистскую статью хочется додумать, оспорить, самостоятельно покопаться в источниках, т.е. действовать согласно новому знанию. Работа без «изюминки», без неожиданных поворотов изобретательного мышления сродни проповеди.
16. Нравоучительный тон ведёт к бесплодному многословию, чрезмерной назидательности. Скрупулёзность необходима в деле поиска истины, но не в деле её изложения, если, конечно, это не теоретическое открытие.
17. Привычка многократной саморедакции, стоического поиска ошибок, кропотливой переработки формы, содержания, структуры текста и его смысловых акцентов, усиливает статью, в дальнейшем повышая планку требований автора к самому себе.
18. Текст должен отлежаться, чтобы критически его перечитывая автор уловил недочёты содержательной части и недостатки литературной формы.
19. Все желающие публиковаться в журнале «Прорыв» и газете «Прорывист» должны быть готовы к тому, что их обяжут «дожать» работу на «5».
20. Редакции журнала «Прорыв» и газеты «Прорывист» сотрудничают с теми, у кого уже есть успехи и видно стремление их умножать.
Южанин