Комментарии
- Предыдущие комментарии
- В начало
- 11 апр 16:10Февраль наобещал, зараза,
Еды, вина и счастья сразу…
Но скрылись за свинцовой шторой
Обломки солнца целой сворой,
А вместе с ними мои мысли
Меж небом и землей провисли
О том, что веришь, али нет -
Но стол на завтрак и обед
Стоит пустой… наврал февраль..
Ну, что же делать? Очень жаль…
Короче, буду ждать весны -
Куплю еды за полцены
По акции… нарву редис
и выполню любой каприз
Всех тех родных, кого люблю,
И будет счастье к февралю))) - 11 апр 17:28А если за облаками? А эффект кольца - мы видим солнечную корону, наиболее выраженную светом, потоком фотонов. Вот так придираться даже к собственным галлюцинациям - это нужно уметь!!!
- 11 апр 17:30Когда писал, то примерно так в башке и было, но сейчас-то прекрасно понимаю, что из-за облака никак не кольцо появляется.
Может на осколок монеты похоже, но никак не на кольцо. - 11 апр 20:46...мне будет раем - правда человечья,во всем - и в поцелуе в том числе !... почему то часть стиха пришла на ум,написала,сейчас буду искать чей стих
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
НесказАнное, чистое, нежное!
:Олег Белов
КАК НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ СТИХИ.
Хотел бы поговорить о том, как НЕ надо писать. Даже, скорее, как НЕЛЬЗЯ писать!
На примере своего стишка о коте. Почему решил поговорить об этом?
Всё просто:
в последней дуэли было наглядно показано, что технически более грамотное стихотворение почти в два раза обошло стишок технически безграмотный.
Важное замечание:
Стих не специально написан плохо. Он вышел у меня таким, когда я ещё совсем не понимал, что, к чему и как. То есть эту ахинею я писал на полном серьёзе.
В общем, это добросовестный труд ... графомана!
Давайте разберём, почему стих плох.
Для начала я покажу схему стиха по строфам. Для каждой строфы свои технические данные.
Поехали.
_______
1.Бьёт в глаза порошей.
В уши, в ноздри бьёт.
Под забором, брошен,
Мёрзнет старый кот.
По видам рифм жен.-муж.-ж-м
По слогам 6-5-6-5
По размеру (цифрами указано место по порядку икта в строке. Цифра, это икт, тире неритмическая гласная.)
1-3-5- хорей
1-3-5 хорей
1-3-5- хорей
1-3-5 хорей
2.
Люди выгнали кота
В бурю умирать:
Не охотник - старый стал,
Что ж его держать?
Рифы м-м-м-м
Слоги 7-5-7-5
Размер
1-3-5-7
1-3-5
1-3-5-7
1-3-5
Сравните вторую с первой.
Где соблюдение схемы???
В нечётных строчках появились лишние икты.
Откуда? Да оттуда - вид ритм другой, потому поневоле или размер должен сбиться, или лишние слоги появятся.
Как читателю это читать???
По первой строфе он вошёл в ритм, где последние слоги строк идут:
безударный-ударный-безударный-ударный.
А во второй строфе ударные ВСЕ последние строки.
3.
Зябко. Старого трясёт.
В шерсть набился снег.
От мороза не спасёт
Поредевший мех.
Тут повторение схемы второго. Такая же плохая строфа, как и предыдущая.
4.
А метель не сжалится,
Снегом бьёт в глаза.
По шерстинкам катится
Горькая слеза.
Рифмы дактилическая-м-д-м
Мало того, что и так прыгает с женской на мужскую и обратно, так тут ещё дактилическую всадил.
Три вида рифм в одном стишке.
Такого не должно быть ни в коем случае!!!
По слогам
1-5-7-5
1-3-5
1-5-7-5
1-3-5
Да, ритм есть, но какой от него толк, если строфы идут, где в лес, а где по дрова?!
В результате в "параллельных" строчках, то 5 иктов, то 7
В конце нечётных строк аж по ДВЕ безударные!
Как это?!
А ведь перед этим шла строфа со ВСЕМИ ударными на конце строк.
На какого читателя такой автор может рассчитывать, ведь понимающий читатель, если и не бросит почему-либо читать на второй строфе, то на четвёртой его уже никто не заставит читать дальше!
(Я, на самом деле, плохенький специалист в этом, но и я на таком бросаю читать.)
Кто за нас о размере должен думать, Пушкин?
Далее схему разбирать нет смысла.
Пойдём дальше. Сами рифмы.
В стихе четыре глагольных пары!
В стишке, где смысл не требует обязательного присутствия глаголов вообще, а тем более в таком количестве.
Да, в 4 рифма глаза-слеза - это банальная рифма и её употреблять нельзя!
5.
И коту вспомянется,
Как играли с ним,
Был когда здоровым он,
Сильным, молодым.
Вспомянется-он это вообще не рифма!
6.
Как охотника хвалил
И хозяин сам,
Мёртвых если приносил
Крыс к его ногам.
О содержании.
Для кого мы пишем?
"Как охотника хвалил
И хозяин сам"
Это же совершенно детская строчка.
Но!
Но далее последует про гроб и сугроб, это детское?
То есть стих вообще непонятно на кого рассчитан.
Значит нам надо учитывать и на какую возрастную группу рассчитаны наши стихи.
Тут ни взрослым, ни детям; ни ума, ни радости...
7.
А теперь холодный гроб
Снег ему сложил.
Одиночество, сугроб
- Всё, что заслужил?
Вот, пожалуйста - опять глагольная и гроб-сугроб, которая банальна до тошноты!
8.
Кружит ночь порошей,
Да метель метёт.
Под забором, брошен,
Умер старый кот.
Что это было?
А это была откровенная графомания и ничего более.
Стих полностью графоманский.
Стыдно ли мне за него?
Конечно стыдно, но, что поделать - писал и так, а сейчас пригодился для разбора.
Может кому-то есть что добавить? Может вопросы есть какие-то?
Просьба высказываться в комментариях.
Все теоретические темы группы можно найти по тэгу
#НесказАнноеТеорияСтихосложения