Рубрика Вопрос-Oтвет Информио от 27 января 2022 г.
Вопрос:
Применимы ли нормы, обозначенные в письме Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях"), в профессиональных образовательных организациях в части устранения избыточной отчетности педработников, в том числе классных руководителей? Если нет, то какими нормативными документами можно руководствоваться администрации колледжа?
Ответ:
Для организации деятельности классных руководителей в профессиональных образовательных организациях Профсоюзом работников образования и Минпросвещения России направлены совместные Разъяснения об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения. В них сказано, что при реализации воспитательной деятельности в рамках организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, в целях конкретизации нормативного правового обеспечения, формирования единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства (кураторства), принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства (кураторства) вне зависимости от уровня образования, предлагается руководствоваться "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях" (письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях").
Поэтому требования письма Минпросвещения России от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" для профессиональных образовательных организаций актуальны. В письме сказано, что при выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы. Рекомендуется актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определение ответственных должностных лиц. Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон об образовании).
Поэтому вправе самостоятельно с учетом мнения педагогического коллектива определить, какие документы должен оформлять классный руководитель, закрепив это в локальном нормативном акте (часть 1 статьи 30 Федерального закона об образовании).
Информио
Рубрика Вопрос-Oтвет Информио от 27 января 2022 г.
Вопрос:
Применимы ли нормы, обозначенные в письме Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях"), в профессиональных образовательных организациях в части устранения избыточной отчетности педработников, в том числе классных руководителей? Если нет, то какими нормативными документами можно руководствоваться администрации колледжа?
Ответ:
Для организации деятельности классных руководителей в профессиональных образовательных организациях Профсоюзом работников образования и Минпросвещения России направлены совместные Разъяснения об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения. В них сказано, что при реализации воспитательной деятельности в рамках организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, в целях конкретизации нормативного правового обеспечения, формирования единых подходов к пониманию целей и задач классного руководства (кураторства), принципов и видов деятельности по осуществлению педагогическими работниками классного руководства (кураторства) вне зависимости от уровня образования, предлагается руководствоваться "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях" (письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях").
Поэтому требования письма Минпросвещения России от 12.05.2020 г. № ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" для профессиональных образовательных организаций актуальны. В письме сказано, что при выполнении учителем функций классного руководителя рекомендуется включать в обязанности учителя формирование документации, связанной с ведением классного журнала, выполнением соответствующего плана работы. Рекомендуется актуализировать и утвердить на уровне школ номенклатуры дел (документов) со сроками их оборота и хранения, с определение ответственных должностных лиц. Исключить дублирование документов и информации на электронных и бумажных носителях.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации (часть 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон об образовании).
Поэтому вправе самостоятельно с учетом мнения педагогического коллектива определить, какие документы должен оформлять классный руководитель, закрепив это в локальном нормативном акте (часть 1 статьи 30 Федерального закона об образовании).
Рубрика Вопрос-Oтвет Информио от 27 января 2022 г.