Подскажите перечень документов, на основе которых разрабатывается положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, по образовательным программам СПО.
Возможен ли зачет дисциплин общеобразовательного цикла в ситуации, когда обучающийся поступил на базе основного общего образования, а хочет уменьшить срок обучения на 1 год?
Правовой основой для локального нормативного акта, регламентирующего разработку индивидуального учебного плана, включающего ускоренное обучение, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Приказ 845/369).
Также для разработки локального нормативного акта организациям, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО), важны приказы Минобрнауки России:
- от 14.06.2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (пункт 24 Порядка СПО);
- от 16.08.2013 г. № 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее – Порядка ГИА) (в пункте 17 Порядка ГИА говорится о допуске к ГИА тех, кто выполнил индивидуальный учебный план по осваиваемой программе СПО).
Методической основой могут служить письма Минобрнауки России:
- от 20.07.2015 г. № 06-846 "Методические рекомендации по организации учебного процесса по программам среднего профессионального образования" (далее - Письмо 06-846);
- от 21.10.2020 г. № МН-5/20382 "О направлении разъяснений".
В Письме 06-846 даны отдельные рекомендации с механизмом составления индивидуального учебного плана для осваивающих ППКРС и ППССЗ.
Порядок зачета, утвержденный Приказом 845/369, распространяется на случаи приема обучающегося на образовательную программу, реализуемую на базе основного общего образования, имеющего аттестат о среднем общем образовании. После зачисления такого обучающегося по его заявлению образовательная организация на основании аттестата о среднем общем образовании осуществляет зачет, составляет индивидуальный учебный план, включающий ускоренное обучение, т.к. зачтенные части образовательной программы обучающийся повторно не изучает.
Информио
Подскажите перечень документов, на основе которых разрабатывается положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, по образовательным программам СПО.
Возможен ли зачет дисциплин общеобразовательного цикла в ситуации, когда обучающийся поступил на базе основного общего образования, а хочет уменьшить срок обучения на 1 год?
Правовой основой для локального нормативного акта, регламентирующего разработку индивидуального учебного плана, включающего ускоренное обучение, является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Приказ 845/369).
Также для разработки локального нормативного акта организациям, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования (далее - СПО), важны приказы Минобрнауки России:
- от 14.06.2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (пункт 24 Порядка СПО);
- от 16.08.2013 г. № 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее – Порядка ГИА) (в пункте 17 Порядка ГИА говорится о допуске к ГИА тех, кто выполнил индивидуальный учебный план по осваиваемой программе СПО).
Методической основой могут служить письма Минобрнауки России:
- от 20.07.2015 г. № 06-846 "Методические рекомендации по организации учебного процесса по программам среднего профессионального образования" (далее - Письмо 06-846);
- от 21.10.2020 г. № МН-5/20382 "О направлении разъяснений".
В Письме 06-846 даны отдельные рекомендации с механизмом составления индивидуального учебного плана для осваивающих ППКРС и ППССЗ.
Порядок зачета, утвержденный Приказом 845/369, распространяется на случаи приема обучающегося на образовательную программу, реализуемую на базе основного общего образования, имеющего аттестат о среднем общем образовании. После зачисления такого обучающегося по его заявлению образовательная организация на основании аттестата о среднем общем образовании осуществляет зачет, составляет индивидуальный учебный план, включающий ускоренное обучение, т.к. зачтенные части образовательной программы обучающийся повторно не изучает.
http://www.informio.ru/forum/question2309/Podskazhite-perechen-dokumentov-na-osnove-kotoryh-razrabatyvaetsja-polozhenie-ob-organizacii-obuchenija-po-individualnomu