☦ ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА - ПРАВОСЛАВНАЯ КНИГА
12 мая

Что такое «Антипасха»?

«Антипасха – неделя о Фоме, или Фомино воскресенье, так оно называется потому, что Иисус Христос, явившись Фоме после своего воскресения, как бы обновил светлый праздник Пасхи» (протоиерей Александр Свирелин).
После второго явления Господа воскресшего апостолы как ни пытались убедить Фому в истинности Воскресения, он сомневался, не верил (см.: Ин. 20, 25). «Почему апостол Фома усомнился? Вдумчивое восприятие Евангельского рассказа открывает нам, что был он человеком до предела искренним и честным. В нём главенствовало не упрямство, а любовь, очень большая и сильная любовь к Божественному Учителю. Смерть Господа до такой степени поразила апостола Фому, что он совершенно сник душевно, упал духом и в отчаянии считал, что никакое чудо не может вернуть ему радость общения со Спасителем, что всё лучшее безвозвратно потеряно.
Его горе было столь велико, а уныние столь мрачно, что когда прозвучали слова о Воскресении Христовом, Фома не то что не поверил, а просто побоялся поверить в столь благословенное известие. Вот откуда берёт начало сомнение Фомы, а отнюдь не от упрямства, как это некоторым кажется… И вот любящий Господь, осознавая неверие Фомы и желание поверить, снисходит к его немощи и удостаивает Фому вместе с другими апостолами еще одной незабвенной встречи… (Ин. 20, 27)… Господь Сам сделал шаг навстречу Фоме, простёр к нему руки Свои и распахнул сердце. Сын Божий хочет, чтобы ученик осязаемо удостоверился в том, что Он воистину воскрес из мертвых. Но осязания уже не нужно! Апостол Фома с радостью и ликованием воззрел на Божественного Учителя, услышал голос Его и торжественно воскликнул: Господь мой и Бог мой!
Спаситель не отверг желания Фомы увериться, но обратил слово своё к будущим христианам: …блаженны невидевшие и уверовавшие. Божие благословение на всех тех, которые, не видя Господа, свято веруют в Него!
…Сам Господь, как святого апостола Фому, укрепляет нас в вере и разгоняет наше неверие. Помните о том, что верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни (Ин. 3, 36). Потому что неверие есть погибель души, духовная смерть» (Сияние Пасхи / Митрополит Владимир (Иким). – М., 2010, с. 116–119).
Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html

Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.