При составлении рабочих программ по ПМ 05, 08, 09 специальности 09.
02.07 Информационные системы и программирование использовали в работе ФГОС, ПООП и профессиональный стандарт "Разработчик веб и мультимедийных приложений". Во ФГОС указан перечень знать и уметь, но он не соответствует пункту 4.2 ПООП по этим же ПМ (этих формулировок нет и в профстандартах). Что брать за основу при разработке рабочей программы ПМ, если в основополагающих документах допущены неточности? При работе с подобного рода документами очень часто встречаются такие несоответствия.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее - ОП СПО) определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Об этом сказано в пункте 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464. Это положение соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
В части 7 статьи 12 Федерального закона об образовании говорится, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).
Таким образом, ПООП, имеющие статус примерных программ, могут учитываться при разработке ОП СПО, но образовательная организация не обязана следовать на 100% требованиям ПООП, приводя ОП СПО в соответствие с примерными требованиями. Обязательные (нормативные) требования содержатся во ФГОС СПО. И государственная аккредитация проводится с целью подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, а не с целью подтверждения соответствия ПООП (часть 2 статьи 92 Федерального закона об образовании).
Поэтому, при формулировке результатов освоения образовательной программы в рабочей программе профессионального модуля, необходимо обращаться к требованиям ФГОС.
Информио
При составлении рабочих программ по ПМ 05, 08, 09 специальности 09.
02.07 Информационные системы и программирование использовали в работе ФГОС, ПООП и профессиональный стандарт "Разработчик веб и мультимедийных приложений". Во ФГОС указан перечень знать и уметь, но он не соответствует пункту 4.2 ПООП по этим же ПМ (этих формулировок нет и в профстандартах). Что брать за основу при разработке рабочей программы ПМ, если в основополагающих документах допущены неточности? При работе с подобного рода документами очень часто встречаются такие несоответствия.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования (далее - ОП СПО) определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Об этом сказано в пункте 10 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464. Это положение соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
В части 7 статьи 12 Федерального закона об образовании говорится, что организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее – ПООП).
Таким образом, ПООП, имеющие статус примерных программ, могут учитываться при разработке ОП СПО, но образовательная организация не обязана следовать на 100% требованиям ПООП, приводя ОП СПО в соответствие с примерными требованиями. Обязательные (нормативные) требования содержатся во ФГОС СПО. И государственная аккредитация проводится с целью подтверждения соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, а не с целью подтверждения соответствия ПООП (часть 2 статьи 92 Федерального закона об образовании).
Поэтому, при формулировке результатов освоения образовательной программы в рабочей программе профессионального модуля, необходимо обращаться к требованиям ФГОС.
https://www.informio.ru/forum/question2898/Pri-sostavlenii-rabochih-programm-po-PM-05-08-09-specialnosti-090207-Informacionnye-sistemy-i-programmirovanie-ispolzovali