Согласно профстандарту Педагога, у работника, желающего заняться педагогической деятельностью, должно было быть педагогическое образование.
Поэтому в 2017-2018 гг преподаватели, не имеющие педагогического образования, массово обучались на курсах педагогической переподготовки. В последующие годы, говорилось о том, что достаточно пройти курсы повышения квалификации. Сейчас профстандарт отменен. Подскажите, пожалуйста, в каком документе говорилось о том, что достаточно пройти курсы повышения квалификации.
Действительно, Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования "признан утратившим силу с 13 июня 2020 г. Приказом Минтруда России от 26 декабря 2019 г. N 832Н.
В настоящее время требования к квалификации педагогических работников определяются как ФГОС СПО, так и Единым квалификационным справочником (ЕКС)
ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", содержит следующую квалификационную характеристику преподавателя, реализующего программы СПО: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Руководствуясь положениями приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" преподаватель должен пройти программу профессиональной переподготовки, а не программу повышения квалификации.
Так как реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации), а реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В соответствии с п. 12 приказа № 499 минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Информио
Согласно профстандарту Педагога, у работника, желающего заняться педагогической деятельностью, должно было быть педагогическое образование.
Поэтому в 2017-2018 гг преподаватели, не имеющие педагогического образования, массово обучались на курсах педагогической переподготовки. В последующие годы, говорилось о том, что достаточно пройти курсы повышения квалификации. Сейчас профстандарт отменен. Подскажите, пожалуйста, в каком документе говорилось о том, что достаточно пройти курсы повышения квалификации.
Действительно, Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования "признан утратившим силу с 13 июня 2020 г. Приказом Минтруда России от 26 декабря 2019 г. N 832Н.
В настоящее время требования к квалификации педагогических работников определяются как ФГОС СПО, так и Единым квалификационным справочником (ЕКС)
ЕКС, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", содержит следующую квалификационную характеристику преподавателя, реализующего программы СПО: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Руководствуясь положениями приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" преподаватель должен пройти программу профессиональной переподготовки, а не программу повышения квалификации.
Так как реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации), а реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В соответствии с п. 12 приказа № 499 минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
http://www.informio.ru/forum/question2155/Soglasno-profstandartu-Pedagoga-u-rabotnika-zhelayushego-zanjatsja-pedagogicheskoi-dejatelnostyu-dolzhno-bylo