9 июл 2024

История обложки для альбома "Револьвер" в картинках.

Джордж: «Для оформления конверта «Револьвер» мы отказались от услуг Роберта Фримена, который сделал свой вариант обложки и обратились к Клаусу Вурману».
Роберт Фримен (фотограф): «Когда пришло время обсудить обложку для альбома, я вернулся к ранним фотографиям и подготовил фотомонтаж с портретами четырёх Битлов. Я полагал, что это придаст альбому что-то новое, но они со мной не согласились. В общем, я собрал свой кейс, камеры – и до свидания! Мы хорошо поработали вместе: пять альбомов, две книги, два кинофильма и три прекрасных незабываемых года!». Джордж: «Клаус Вурман был хорошим художником и нашим старым другом. Не помню, как мы вышли на Клауса, но он сделал то, что надо, и его работа стала классическим образцом оформления альбома».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Оформление обложки альбома «Револьвер» было задумано в «Кенвуде», которая, как и сама пластинка, представляла собой сюрреалистический монтаж. Как-то мы с Джоном и Полом посвятили вечер просмотру огромной кипы газет и журналов в поисках фотографий «Битлз», из которых вырезали лица и склеили их все вместе. Позднее наша аппликация была наложена на рисунок Клауса Формана, их старого приятеля из Гамбурга».
Пол: «Клаус был нашим замечательным другом с гамбургских дней – он был одним из «экзис», экзистенциалистов, с которыми мы были тогда знакомы. Мы знали, что он рисует и занимается графикой. Но должен признать, мы по-настоящему не представляли, на что он способен, но он учился в художественном колледже. Мы знали, что он всё сделает как надо и сказали: «Почему бы тебе не придумать что-нибудь для обложки альбома?»»

Клаус Вурман.
Клаус Вурман.
Парламент-Хилл, 29. Рисунок Клауса Вурмана.
Парламент-Хилл, 29. Рисунок Клауса Вурмана.
Клаус Вурман: «Это было одним из тех утренних дней, когда всё, что я хотел, это расслабиться в теплой ванне, в уютной мансардной квартире, затерявшейся на маленькой улочке в самом сердце Хэмпспида… и ничего не вытащит меня из этой ванны! (как вдруг зазвонил телефон)»:
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868503278
– Кристина, кто это? – Это тебя. Тебе лучше выбраться из ванны и взять трубку.
– Кристина, кто это? – Это тебя. Тебе лучше выбраться из ванны и взять трубку.
Кому я понадобился? – Да, кто это? Джон? – Да, это я, Джон, глупый ты ублюдок! – А, привет, Джон.
Кому я понадобился? – Да, кто это? Джон? – Да, это я, Джон, глупый ты ублюдок! – А, привет, Джон.
Джон: «Есть какие-нибудь идеи по поводу обложки нашего следующего альбома?»
Джон: «Есть какие-нибудь идеи по поводу обложки нашего следующего альбома?»
Клаус Вурман: «Лица я рисовал по памяти. Портрет Джорджа рисовать было очень трудно. С Джоном, Полом и Ринго было попроще, а Джордж в этом плане всегда был проблемой. Мне никак не удавалось добиться портретного сходства, поэтому я просто-напросто взял газету и вырезал из неё эти глаза и рот».
– Ты в порядке, любимый? Как насчёт чашечки чая? Я могу войти? – Нет, нет, нет!
– Ты в порядке, любимый? Как насчёт чашечки чая? Я могу войти? – Нет, нет, нет!
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868631534
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868633326
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868635886
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868643054
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868646894
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868648942
Вурман совместил графическое изображение с фотографическими (вклеил глаза на всех четырёх портретах и рот Джорджа). Вероятно, что он сначала нарисовал рот Джорджа, а затем наклеил поверх фрагмент фотографии.
Вурман совместил графическое изображение с фотографическими (вклеил глаза на всех четырёх портретах и рот Джорджа). Вероятно, что он сначала нарисовал рот Джорджа, а затем наклеил поверх фрагмент фотографии.
Возможно, что основой для профиля послужил мартовский фотоснимок Пола.
Возможно, что основой для профиля послужил мартовский фотоснимок Пола.
Судя по всему, Вурман срисовывал реально существующие фотографии, немного их изменив.
Судя по всему, Вурман срисовывал реально существующие фотографии, немного их изменив.
Клаус Вурман: «С эскизом обложки я отправился в здание «И-Эм-Ай», в офис Джорджа Мартина и поставил своё произведение на канцелярский шкафчик. Там были Брайен Эпстайн, Джордж Мартин, его секретарь и четверо парней. Я испугался, потому что никто ничего не говорил. Они просто смотрели. Я подумал: «Черт возьми, им совсем не понравилось!» Затем Пол присмотрелся поближе и произнёс: «Эй, это я сижу на унитазе!» Джордж Мартин взглянул и сказал: «Такое нельзя показывать!» Пол возразил: «Нет, это здорово!». Но потом он подумал и сказал: «Ну, может быть, мы должны это убрать…» Так что, лёд тронулся».
Брайен: «Клаус, какая замечательная работа. Я волновался, что люди не признают тот гигантский шаг, который сделала музыка «Битлз». Твоя обложка строит этот мост. Я не знаю, как тебя благодарить».
Брайен: «Клаус, какая замечательная работа. Я волновался, что люди не признают тот гигантский шаг, который сделала музыка «Битлз». Твоя обложка строит этот мост. Я не знаю, как тебя благодарить».
Пол: «Он нарисовал, и нам всем очень понравилось. Нам пришлась по душе идея, когда мелкие фигурки возникают из человеческих ушей и его коллаж, совмещающий маленькие изображения с рисунками в большем масштабе. К тому же он знал нас достаточно хорошо и изобразил нас на этих рисунках слегка приукрашенными. И нам это льстило».
Клаус Вурман: «Потом они начали обсуждать. Всем понравилось. Джорджу понравилось, Ринго понравилось, Джону понравилось. Я посмотрел на Брайена, который стоял в углу и плакал… Я подумал: «О нет, что с ним?» Он подошёл ко мне и сказал: «Клаус, это именно то, что нам нужно. Я переживал, что может не получиться, но теперь знаю, что эта обложка, этот альбом то, что нужно. Спасибо»».
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868771822
История обложки для альбома "Револьвер" в картинках. - 975868773614
Тони Нил: «Летом 1966 года я был офисным работником в «НЕМС» на Эрджил-Стрит, и меня отправили в офис «И-Эм-Ай» на Манчестер-сквер, чтобы забрать этот рисунок. Помню, как по пути назад бросил на него беглый взгляд, и меня обеспокоило то, что он был выполнен черной ручкой и чернилами. Вспомнив цветную обложку предыдущего альбома «Резиновая душа» (Rubber Soul), я решил, что взял не тот рисунок, незаконченный, и ракетой помчался обратно в офис.
Конечно же, всё было правильно. А ещё у нас было преимущество: мы прослушали альбом недели за две до всех остальных, когда Тони Бэрроу принёс предварительный оттиск альбома и поставил его в офисе. Мне всегда хотелось узнать, что случилось с тем рисунком обложки альбома «Револьвер» и сколько он может сейчас стоить. Пусть недолго, но у меня в руках был кусочек музыкальной истории».
#БитловскиеИстории

Комментарии

  • 12 июл 2024 14:16
    Ух, ты! Спасибо! Как интересно. Не знала!..