Сейчас решил заглянуть в "АЛИСУ" и вдруг обнаруживаю там всякие сведения о себе. В том числе и публикацию стихов в литературно-электронном журнале. И к тому же я там один из "звездных" авторов. Итак: ЖУРНАЛ «ТАРАНТЕЛЛА» С.Ф.КАРАТОВ - Произведения ⤵️ Ожидание женщины Всякому времени свойственны хлопоты, Юности дни золотые завещаны. Каждый, конечно же, знает по опыту: Чуден момент ожидания женщины. С этого начато жизни приятие: Как отвергать приворот удивления? Как не выведывать тайну объятия? Как не испытывать зов и томление? Сердце почувствует ровную, равную — К ней навсегда сохранится влечение. Женщин не может быть много, но главную Ищешь, спасаешь из лап обмирщения. Кто не сбивался на мысли о бренности, Молоды ль мы, сединой ли увенчаны… Это не поиски повода к ревности, Это восторг — ожидание женщины! Пророк Иным казалось ненароком, что им величие - к лицу; шагни в пустыню, и пророком вернешься к отчему крыльцу. Шумит ковыль, шуршит ветровка, Огромен к миру интерес! А где размах, а где сноровка, где бестелесный политес? Я тоже черт-те где скитался, мой корм - цветочная пыльца, и я глаголом жечь пытался огнеупорные сердца. Пророк, твой голос не для всех... Так, на закат смыкая вежды, услышишь, как грядет успех по следу канувшей надежды. 1999 * * * В почти горячих волнах океана Я плыл среди медуз – парад-алле! И в этом комковатом киселе Я чувствовал себя довольно странно: По телу – жжение, душа – навеселе. Приемлю все: и хлад, и глад, и бури, И роскошь вилл, и хижин полумрак, И чей-то взрыв эмоций с пьяной дури. Что делать, если мир устроен так? На дне морском и губки, и кораллы Причудливы по формам и цветам; Здесь водоросли длинные, как тралы, И рыбы здесь, подобные мечтам. Подумал я, ныряя возле шлюпки, Что мы живем, все сущее гнобя. А красота возвышенна и хрупка. Душа, как очистительная губка, Всю мерзость мира цедит сквозь себя. 2002 * * * Где б райский я хотел открыть свой уголок, чтоб зим не знать, но и жару я мог переносить в тени беседки виноградной, чтоб жизнь текла беспечно и отрадно за созерцаньем нимф и чтением эклог. Над речкой рыбною, за каменным бугром, хотел бы с удочкой найти себе укром, чтоб из студеных струй голавля изымая, под шум листвы и щебетанье мая мог девушку я ждать с серебряным ведром. Свивается вода с журчаньем наших встреч. Она так хороша, и волосы до плеч! Неполон будет рай без редких приключений, без самых нежных слов, без тайных увлечений… Лишь сам, не будь глупцом, желаньям не перечь. Nulla dies sine linea - Ни дня без строчки! – молвил эллин, садясь с дощечкой восковой, а для меня и кий намелен, и прочих радостей – с лихвой. Там, где разгружена элита от тяжких будней китежан, и чарка полная налита, и разговоры по душам. А там страстишка искушала, а там, глядишь, и день угас… Никто не спросит, что мешало? Что возвышало? – спросят нас. * * * Под праздничную в небе канонаду, Покачиваясь в зыбких стременах, Лечу к тебе, как бабочка монарх, Летит весной из Мексики в Канаду. С годами обретает стать и вес, Творца метафизическая сущность Как туча, набирающая тучность, И кроной оживляющийся лес. Куда б его теченье не влекло, Куда бы его ветром не сносило, Творца метафорическая сила Растрачивает живость и тепло. И ласточки сидят на проводах, И на лугу стреноженные кони, След урагана вывернутым корнем Напомнит, кто и с кем здесь не в ладах. Хоть изредка мы видимся