Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 27 мар 19:19А скажите вот эта самая «правдивость» она кому-то нужна кроме критиков? Ведь поэт, даже допуская такие неточности, старается донести до читателя не рифмованный учебник биологии, а красоту своей мысли, поэтическую образность (пусть и ошибочную но образность)… а как же быть с вымышленными сюжетами, фантастическими событиями? Или если поэзия носит нереалистический характер то это уже не поэзия!?
И в тоже время в статье отражается и обратная сторона медали (прямое противоречие) - «Реалистическая точность речи, простота выражений, минимальное количество фигуральных выражений (автологический стиль) … поэзией считаться не может.». Иными словами рифмованный учебник биологии - поэзией считаться не может… и?
Что для поэзии дороже - лермонтовская грива у ливицы или подснежник (вместо ландыша) из-под снега? - 27 мар 19:25Не совсем понятно, разве для донесения красоты обязательно надо писать со смысловыми ошибками?
Никогда не думал, что донесение красоты основано на противоречии смыслу. - 27 мар 19:39Тогда давайте фантастику исключим вообще из всех литературных и художественных жанров … ведь она всецело нереалистична!!)))))
- 27 мар 19:44Почему нереалистична?
Стоит знать о том, что многое, описанное фантастами, нынче в порядке вещей.
Фантасты не пишут бессмыслицу. - 27 мар 19:49Бессмыслица даёт красоту?
Тогда, какой вариант лучше?
.
1.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
.
2.
Синяя берёза
За моим окном
Вся накрылась мехом,
Словно сапогом.
.
Я написал лучше Есенина?! - 27 мар 20:09Слушайте, но следуя ВАШЕЙ логике береза не может накрыться серебром!! Это не реалистично! У львицы нет гривы, ласточка не ест зерна, а дерево не может быть покрыта дорогостоящим металлом, да и снег на серебро совсем не похож, поскольку он представляет собой одну из форм воды, а вовсе не металл)))))
Я конечно шучу, но речь идет о том что кроме черного и белого в поэзии огромное колличество полутонов, которое дарит нам не только красоту описываемой картинки но и красоту поэтической формы, в которую эта картинка облачена…
Читаю мнения «критиков» в поэтических дуэлях и умиляюсь объему их «околовсяческих знаний» (как я изгалялся выше на счет снега и серебра) в размазывании бедных поэтов, которые стараются преукрасить серую реальность красотой своих поэтических изысканий! И думаю надо высказать им честь и хвалу за то что стараются, ищут и находят!))))))
P.s. Олег, а ваш опус про синюю березу, накрывшуюся сапогом меня очень улыбнул! Спасибо!)))) - 27 мар 20:15Не стоит метафоры и бессмыслицу смешивать.
Художественный образ, это одно, а бессмыслица - совсем другое. Кстати, ласточка и песен не поёт. Едва ли её крики захочешь слушать.
Понимаете, всё должно быть в пределах разумного. Что касается инея и серебра ... посмотрите на иней и на сколько серебра, тогда увидите, что очень похожи.
Вот, к примеру, луну и месяц, можно представить в виде монеты, клинка, они будут похожи, не правда ли, но это не значит, что луну и месяц можно вообще, чем угодно представлять.
Не согласны? - 27 мар 20:16Да, о синей берёзе... Дурь у меня всегда легче выходила, чем что-нибудь умное. 🤕
- 27 мар 20:18И...
Логика тут не моя, а просто логика.
У Есенина берёза нарывалась не серебром, а СЛОВНО серебром, хотя и серебром могла бы, там есть разумные объяснения, а не просто для красоты, без смысла, вставлено. - 27 мар 20:19Мне лось трубил, луна светила,
Костер искрой стрелял во тьму,
По елкам лазила горилла
И самогон дымил во рту..
Грибов пожарил я немного,
Поганок вроде бы не брал,
В реке увидел осьминога
И льва всю ночь в полях гонял..
На утро встал в расстройстве жутком,
Дристал, блевал и воду пил,
И точно видел я маршрутку,
Что вел по лесу крокодил...
Но лев, жираф и крокодила,
Что видел в этот ранний час,
Не удивили, как горилла,
Что вдарила мне пяткой в глаз...
Грибы вошли мне в кровь, как в жилу,
Я самогоном их запил...
Вот тут то и пришла горилла,
А следом - лев и крокодил)))) - 27 мар 22:47Небылица и фантастика в одном флаконе.))
- 27 мар 23:07Здесь художественный образ или бессмыслица?
.
Бокалы захмелели
.
Сияла комната, и огненным казался чудо-свет.
