Управление — это процесс, необходимый для компенсации непонимания, некомпетентности, немотивированности одних (исполнителей) за счёт воздействия других (руководителей). Если исполнитель обладает более высокими компетентностью, мастерством, чем руководитель, то, строго говоря, управления не будет. Закон управления: чем выше компетентность индивида, тем меньше он нуждается в управлении.
Разница в компетентности, опыте, сноровке, уме между людьми была всегда и будет всегда не только из-за возраста, однако управление и иерархия возникают не во всяких условиях. Более того, в классовом обществе управление принимает тиранический характер, т. е. соединяется с властью, и протекает так, чтобы исполнитель был ограничен своим участком работы, не перенимал опыт и не повышал общую компетентность. В сложных управленческих системах с большим количеством промежуточных звеньев всё это приводит к чудовищному искажению связей, внутренней грызне, неповоротливости и разрушительным последствиям.
В будущем на смену управлению придёт компетентное самоуправление, основанное на осознании каждым работником объективной общественной необходимости своего труда.
Если попытаться найти в современном мире нечто похожее, то можно взять для примера работу пилотов гражданской авиации. Их, как правило, двое, и они оба обладают одинаково достаточной подготовкой и компетентностью для управления самолётом. Они пилотируют по очереди, и ими никто в классическом смысле не управляет. Между ними есть разница, но она по сути юридическая — общую ответственность за полёт несёт командир воздушного судна. Однако по факту экипаж в кабине работает как слаженная команда, состоящая из пилотирующего лётчика и контролирующего лётчика, с обменом этими ролями по очереди.
Таким образом, управление есть стихийно сложившийся способ разрешения проблематики неравенства трудящихся в компетентности и мотивации самым диким и простым способом. Вместо того чтобы учить и подтягивать работников, их загоняют под власть управленца. Появление, расцвет и эффективность системы управления связаны, во-1-х, с отсутствием массового образования (которое появилось совсем недавно), во-2-х, с частной собственностью (невозможно адекватно мотивировать работать, если результаты труда обогащают узкий слой), в-3-х, с неравномерностью развития народов (оно особо важно в порабощении отсталых народов, в колониализме, империализме).
Прорывист
Что такое управление?
#новоеПрорывист, #философияУправление — это процесс, необходимый для компенсации непонимания, некомпетентности, немотивированности одних (исполнителей) за счёт воздействия других (руководителей). Если исполнитель обладает более высокими компетентностью, мастерством, чем руководитель, то, строго говоря, управления не будет. Закон управления: чем выше компетентность индивида, тем меньше он нуждается в управлении.
Разница в компетентности, опыте, сноровке, уме между людьми была всегда и будет всегда не только из-за возраста, однако управление и иерархия возникают не во всяких условиях. Более того, в классовом обществе управление принимает тиранический характер, т. е. соединяется с властью, и протекает так, чтобы исполнитель был ограничен своим участком работы, не перенимал опыт и не повышал общую компетентность. В сложных управленческих системах с большим количеством промежуточных звеньев всё это приводит к чудовищному искажению связей, внутренней грызне, неповоротливости и разрушительным последствиям.
В будущем на смену управлению придёт компетентное самоуправление, основанное на осознании каждым работником объективной общественной необходимости своего труда.
Если попытаться найти в современном мире нечто похожее, то можно взять для примера работу пилотов гражданской авиации. Их, как правило, двое, и они оба обладают одинаково достаточной подготовкой и компетентностью для управления самолётом. Они пилотируют по очереди, и ими никто в классическом смысле не управляет. Между ними есть разница, но она по сути юридическая — общую ответственность за полёт несёт командир воздушного судна. Однако по факту экипаж в кабине работает как слаженная команда, состоящая из пилотирующего лётчика и контролирующего лётчика, с обменом этими ролями по очереди.
Таким образом, управление есть стихийно сложившийся способ разрешения проблематики неравенства трудящихся в компетентности и мотивации самым диким и простым способом. Вместо того чтобы учить и подтягивать работников, их загоняют под власть управленца. Появление, расцвет и эффективность системы управления связаны, во-1-х, с отсутствием массового образования (которое появилось совсем недавно), во-2-х, с частной собственностью (невозможно адекватно мотивировать работать, если результаты труда обогащают узкий слой), в-3-х, с неравномерностью развития народов (оно особо важно в порабощении отсталых народов, в колониализме, империализме).
Из статьи «Разговоры о важном» - https://prorivists.org/serious/#3