Репетиция и запись на шоу Эда Салливана, 9 февраля 1964 года.
В теме фотографии и воспоминания очевидцев. #Фотосессия
Винс Каландра (помощник продюсера): «Битлы приехали на Бродвей в лимузинах в сопровождении эскорта, по крайней мере, двадцати мотоциклистов». Гарри Бенсон (фотограф): «Возле студии «Си-Би-Эс» тоже царил хаос». Альберт Мейзлер (кинохроникер): «Когда они подъехали к шоу Эда Салливана, машину атаковала толпа девчонок. Они бежали рядом, стучали в окна, орали и визжали как одержимые».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Днем, состоялась предварительная запись «Битлз», которая будет потом транслироваться как их третье появление на шоу. На дневную репетицию и запись прибыл и Джордж Харрисон».
Эд Салливан.
Ринго: «Мы целый день репетировали и делали пометки относительно звука, а потом сделали перерыв, чтобы попить чаю, в этот момент пришла уборщица и смыла все наши пометки. Говорят, что, пока нас не было, пришла уборщица, подумала: «Откуда взялись на полу эти следы мела?» – и стерла их. Так пропала наша работа. Нам пришлось спешно заново налаживать звук. Пришлось переделывать, и как можно скорее».
Винс Каландра (помощник продюсера): «В течение дня Джон выглядел нервным, и в основном бездельничал, «рисуя чертиков», и спрашивал мелочь для автомата по продаже кока-колы. Ринго читал [комикс] «Зеленый шершень» и смотрел телевизор».
Из интервью Митчелла Глейзера с Джорджем Харрисоном в феврале 1977 года для журнала «Краудэдди»: Митчелл Глейзер: Нервничал ли ты перед дебютом на шоу Эда Салливана в 1964 году? Джордж: Шоу Салливана было прикольным, потому что я не присутствовал на репетиции. Мне было плохо во время перелета в Штаты. Группа много репетировала перед записью, потом они заходили в аппаратную и проверяли звук. К звуку в те дни относились немного пренебрежительно. Люди убирали усилители в сторонку, чтобы не испортить кадр. Наконец, когда достигли баланса между инструментами и вокалом, то сделали отметки на пульте, а затем все пошли обедать. Потом мы вернулись записывать шоу, а уборщицы наводили порядок и стёрли все метки. Митчелл Глейзер: Мне всегда было интересно, чувствовали ли вы давление. Джордж: О да, конечно. Но мы знали, что пользуемся достаточным успехом в Европе и Великобритании, и чувствовали себя уверенно. Но нам действительно стоило быть чертовски уверенными в Штатах, потому что это такое важное место. Я имею в виду, никто из англичан не пробился там, разве что отдельные певцы, типа Лонни Доннегана. Но Эд Салливан… вы знаете – все говорили нам, что он очень крут. Но, опять же, мы были довольно наивными кое в чём, и это нам помогло. Я помню, нас спрашивали, знаем ли мы, кто такой Уолтер Кронкайт? Я ответил: «Не знаю, кто-то из телевидения?» Подобные вещи хороши, потому что всем было весело – люди задавали вопросы – а мы были наивными и не заботились о последствиях. Митчелл Глейзер: Не было ли соблазна продолжать казаться наивными, даже поумнев? Джордж: Я не знаю, но к тому времени пресс-конференции стали рутиной. Было много нервной энергии, шуток и прибауток, которые всем нравились. Это сильно помогало «Битлз» в то время – если кто-то иссяк, всегда находился другой с умным ответом. Межу нами всегда существовал хороший баланс, поэтому никто никогда не мог нас уделать. Шоу Салливана были кульминацией нашей поездки в Америку. Глядя назад, я бы сказал, что не важно, что мы делали на программе Салливана, отклики в прессе сделали своё дело. Но это было давно.
Все были возбуждены. Всякий раз, когда казалось, что сейчас появятся «Битлз», все начинали кричать. Появился Эд Салливан и сказал нам, что мы можем кричать, когда появятся «Битлз», но попросил соблюдать тишину во всех остальных случаях. Еще он добавил, что если мы будем продолжать так кричать, то ему потребуется помощь парикмахера. А потом он сделал глупость. Он надел битловский парик!
Автографы группы на обратной стороне графика генеральной репетиции.
Из дневника девушки Лайзы: «Наконец в 14:30 началась генеральная репетиция. Он [Эд] сказал несколько хороших слов о «Битлз». После небольшой паузы он сказал еще что-то хорошее о группе, и, наконец, представил их. Пол дал отсчет, и группа начала играть All My Loving. Я закричала и не останавливалась в течение всей песни, как и все вокруг. Подпрыгивала на своем месте, по всему телу у меня бегали мурашки. Никогда не ощущала ничего подобного».
