Три аспекта посвящения ☘ Подобно тому, как птицы собираются в стаи, а животные в стада, так и некоторые люди движутся группами туда или сюда, влекомые силой других; но если спросить одного из таких людей, не его ли это случай, то он ответит: «Нет, это не про меня, но другие, вот да». Человеку сложно осознать, до какой степени он может несознательно двигаться вместе с толпой направо или налево. А когда человек делает шаг в другом направлении, неудовлетворенный засильем толпы, которая держит его, своими друзьями и близкими, своим окружением, то он проявляет инициативу. ❗Так что настоящее значение слова «посвящение» или «инициация», родственно слову «инициатива», тут человек принимает свое собственное направление, а не то, в котором тянет его толпа. И когда такое случается, то религиозные люди скажут, что он стал язычником, друзья — что стал дураком, а родственники, — что сошел с ума. У посвящения есть три различных аспекта: один — это естественное посвящение, второй — продвинутое посвящение, а третий — высшее посвящение. 1⃣Естественное посвящение может прийти к человеку в любое время его жизни. Но оно приходит не ко всем, а лишь к некоторым. И за этим посвящением не надо идти к учителю, оно приходит, когда настаёт его время. Оно приходит в форме внезапного изменения взгляда на жизнь; человек чувствует, что внезапно пробудился в совершенно ином мире; хотя он и остаётся в том же самом мире, но мир становится тотально другим для него. Вещи, казавшиеся важными, становятся менее важными, цвета блекнут и яркость вещей исчезает. Вещи кажутся имеющими совершенно другую ценность. Важность всего меняется в момент, когда меняется взгляд на жизнь. Чем вызвана эта инициация? Каков ее метафизический процесс? Душа скрыта под завесами, одна за другой, а сбрасывание этих покровов позволяет душе вырваться и подняться выше. Естественно, с каждым шагом горизонт её взгляда на жизнь становится шире и душа проникает дальше, а жизнь становится яснее. С каждым шагом вперед, который душа делает на пути, она естественным образом приближается к Богу. А приближение к Богу означает наследовать или притягивать к себе качества Бога. Другими словами, душа видит больше, слышит больше, больше постигает и наслаждается, потому что она живёт более великой, высшей жизнью. У пророков и учителей, которые должны были нести послание человечеству, оказать человечеству услугу, такое посвящение происходило еще в детстве. Есть символическая история о том, как сердце Пророка Мухаммада было открыто и из него была извлечена некая субстанция. Люди воспринимают это буквально, но настоящее значение этого в том, что был сдернут покров и душа смогла тянуться вверх и двигаться дальше по пути. Некоторые думают, что святым, мастерам и праведникам не нужна инициация, но они забывают, что ни одна душа не может продвигаться по пути без посвящения. Каков результат такого естественного посвящения? Изумление, полное изумление. Но это изумление вовсе не то же, что замешательство, между ними огромная разница. В замешательстве есть элемент сомнения, а в изумлении человек говорит: «Как удивительно, как чудесно, словами этого не выразить, это чудо!» К ому-то другому это может показаться совсем обычным, но для понимающего человека это чудо. А еще другие могут сказать, что всё это глупо и они не видят ничего такого в том, что видит этот человек. Но воспринимаемое им столь чудесно, что не выразить словами. Такова жизнь, разница лишь в кругозоре. Один видит чудо, великолепие, а другой говорит: «И что с того? Это совсем просто, это ничто». И говорящий такое думает, что он лучше, потому что для его ума это просто, а тот, кто в изумлении, демонстрирует взгляд ребенка, ведь ребенок удивляется всему. Несомненно, это очень по-детски, но именно детская душа видит, она видит больше, чем душа взрослого, которая становится укрыта тысячей вуалей. В младенчестве ребенок может видеть ангельский мир, может говорить с невидимыми сущностями, может видеть прекрасные вещи, принадлежащие к разным планам. Легко назвать что-то детским, невинным и невежественным, но всё же, самая прекрасная вещь это быть подобным ребенку и иметь невинность младенца. Лучшего не пожелать, ведь всё счастье и красота находятся в этом. 2⃣Несомненно, в жизни человека наступает такое время, когда, даже если он был посвящен естественно тысячу раз, он всё равно ищет проводника, ступающего по земле. Многие скажут: «Почему Бога недостаточно? Зачем нужен кто-то между Богом и человеком? Почему это должен быть человек, столь же ограниченный, как и мы? Почему мы не можем достичь духа Божьего напрямую?» Но в человеке, который является вашим врагом, мучившим вас всю вашу жизнь, или в вашем лучшем друге, в вашем учителе, который вдохновляет и ведёт вас, во всех них видна рука Бога. Они все втроем вели вас по пути посвящения, они все трое нужны для того, чтобы вы могли продвигаться по жизни дальше. Тот, кто расстраивал вас, обижал вас, тоже был вашим посвятителем, ведь он научил вас чему-то, указал дорогу, даже если и неверным способом. А ваш друг тоже является вашим инициатором, потому что он даёт вам свидетельство истины, знак реальности; только любовь может дать вам доказательство, что есть нечто живое, нечто настоящее. И затем есть вдохновляющий учитель, будь он смиренная личность, малограмотный человек, или медитативная душа, великий или скромный учитель, он есть то, что вы о нём думаете... Хазрат Инайят Хан
Мастера Востока и Запада
МУДРОСТЬ СУФИЕВ
Три аспекта посвящения ☘
Подобно тому, как птицы собираются в стаи, а животные в стада, так и некоторые люди движутся группами туда или сюда, влекомые силой других; но если спросить одного из таких людей, не его ли это случай, то он ответит: «Нет, это не про меня, но другие, вот да». Человеку сложно осознать, до какой степени он может несознательно двигаться вместе с толпой направо или налево. А когда человек делает шаг в другом направлении, неудовлетворенный засильем толпы, которая держит его, своими друзьями и близкими, своим окружением, то он проявляет инициативу.