с тобой, И отдаваясь ветру и простору, Душа привычно тянется к простому, Расписанному сельскою резьбой. И друг с тобой, и всплески лунных рыб, Угаснет день в нахохлившейся кроне; И ранняя звезда на небосклоне, И времени кармический изгиб. Римское право Александру Межирову Скользнуло слово бритвой острой и вскрыло язву бытия. И вот уже на дальний остров. скрипя, нацелилась ладья. Душа не сходится с покоем, дыша безветрием знамён. Стократ мыслителя – изгоем объявит Август всех времён. Исчезнет судном затонувшим луна над круглою водой. Пустыня лет заложит уши не совладавшим с прямотой. Но в трудный час туда плывите, где неба выпала плита. И Рима нет, но есть Овидий, и выше права – правота. Прокрастинация Ходи себе с заткнутым ртом В людских потоках, Всё отодвинув на потом, Всё - на потомков. От страшных снов глаза протру, А всё реформа! Непевчим, певчим поутру Насыплю корма. По вечерам и там и тут Друзья друзьятся, Беседы мирные ведут, Хохмят с приятцей. Прорвётся гневное «ну, бл*!» Там все (но кроме...) На трон посадят короля, Да не по крови. Где дёготь вам нацедят в мёд – Всё так знакомо; Где физик в лирику впадёт, А лирик – в кому. 21 марта 2013 г. Напоминание Тот слушает овации дождя, А эта вся сейчас во власти скрипки. И с двух сторон, сбегаясь и галдя, Мы незаметно прятали улыбки. Кто классику сегодня заказал, Весенний дождь и скрипку в переходе? Стихийно обозначившийся зал, Благодаря превратностям в погоде? С утра с тобой на Пресню забрели, Где все сегодня в пёстром или ярком, На нас взирали звери всей Земли, А дождь застиг нас рядом с зоопарком. Среди зверей запомнился койот, О смысле жизни думающий с грустью. А дождь идёт и скрипочка поёт И от дворцов уводит в захолустья. Куда же ты нацелилась, страна? К чему идём? Не дань ли это моде?.. С шарманкой возле барского окна, Со скрипкою в подземном переходе. Тарантелла Плясал тарантул тарантеллу, Мелькали серьги и кольцо; Плясал усердно, и вспотело Его мохнатое лицо. Всё то, что было не подъёмно, Сметалось взмахами ресниц; Он в раж входил, и упоённо Взвивался ввысь и падал ниц. Тарантул отдал своё тело Во власть зигзагам и кругам, И прядь слетала то и дело К периферическим ногам. Ожидаемый эффект Ещё вчера ценили гончара, И пользовались спросом кучера; Был важной птицей на селе Кузнец. Их отодвинул в прошлое прогресс. А вот уже новинка этих лет: Искусственный явился интеллект. И тут же он Садиться стал на хвост Водителей и пылких кинозвёзд. Невольно завертелись, как ужи, Всесильные учёные мужи… Не спи, художник, трепещи, поэт, И вас оставит с носом Интеллект. Искусственный Сместит отсталый ум, Мы переедем, кто в шалаш, кто в чум… Как заработаешь теперь на «умный» дом Непритязательным, отвергнутым трудом? Без ярких слов начнёт мычать певец, Без музыки в запой уйдёт игрец. И, на три дэ Печатая детей, Нас от любви избавят и страстей. Сергей Каратов 27 мая 2024 г. Сказитель Я в сказке, где ко мне герои равнодушны, Блюстители они, искатели побед. Кто ты, что жизнь твоя? Что будешь ждать послушно? Когда и так прошло напрасных триста лет… Сказитель и, к тому ж, я одинокий странник Всей живности земной целитель и охранник. Блюстители меня обходят стороною, Величием себя вгоняя в паранойю. Порой явить добро способны и злодеи, К Кощею обращусь! - возникла вдруг идея. Пусть лучше он злодей, чем псевдоблагодетель, Найду его в лесу, он ворон, я - свидетель. Кто юных дев не крал, польстившись их красою? От слёз не умирал над голой и босою… Кощей мне дал иглу, то бишь, перо бессмертья; Тружусь в своём углу, хоть верьте, хоть не верьте. Гляжу со склона лет в истоки жизни дольной, Вставляю нить судьбы, трудясь с ушком игольным, И каждый день, садясь, справляюсь всё ловчее – Бессмертие своё я шью иглой Кощея. Сергей Каратов 16 мая 2024 г. Прогулки у моря Оттаял южный склон планеты, Пленяет взор миндаль цветущий, Весна здесь горлицей воспета; И счастлив берегом идущий. По краю моря путь песчаный, На рынке дух сомов копчёных, И павильон пивной дощатый Для нас, напитком привлечённых... Телушка за морем – полушка, И ласков голос женщин юга. Ну, что, приятель, где же кружка? И просто выпьем друг за друга! Тепло, светло, доступны цены И чудно пахнут гиацинты. Довольны мы, что овцы целы, И, может, даже волки сыты… 6 апреля 2018 г. Анапа Город-праздник На Марсовом поле кормить голубей, Смотреть на влюбленных, сидящих в обнимку, И башни формат, неудобный для снимка, Уносит тебя в необъятность зыбей. И что же Париж? Он влечёт и манит Душе благозвучно любое названье. Растянут на годы процесс узнаванья. И башня над нами – вселенский магнит… Привет, город-праздник! Тобою дыша, По парку идем, где рождались сонеты… Мы все как с другой половины планеты, Проходим, былое своё вороша. Вдали над Монмартром прорежется луч. В просторных витринах пленяют товары. Все отдал гостям: и мосты, и бульвары, А душу Париж запирает на ключ. Сергей Каратов
ПРИИСК ТЫЕЛГА
:Сергей Каратов
СЮРПРИЗЫ ИНТЕРНЕТА
Сейчас решил заглянуть в "АЛИСУ" и вдруг обнаруживаю там всякие сведения о себе. В том числе и публикацию стихов в литературно-электронном журнале. И к тому же я там один из "звездных" авторов.
Итак:
ЖУРНАЛ «ТАРАНТЕЛЛА»
С.Ф.КАРАТОВ - Произведения ⤵️
Ожидание женщины
Всякому времени свойственны хлопоты,
Юности
дни золотые завещаны.
Каждый, конечно же,
знает по опыту:
Чуден момент ожидания женщины.
С этого начато жизни приятие:
Как отвергать
приворот удивления?
Как не выведывать тайну объятия?
Как не испытывать
зов и томление?
Сердце почувствует
ровную, равную —
К ней навсегда сохранится влечение.
Женщин не может быть много,
но главную
Ищешь, спасаешь из лап обмирщения.
Кто не сбивался на мысли о бренности,
Молоды ль мы,
сединой ли увенчаны…
Это не поиски повода к ревности,
Это восторг —
ожидание женщины!
Пророк
Иным казалось ненароком,
что им величие - к лицу;
шагни в пустыню,
и пророком
вернешься к отчему крыльцу.
Шумит ковыль, шуршит ветровка,
Огромен к миру интерес!
А где размах, а где сноровка,
где бестелесный политес?
Я тоже черт-те где скитался,
мой корм - цветочная пыльца,
и я глаголом жечь пытался
огнеупорные сердца.
Пророк, твой голос не для всех...
Так, на закат смыкая вежды,
услышишь, как грядет успех
по следу канувшей надежды.
1999
* * *
В почти горячих волнах океана
Я плыл среди медуз – парад-алле!
И в этом комковатом киселе
Я чувствовал себя довольно странно:
По телу – жжение, душа – навеселе.
Приемлю все: и хлад, и глад, и бури,
И роскошь вилл, и хижин полумрак,
И чей-то взрыв эмоций с пьяной дури.
Что делать, если мир устроен так?
На дне морском и губки, и кораллы
Причудливы по формам и цветам;
Здесь водоросли длинные, как тралы,
И рыбы здесь, подобные мечтам.
Подумал я, ныряя возле шлюпки,
Что мы живем, все сущее гнобя.
А красота возвышенна и хрупка.