Из дневника девушки Лайзы: «Когда песня «Всю мою любовь» (All My Loving) закончилась, они поклонились и начали «Пока не появилась ты» (Till There Was You). Я немного сбавила громкость, чтобы лучше расслышать красивый голос Пола, но девушки рядом не умолкали. Когда песня закончилась, они снова поклонились». Из дневника девушки Лайзы: «Следующей песней была «Она любит тебя» (She Loves You), так что можете себе представить, что тут началось! Всякий раз, когда они начинали трясти своими головами, меня пробирала дрожь. А после заключительного «Йе-йе-йеее» они опять поклонились». Нам сказали, что «Битлз» собираются исполнить еще несколько песен, чтобы можно было показывать запись в течение двух недель! Мы решили остаться! Первой была исполнена «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout). Потом «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» (Please Please Me). После того, как все закончилось, они опять поклонились и откланялись. Оборудование группы было установлено перед голубой декоративной стеной. [После перерыва] «Битлз» снова вышли на сцену. Декорации были уже другими, не такими, как в первый раз. Со всех сторон были стрелы, направленные на «Битлз». Потом появились цветные панели. «Битлз» сыграли «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There) и «Я хочу держать тебя за руку» (I Want To Hold Your Hand). Так как они пели два хита, крики не умолкали. Когда они закончили, то поклонились и начали разговаривать с Эдом Салливаном. Не знаю, что за этим должно было последовать, но шоу закончилось каким-то странным гимнастическим действием. После окончания генеральной репетиции, мы получили особое удовольствие. «Битлз» вернулись позировать и общаться с прессой. Казалось, что возле сцены собралась не одна сотня журналистов. Мы продолжали вопить, стараясь обратить на себя внимание группы. Мы, на самом деле, были счастливы. К ним подошел Эд Салливан, и пожал всем руки. После этого они ушли за кулисы. Я испытавала одновременно два чувства. С одной стороны, я была возбуждена, но было и чувство разочарования, потому что я больше не увижу «Битлз» этим вечером. Нам сказали, что мы должны освободить помещение, потому что там начнется подготовка к живой трансляции. Мы с Дебби вернулись в «Плазу». Протиснулись сквозь толпу, показали наш ключ и вернулись в свой номер. Рассказав о своих впечатлениях маме, мы бросились к телефону обзванивать своих друзей. Все еще не могу поверить своему счастью. Мне посчастливилось побывать на генеральной репетиции, и у меня было место в первом ряду балкона. Они исполнили пять песен! Будет удивительно, если я попаду в кадр. Надо будет повнимательнее посмотреть передачу».
C Тесси О’Ши, которую Салливан представил как артистку из Англии, выступающую в бродвейском шоу «Девушка, которая пришла на ужин».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Во второй половине дня «Битлз» записали несколько номеров для еще одного шоу Эда Салливана, которое выйдет в эфир после того, как они покинут страну. Это должно было быть их третьим шоу – первое состоится вечером этого дня, а второе 16 февраля во Флориде».
БИТЛОМАНИЯ
Репетиция и запись на шоу Эда Салливана, 9 февраля 1964 года.
В теме фотографии и воспоминания очевидцев.
#Фотосессия
Гарри Бенсон (фотограф): «Возле студии «Си-Би-Эс» тоже царил хаос».
Альберт Мейзлер (кинохроникер): «Когда они подъехали к шоу Эда Салливана, машину атаковала толпа девчонок. Они бежали рядом, стучали в окна, орали и визжали как одержимые».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Днем, состоялась предварительная запись «Битлз», которая будет потом транслироваться как их третье появление на шоу. На дневную репетицию и запись прибыл и Джордж Харрисон».
Из интервью Митчелла Глейзера с Джорджем Харрисоном в феврале 1977 года для журнала «Краудэдди»:
Митчелл Глейзер: Нервничал ли ты перед дебютом на шоу Эда Салливана в 1964 году?
Джордж: Шоу Салливана было прикольным, потому что я не присутствовал на репетиции. Мне было плохо во время перелета в Штаты. Группа много репетировала перед записью, потом они заходили в аппаратную и проверяли звук. К звуку в те дни относились немного пренебрежительно. Люди убирали усилители в сторонку, чтобы не испортить кадр. Наконец, когда достигли баланса между инструментами и вокалом, то сделали отметки на пульте, а затем все пошли обедать. Потом мы вернулись записывать шоу, а уборщицы наводили порядок и стёрли все метки.
Митчелл Глейзер: Мне всегда было интересно, чувствовали ли вы давление. Джордж: О да, конечно. Но мы знали, что пользуемся достаточным успехом в Европе и Великобритании, и чувствовали себя уверенно. Но нам действительно стоило быть чертовски уверенными в Штатах, потому что это такое важное место. Я имею в виду, никто из англичан не пробился там, разве что отдельные певцы, типа Лонни Доннегана. Но Эд Салливан… вы знаете – все говорили нам, что он очень крут. Но, опять же, мы были довольно наивными кое в чём, и это нам помогло. Я помню, нас спрашивали, знаем ли мы, кто такой Уолтер Кронкайт? Я ответил: «Не знаю, кто-то из телевидения?» Подобные вещи хороши, потому что всем было весело – люди задавали вопросы – а мы были наивными и не заботились о последствиях.
Митчелл Глейзер: Не было ли соблазна продолжать казаться наивными, даже поумнев?
Джордж: Я не знаю, но к тому времени пресс-конференции стали рутиной. Было много нервной энергии, шуток и прибауток, которые всем нравились. Это сильно помогало «Битлз» в то время – если кто-то иссяк, всегда находился другой с умным ответом. Межу нами всегда существовал хороший баланс, поэтому никто никогда не мог нас уделать. Шоу Салливана были кульминацией нашей поездки в Америку. Глядя назад, я бы сказал, что не важно, что мы делали на программе Салливана, отклики в прессе сделали своё дело. Но это было давно.