❗Так что настоящее значение слова «посвящение» или «инициация», родственно слову «инициатива», тут человек принимает свое собственное направление, а не то, в котором тянет его толпа. И когда такое случается, то религиозные люди скажут, что он стал язычником, друзья — что стал дураком, а родственники, — что сошел с ума.
У посвящения есть три различных аспекта: один — это естественное посвящение, второй — продвинутое посвящение, а третий — высшее посвящение.
1⃣Естественное посвящение может прийти к человеку в любое время его жизни. Но оно приходит не ко всем, а лишь к некоторым. И за этим посвящением не надо идти к учителю, оно приходит, когда настаёт его время. Оно приходит в форме внезапного изменения взгляда на жизнь; человек чувствует, что внезапно пробудился в совершенно ином мире; хотя он и остаётся в том же самом мире, но мир становится тотально другим для него. Вещи, казавшиеся важными, становятся менее важными, цвета блекнут и яркость вещей исчезает. Вещи кажутся имеющими совершенно другую ценность. Важность всего меняется в момент, когда меняется взгляд на жизнь.
Чем вызвана эта инициация? Каков ее метафизический процесс? Душа скрыта под завесами, одна за другой, а сбрасывание этих покровов позволяет душе вырваться и подняться выше. Естественно, с каждым шагом горизонт её взгляда на жизнь становится шире и душа проникает дальше, а жизнь становится яснее.
С каждым шагом вперед, который душа делает на пути, она естественным образом приближается к Богу. А приближение к Богу означает наследовать или притягивать к себе качества Бога. Другими словами, душа видит больше, слышит больше, больше постигает и наслаждается, потому что она живёт более великой, высшей жизнью.
У пророков и учителей, которые должны были нести послание человечеству, оказать человечеству услугу, такое посвящение происходило еще в детстве. Есть символическая история о том, как сердце Пророка Мухаммада было открыто и из него была извлечена некая субстанция. Люди воспринимают это буквально, но настоящее значение этого в том, что был сдернут покров и душа смогла тянуться вверх и двигаться дальше по пути.
Некоторые думают, что святым, мастерам и праведникам не нужна инициация, но они забывают, что ни одна душа не может продвигаться по пути без посвящения.
Каков результат такого естественного посвящения? Изумление, полное изумление. Но это изумление вовсе не то же, что замешательство, между ними огромная разница. В замешательстве есть элемент сомнения, а в изумлении человек говорит: «Как удивительно, как чудесно, словами этого не выразить, это чудо!» К ому-то другому это может показаться совсем обычным, но для понимающего человека это чудо. А еще другие могут сказать, что всё это глупо и они не видят ничего такого в том, что видит этот человек. Но воспринимаемое им столь чудесно, что не выразить словами.
Такова жизнь, разница лишь в кругозоре. Один видит чудо, великолепие, а другой говорит: «И что с того? Это совсем просто, это ничто». И говорящий такое думает, что он лучше, потому что для его ума это просто, а тот, кто в изумлении, демонстрирует взгляд ребенка, ведь ребенок удивляется всему. Несомненно, это очень по-детски, но именно детская душа видит, она видит больше, чем душа взрослого, которая становится укрыта тысячей вуалей. В младенчестве ребенок может видеть ангельский мир, может говорить с невидимыми сущностями, может видеть прекрасные вещи, принадлежащие к разным планам. Легко назвать что-то детским, невинным и невежественным, но всё же, самая прекрасная вещь это быть подобным ребенку и иметь невинность младенца. Лучшего не пожелать, ведь всё счастье и красота находятся в этом.
2⃣Несомненно, в жизни человека наступает такое время, когда, даже если он был посвящен естественно тысячу раз, он всё равно ищет проводника, ступающего по земле. Многие скажут: «Почему Бога недостаточно? Зачем нужен кто-то между Богом и человеком? Почему это должен быть человек, столь же ограниченный, как и мы? Почему мы не можем достичь духа Божьего напрямую?»
Но в человеке, который является вашим врагом, мучившим вас всю вашу жизнь, или в вашем лучшем друге, в вашем учителе, который вдохновляет и ведёт вас, во всех них видна рука Бога. Они все втроем вели вас по пути посвящения, они все трое нужны для того, чтобы вы могли продвигаться по жизни дальше. Тот, кто расстраивал вас, обижал вас, тоже был вашим посвятителем, ведь он научил вас чему-то, указал дорогу, даже если и неверным способом. А ваш друг тоже является вашим инициатором, потому что он даёт вам свидетельство истины, знак реальности; только любовь может дать вам доказательство, что есть нечто живое, нечто настоящее. И затем есть вдохновляющий учитель, будь он смиренная личность, малограмотный человек, или медитативная душа, великий или скромный учитель, он есть то, что вы о нём думаете...
Хазрат Инайят Хан