Душа, как очистительная губка,
Всю мерзость мира цедит сквозь себя.
2002
* * *
Где б райский я хотел
открыть свой уголок,
чтоб зим не знать,
но и жару я мог
переносить в тени
беседки виноградной,
чтоб жизнь текла
беспечно и отрадно
за созерцаньем нимф
и чтением эклог.
Над речкой рыбною,
за каменным бугром,
хотел бы с удочкой
найти себе укром,
чтоб из студеных струй
голавля изымая,
под шум листвы
и щебетанье мая
мог девушку я ждать
с серебряным ведром.
Свивается вода
с журчаньем наших встреч.
Она так хороша,
и волосы до плеч!
Неполон будет рай
без редких приключений,
без самых нежных слов,
без тайных увлечений…
Лишь сам, не будь глупцом,
желаньям не перечь.
Nulla dies sine linea
- Ни дня без строчки! – молвил эллин,
садясь с дощечкой восковой,
а для меня и кий намелен,
и прочих радостей – с лихвой.
Там, где разгружена элита
от тяжких будней китежан,
и чарка полная налита,
и разговоры по душам.
А там страстишка искушала,
а там, глядишь, и день угас…
Никто не спросит,
что мешало?
Что возвышало? – спросят нас.
* * *
Под праздничную в небе канонаду,
Покачиваясь в зыбких стременах,
Лечу к тебе, как бабочка монарх,
Летит весной из Мексики в Канаду.
С годами обретает стать и вес,
Творца метафизическая сущность
Как туча, набирающая тучность,
И кроной оживляющийся лес.
Куда б его теченье не влекло,
Куда бы его ветром не сносило,
Творца метафорическая сила
Растрачивает живость и тепло.
И ласточки сидят на проводах,
И на лугу стреноженные кони,
След урагана вывернутым корнем
Напомнит, кто и с кем здесь не в ладах.
Хоть изредка мы видимся с тобой,
И отдаваясь ветру и простору,
Душа привычно тянется к простому,
Расписанному сельскою резьбой.
И друг с тобой, и всплески лунных рыб,
Угаснет день в нахохлившейся кроне;
И ранняя звезда на небосклоне,
И времени кармический изгиб.
Римское право
Александру Межирову
Скользнуло слово бритвой острой
и вскрыло язву бытия.
И вот уже на дальний остров.
скрипя,
нацелилась ладья.
Душа не сходится с покоем,
дыша безветрием знамён.
Стократ мыслителя –
изгоем
объявит Август всех времён.
Исчезнет судном затонувшим
луна
над круглою водой.
Пустыня лет заложит уши
не совладавшим с прямотой.
Но в трудный час
туда плывите,
где неба выпала плита.
И Рима нет, но есть Овидий,
и выше права –
правота.
Прокрастинация
Ходи себе с заткнутым ртом
В людских потоках,
Всё отодвинув на потом,
Всё - на потомков.
От страшных снов глаза протру,
А всё реформа!
Непевчим, певчим поутру
Насыплю корма.
По вечерам и там и тут
Друзья друзьятся,
Беседы мирные ведут,
Хохмят с приятцей.
Прорвётся гневное «ну, бл*!»
Там все (но кроме...)
На трон посадят короля,
Да не по крови.
Где дёготь вам нацедят в мёд –
Всё так знакомо;
Где физик в лирику впадёт,
А лирик – в кому.
21 марта 2013 г.
Напоминание
Тот слушает овации дождя,
А эта вся сейчас
во власти скрипки.
И с двух сторон, сбегаясь и галдя,
Мы незаметно прятали улыбки.
Кто классику сегодня заказал,
Весенний дождь и
скрипку в переходе?
Стихийно обозначившийся зал,
Благодаря превратностям в погоде?
С утра с тобой на Пресню забрели,
Где все сегодня в пёстром или ярком,
На нас взирали звери всей Земли,
А дождь застиг нас
рядом с зоопарком.
Среди зверей запомнился койот,
О смысле жизни
думающий с грустью.
А дождь идёт и скрипочка поёт
И от дворцов уводит в захолустья.
