В соответствии с макетом ФГОС СПО по специальностям ТОП-50 в профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Таким образом напрашивается вывод, что практик вне ПМ быть не может. Также отсутствует понятие "преддипломная практика" в новых ФГОС. В структуре образовательной программы время, отведенное на ГИА, ограничено 216 часами, в течение которого не предполагается проведения практики. В тоже время в ПООП по специальностям ТОП-50 преддипломная практика присутствует вне профессиональных модулей. Вопрос: должна ли быть выделена отдельно преддипломная практика в учебном плане?
Преддипломная практика никогда не входила в структуру государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) и не может входить, поскольку ФГОС СПО по специальностям предыдущего и нового поколения четко определено, что в составе ГИА предусматриваются подготовка к форме(ам) государственной итоговой аттестации и прохождение процедур(ы) по форме(ам), установленной(ым) ФГОС СПО.
Согласно упраздненному приказу Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" преддипломная практика проводилась в рамках ППССЗ непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Поэтому примерные основные образовательные программы (далее - ПООП), которые были разработаны до 22 сентября 2020 года по ППССЗ, отражали требования действующего на тот момент приказа № 291.
Напоминаем, что ПООП имеет статус рекомендательного документа, образовательная организация вправе самостоятельно локальным нормативным актом устанавливать требования к проведению тех видов практики, которые определены ФГОС СПО, также учитывать требования работодателей при разработке основной профессиональной образовательной программы в части, касающейся практики в форме практической подготовки.
Т.о. механизм проведения преддипломной практики в рамках ППССЗ компетентна определять образовательная организация в силу полномочий, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", с учетом того, какой ФГОС СПО реализуется.
Информио
В соответствии с макетом ФГОС СПО по специальностям ТОП-50 в профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Таким образом напрашивается вывод, что практик вне ПМ быть не может. Также отсутствует понятие "преддипломная практика" в новых ФГОС. В структуре образовательной программы время, отведенное на ГИА, ограничено 216 часами, в течение которого не предполагается проведения практики. В тоже время в ПООП по специальностям ТОП-50 преддипломная практика присутствует вне профессиональных модулей. Вопрос: должна ли быть выделена отдельно преддипломная практика в учебном плане?
Преддипломная практика никогда не входила в структуру государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) и не может входить, поскольку ФГОС СПО по специальностям предыдущего и нового поколения четко определено, что в составе ГИА предусматриваются подготовка к форме(ам) государственной итоговой аттестации и прохождение процедур(ы) по форме(ам), установленной(ым) ФГОС СПО.
Согласно упраздненному приказу Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования" преддипломная практика проводилась в рамках ППССЗ непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Поэтому примерные основные образовательные программы (далее - ПООП), которые были разработаны до 22 сентября 2020 года по ППССЗ, отражали требования действующего на тот момент приказа № 291.
Напоминаем, что ПООП имеет статус рекомендательного документа, образовательная организация вправе самостоятельно локальным нормативным актом устанавливать требования к проведению тех видов практики, которые определены ФГОС СПО, также учитывать требования работодателей при разработке основной профессиональной образовательной программы в части, касающейся практики в форме практической подготовки.
Т.о. механизм проведения преддипломной практики в рамках ППССЗ компетентна определять образовательная организация в силу полномочий, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", с учетом того, какой ФГОС СПО реализуется.
http://www.informio.ru/forum/question2474/V-sootvetstvii-s-maketom-FGOS-SPO-po-specialnostjam-TOP-50-v-professionalnyi-cikl-obrazovatelnoi-programmy