Аналитический отчет о факторах ранжирования электронной коммерции и PageSpeed Google

Ашманов и партнеры опубликовали аналитический отчет о факторах ранжирования в электронной коммерции за 2020 год. https://www.ashmanov.com/education/articles/faktory-ranzhirovaniya-ecommerce-2020-analiticheskiy-otchet/

Также опубликованный ими ранее pdf файл той же тематики.
https://demo-wm-site.ru/wa-data/public/site/blog/lab2020-ecommerce2.pdf

В нем много чего полезного, что сможет пригодиться: коммерческие факторы, технические, текстовые, ссылочные и социальные параметры.
Я лишь, как разработчик, выскажу свою точку зрения по параметру «скорость отображения и размер страницы».

Не знаю, откуда это пошло и с каких пор онлайн предприниматели погнались за зелеными показателями «PageSpeed». Массовая истерика какая то – люди меняли темы, обрезали функционал, запускали какие то жуткие кэши сервера: «загоним в зеленую зону и клиенты попрут». Ничего подобного не происходило, потому, что ни Яндекс ни Google и, тем более посетители, не придают этому значения, кроме конечно же критических отметок.

Давайте разберемся.
Из отчета Ашманова:
У современных сайтов страницы большие: интернет стал быстрее и часто дешевле, и теперь не так важно экономить трафик пользователя.
Заметно вырос размер HTML-кода страниц (включая скрипты и т. п.) в топ-30 обеих поисковых машин.

Я бы еще добавил, что устройства пользователей стали более мощными и производительными.

Приведу вам слова Джона Мюллера (ведущий аналитик Google) на одной из видеоконференций:
Скорость — не самый важный фактор ранжирования. Если сайт быстрый, не значит, что он будет №1. Теоретически пустая страница — самая быстрая, но вряд ли она будет хорошим результатом в выдаче.

Что еще важно понимать:
«PageSpeed», как и остальные сервисы, учитывает среднюю температуру по палате, где конечно же интернет-магазины имеют гораздо больший размер кода html подгружаемых js, css и изображений относительно обычных сайтов.
Проверьте по «PageSpeed» комерческие сайты топ выдачи Яндекс и Google.
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru

wildberries.ru - 6/74
ozon.ru – 19/46
hoff.ru – 17/57
stolplit.ru – 8/17
leroymerlin.ru - 11/58
mvideo.ru – 6/18

Я не призываю пренебрегать производительностью и оптимизацией - «PageSpeed» дает полезные рекомендации. Однако, если вы считаете что какая то информация , элемент или функционал являются полезными для удобства принятия решения пользователем - не стоит отказываться от него в угоду больших оценок «PageSpeed», в приоритете - удобство для посетителя и достижение поставленных вами целей.

Комментарии

Комментариев нет.