Куда же ты нацелилась, страна?
К чему идём?
Не дань ли это моде?..
С шарманкой возле барского окна,
Со скрипкою в подземном переходе.
Тарантелла
Плясал тарантул тарантеллу,
Мелькали серьги и кольцо;
Плясал усердно, и вспотело
Его мохнатое лицо.
Всё то, что было не подъёмно,
Сметалось взмахами ресниц;
Он в раж входил, и упоённо
Взвивался ввысь и падал ниц.
Тарантул отдал своё тело
Во власть зигзагам и кругам,
И прядь слетала то и дело
К периферическим ногам.
Ожидаемый эффект
Ещё вчера ценили гончара,
И пользовались спросом кучера;
Был важной птицей на селе
Кузнец.
Их отодвинул в прошлое прогресс.
А вот уже новинка этих лет:
Искусственный явился интеллект.
И тут же он
Садиться стал на хвост
Водителей и пылких кинозвёзд.
Невольно завертелись, как ужи,
Всесильные учёные мужи…
Не спи, художник, трепещи, поэт,
И вас оставит с носом
Интеллект.
Искусственный
Сместит отсталый ум,
Мы переедем, кто в шалаш, кто в чум…
Как заработаешь теперь на «умный» дом
Непритязательным, отвергнутым трудом?
Без ярких слов начнёт мычать певец,
Без музыки в запой уйдёт игрец.
И, на три дэ
Печатая детей,
Нас от любви избавят и страстей.
Сергей Каратов
27 мая 2024 г.
Сказитель
Я в сказке, где ко мне герои равнодушны,
Блюстители они, искатели побед.
Кто ты, что жизнь твоя? Что будешь ждать послушно?
Когда и так прошло напрасных триста лет…
Сказитель и, к тому ж, я одинокий странник
Всей живности земной целитель и охранник.
Блюстители меня обходят стороною,
Величием себя вгоняя в паранойю.
Порой явить добро способны и злодеи,
К Кощею обращусь! - возникла вдруг идея.
Пусть лучше он злодей, чем псевдоблагодетель,
Найду его в лесу, он ворон, я - свидетель.
Кто юных дев не крал, польстившись их красою?
От слёз не умирал над голой и босою…
Кощей мне дал иглу, то бишь, перо бессмертья;
Тружусь в своём углу, хоть верьте, хоть не верьте.
Гляжу со склона лет в истоки жизни дольной,
Вставляю нить судьбы, трудясь с ушком игольным,
И каждый день, садясь, справляюсь всё ловчее –
Бессмертие своё я шью иглой Кощея.
Сергей Каратов
16 мая 2024 г.
Прогулки у моря
Оттаял южный склон планеты,
Пленяет взор миндаль цветущий,
Весна здесь горлицей воспета;
И счастлив берегом идущий.
По краю моря путь песчаный,
На рынке дух сомов копчёных,
И павильон пивной дощатый
Для нас, напитком привлечённых...
Телушка за морем – полушка,
И ласков голос женщин юга.
Ну, что, приятель, где же кружка?
И просто выпьем друг за друга!
Тепло, светло, доступны цены
И чудно пахнут гиацинты.
Довольны мы, что овцы целы,
И, может, даже волки сыты…
6 апреля 2018 г. Анапа
Город-праздник
На Марсовом поле кормить голубей,
Смотреть на влюбленных, сидящих в обнимку,
И башни формат,
неудобный для снимка,
Уносит тебя в необъятность зыбей.
И что же Париж?
Он влечёт и манит
Душе благозвучно любое названье.
Растянут на годы процесс узнаванья.
И башня над нами – вселенский магнит…
Привет, город-праздник!
Тобою дыша,
По парку идем, где рождались сонеты…
Мы все как с другой половины планеты,
Проходим, былое своё вороша.
Вдали над Монмартром прорежется луч.
В просторных витринах пленяют товары.
Все отдал гостям:
и мосты, и бульвары,
А душу Париж запирает на ключ.
Сергей Каратов