6 февраля 1962 года «Декка» в лице Дика Роу отказывает Брайену Эпстайну.

В этот день, после многочисленных телефонных звонков, Брайен Эпстайн получил приглашение в Лондон, чтобы пообедать с Диком Роу и Сидни Артуром Бичер-Стивенсом в клубе руководителей совета «Декки» на Альберт Энбэнкмент.
Брайен: «Я вновь посетил «Декку» в марте (скорее всего, Брайен путает время событий), когда был приглашён на обед с представителями фирмы. Я был настроен пессимистично, хотя старался не показывать этого во время встречи с Бичером-Стивенсом и Диком Роу, двумя членами высшего руководства «Декка». Мы выпили кофе, и маленький толстячок Дик Роу сказал: «По правде говоря, мистер Эпстайн, нам не понравилось, как играют ваши ребята. Гитарные группы выходят из моды».

The Beatles Decca Audition, gravada em 1 de janeiro de 1962
Хантер Дэвис: «За завтраком директор фирмы Дик Роу и его заместитель Бичер-Стивенсон в довольно жесткой манере заявили: «Мистер Эпстайн! Или вы нас принимаете за идиотов, или за бездельников! У них нет ни музыкального слуха, да и на инструментах они играют довольно посредственно. Их пластинку просто никто не купит!».
Дик Роу.
Дик Роу.
Брайен: «Маскируя холодное разочарование, которое на меня навалилось, я ответил: «Вы, должно быть, не в себе. Эти ребята перевернут всё! Я абсолютно убежден в том, что эти ребята станут куда более крупным явлением, чем даже Элвис Пресли». Лица руководителей «Декки», на мгновение утратив вежливое выражение, выразили скуку. Разве не слышали они от любого менеджера, расхваливавшего своего исполнителя, что это «британский ответ на Пресли» или «ответ «Декка» на Клиффа Ричарда из «Колумбии».Я давно уже простил всем компаниям звукозаписи их неверие в мои дикие претензии. Но чего я и сейчас не могу ни понять, ни забыть, – как можно остаться равнодушным к их музыке! Род усмехнулся! – «Поверьте, мистер Эпстайн, ни одна песня в исполнении вашей группы не будет продана ни на одной выставке пластинок. Слава богу, мы покупателей знаем лучше Вас. У Вас есть хороший магазин в Ливерпуле. Вот и оставайтесь в своем магазине. И ради бога, не ищите приключений.
Я был крайне разочарован, но решил, что эту стену пессимизма можно пробить только спокойствием и рассудительностью. Я спокойно и вежливо рассказывал о «Битлз», на которых в Ливерпуле все просто помешались, забыв прежних кумиров – «Тени», о четырёх парнях, игравших в складском подвале на Мерси».
Тони Бэрроу: «Дик Роу сделал другое предложение: воспользоваться услугами независимого продюсера Тони Михэна, бывшего участника группы «Тени», который мог бы гарантировать запись сингла».
Брайен: «Ранее Михэн был в составе группы «Тени», а позднее сформировал довольно ус­пешное, хотя и недолгое партнерство с Джетом Харрисом. В то время он был ме­неджером по работе артистами и репертуару в «Декке». Правда, его приглашение и аренда студийного оборудования обошлась бы мне примерно в сотню фунтов. Это предложение задело меня, так как я не мог понять, почему я должен платить сотню фунтов за запись группы, которая перевернёт весь музыкальный мир. Во мне боролись надежда и опасения за то, что деньги будут выброшены напрасно, но было бы глупо сразу же отказываться от первого реального предложения».
Себастьян Лесни (журналист): «Хотя сначала и не очень довольный этой идеей, Эппи все же согласился на это, преисполненный решимости ухватиться за эту маленькую уступку со стороны других. Встреча была назначена на следующий день».
Брайен: «Необходимость задержаться в Лондоне ещё на день не обещала обрадовать моего отца, который вполне справедливо задавался вопросом, на кого я работаю, – на него или на четверых мальчишек в кожаных куртках. И если на него, когда я собираюсь приступить к своим обязанностям на фирме. Каждый лишний день в Лондоне усиливал его раздражение, но я твёрдо решил, что не прекращу своих усилий добиться для группы контракта с компанией звукозаписи, пока не получу отказы от всех компаний в Англии. Включая «Эмбэсси». Поэтому я позволил себе задержаться еще на 24 часа, чтобы исчерпать остав­шиеся компании. Я остановился в отеле «Грин Парк» и попытался, заснуть, хотя и безуспешно. Я был обеспокоил всем – будущим «Битлз», кото­рые верили в мою способность сделать их звездами, мо­им собственным будущим в «НЕМС», и пределом терпения моих родите­лей».
Оригинальная копия записи прослушивания "Декки" Брайана Эпштейна. Он отнес ее в HMV в Лондон, чтобы перевести на диск, положив начало цепи событий, которые приведут The Beatles к Джорджу Мартину в EMI.
Оригинальная копия записи прослушивания "Декки" Брайана Эпштейна. Он отнес ее в HMV в Лондон, чтобы перевести на диск, положив начало цепи событий, которые приведут The Beatles к Джорджу Мартину в EMI.
Диск, отпечатанный для Брайана Эпштейна в HMV на Оксфорд-стрит, 1962. Группа была объявлена как "Джон Леннон и Битлз" – Брайан еще не знал, как их представить. Из музея истории Битлз в Ливерпуле.
Диск, отпечатанный для Брайана Эпштейна в HMV на Оксфорд-стрит, 1962. Группа была объявлена как "Джон Леннон и Битлз" – Брайан еще не знал, как их представить. Из музея истории Битлз в Ливерпуле.
The Beatles на Decca – EMI, не в состоянии удовлетворить огромный спрос на пластинки Beatles, передали на аутсорсинг выпуск дополнительных пластинок Decca. Печати Decca стоят больше аналогов EMI, узнаваемые по круглому отступу вокруг текста на этикетке.
The Beatles на Decca – EMI, не в состоянии удовлетворить огромный спрос на пластинки Beatles, передали на аутсорсинг выпуск дополнительных пластинок Decca. Печати Decca стоят больше аналогов EMI, узнаваемые по круглому отступу вокруг текста на этикетке.
"Битлз" и Брайан Эпстайн.
"Битлз" и Брайан Эпстайн.
В теме аудиозапись прослушивания на "Декке", которая состоялась 1 января 1962 года.
#ПроБитлз

Комментарии