Читательский дневник — удобный инструмент для систематизации прочитанных книг. Часто учителя рекомендуют использовать его в начальной школе. Однако на самом деле он может быть полезен и для более старших ребят. В зависимости от возраста учеников в дневнике могут присутствовать разные графы.
🔹 Младшим школьникам достаточно записать название произведения, автора, главных героев и очень коротко сюжет. По желанию можно добавить словарь новых слов, рисунки, впечатления от прочитанного.
🔹 Ребята постарше дополнительно могут записать жанр произведения, годы его создания, выписать понравившиеся цитаты или эпизоды, указать главную идею.
🔹 Старшеклассникам в дневнике стоит отметить социальную и историческую значимость произведения, связать его с биографией писателя, отдельно обратить внимание на критику.
Для чего же вообще заполнять читательский дневник?
1. Это отличная «шпаргалка». С помощью дневника можно быстро подготовиться к предстоящему занятию, контрольной работе и даже экзаменам. За годы учёбы школьники читают огромное количество произведений. Какие-то факты и герои могут позабыться, а дневник освежит в памяти не только сюжетную канву, но и личные впечатления.
2. Дневник в принципе помогает лучше запомнить произведения, поскольку является своеобразным конспектом: пока ребёнок пишет, материал «укладывается» в голове.
3. Заполняя графы дневника, школьник учится кратко излагать текст, формулировать свои мысли, анализировать прочитанное.
4. Ведение читательского дневника позволяет спрогнозировать, сколько времени потребуется на чтение следующего произведения. Если в дневнике указывать даты прочтения, то, соотнеся их с объёмом книги, можно посчитать свою среднюю скорость чтения.
Для оформления читательских дневников, которые можно использовать в школе, выше представлен образец 👆
📚 Оформить читательский дневник можно рисунками и раскрасками.
Петровская сельская библиотека
:Ольга Кротова
#лето_книга_библиотека
В зависимости от возраста учеников в дневнике могут присутствовать разные графы.
🔹 Младшим школьникам достаточно записать название произведения, автора, главных героев и очень коротко сюжет. По желанию можно добавить словарь новых слов, рисунки, впечатления от прочитанного.
🔹 Ребята постарше дополнительно могут записать жанр произведения, годы его создания, выписать понравившиеся цитаты или эпизоды, указать главную идею.
🔹 Старшеклассникам в дневнике стоит отметить социальную и историческую значимость произведения, связать его с биографией писателя, отдельно обратить внимание на критику.
Для чего же вообще заполнять читательский дневник?
1. Это отличная «шпаргалка». С помощью дневника можно быстро подготовиться к предстоящему занятию, контрольной работе и даже экзаменам. За годы учёбы школьники читают огромное количество произведений. Какие-то факты и герои могут позабыться, а дневник освежит в памяти не только сюжетную канву, но и личные впечатления.
2. Дневник в принципе помогает лучше запомнить произведения, поскольку является своеобразным конспектом: пока ребёнок пишет, материал «укладывается» в голове.
3. Заполняя графы дневника, школьник учится кратко излагать текст, формулировать свои мысли, анализировать прочитанное.
4. Ведение читательского дневника позволяет спрогнозировать, сколько времени потребуется на чтение следующего произведения. Если в дневнике указывать даты прочтения, то, соотнеся их с объёмом книги, можно посчитать свою среднюю скорость чтения.
Для оформления читательских дневников, которые можно использовать в школе, выше представлен образец 👆
📚 Оформить читательский дневник можно рисунками и раскрасками.