Когда закончился коктейль, бокалы захмелели.
Был бармен ловкий мастер миксов, виртуоз, поэт.
Рояль молчал, на дне фужеров вишенки алели.
.
И небо грезилось под самым-самым потолком.
Стекло, казалось, плавится - тела бокалов тают.
Не держат ножки тонкие. Мир странен за стеклом.
И чары лёгкой музыки живой вокруг витают.
Вам вкус коктейля грёз не кажется слегка знаком?! - 28 мар 07:18Я бессмыслицы тут не вижу. Почему бы бокалам не захмелеть? Мы же нередко одушевляем предметы и явления. Тут везде образы.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
НесказАнное, чистое, нежное!
(Тема замечательной поэтессы Елены Дохман из скрытой учебной группы "Обсуждение стихов и стихосложение"
______
В продолжение ...продолжения.
Доброго всем дня!
Чтобы не сочли меня вредной критикессой, хочу привести несколько со-
ветов начинаюшим авторам. Советы эти дают уже "маститые" авторы. Они
сами учились на своих и чужих ошибках .Возможно, этот материал помо-
жет и вам внимательнее относиться к созданию стихов. Мне такие советы помогают. Примеры работы со стихом взяты мною из статьи С. Скорик-
" О распространённых ошибках в поэзии".
Свободный доступ,( гугл, инет.)
................. ......... ................
Существует в поэзии такой термин, как Автология. Что это означает?
Реалистическая точность речи ,простота выражений, отсутствие или
минимальное количество фигуральных выражений, переносных значений
( автологический стиль- стихи К.Симонова, Твардовского, например)...
Но! Когда мы просто правильно рифмуем, увлекаясь такой "сухостью"
стиха (или Автологией) ,написанное обладает лишь "признаками" стиха
и поэзией считаться не может. Иначе поэзией назывались бы все рекламные
и поздравительные вирши и даже зарифмованные политлозунги.
Часто такие "стихи"- лишь переложение прозы в ритмическую форму с по-
мощью рифм.
Недостатком считается бесконечное использование удачной рифмы или мета-
форы.
Есть такой термин- Авторская глухота. Автор не замечает стилистические и
смысловые ошибки в его произведении. Это особенность человеческой памяти-
мы привыкаем к своим строчкам, воспринимаем их механически, а не крити-
чески. Чтобы всем было не так горько, приведу примеры подобных ошибок у
классиков.
.................. ......................... ..................
Определите сами, в чем состоят ошибки классиков.
1.А.Фет./ О, первый ландыш! Из- под снега Ты просишь солнечных лучей!/
2.М.Лермонтов / И Терек, прыгая как львица, С косматой гривой на хребте.../
3.А. Плещеев, о ласточке-/ Дам я тебе зерен, А ты песню спой/
4.В. Маяк / Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло Нацеленных сияющих заглавий/
- что имел в виду автор, говоря о споре этих поэм?
Ещё весьма распространённая ошибка (амфиболия).
Не буду пугать термином. Фраза построена так, что при совпадении окончаний
не ясно, где подлежащее, где дополнение.Вот п
ример:
А. Пушкин-/ Брега Арагвы и Куры узрели русские шатры/( Кто кого?)
Определите, например, кто и чего коснулся-
5.Луна коралла губ лучом коснулась.
6.
Мама, стираются грани…( Почему весь смысл меняется ?)
Счастливы только на вид…
Мы остаёмся в капкане
Сложенных в душу обид…
7.
(отсутствие знаков у автора мною сохранено).Что хотел сказать автор?
Огонь пылая и маня теплом
Вода стремительным потоком
Запрещено им быть вдвоем
Они, как небо одиноки.
Подумайте , в чём ошибка автора?
8.
Я в карман, отыскала ключи,
Захожу, огляделась, увы.
Вижу лишь отраженье ночи,
Да и уханье где-то совы.
И, наконец," вишенка на торте" -
9.
как забавны веснушки
россыпь носа, ланит
поёт солнце частушки
в локонАх колорит. ( Определите, что с чем путает автор ,какие слова совершенно НЕ подходят к тексту по стилю. И вообще, знает ли он русский язык?) Ну, и знаки, конечно. Сумеете ли вы высказать мысль
автора правильно?
Приведённые примеры я дала совсем не для того, чтобы сильно веселить читателя. Это примеры того, как спешим мы напечатать придумку, забывая о смысле сказанного, о рифме, да и вообще,
о том, что читать будет кто-то ещё.
Приглашаю подумать и ответить. Лена Дохман.
#НесказАнноеТеорияСтихосложения