24 мар 2022

Рубрика Вопрос-Oтвет Информио от 24 марта 2022 г.

Рубрика Вопрос-Oтвет Информио от 24 марта 2022 г. - 921094309672


Вопрос:

На какие нормативно-правовые документы необходимо ссылаться при требовании создания доступной среды для лиц с инвалидностью в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования?

Ответ:

Самым главным документом, требования которого должны учитываться при создании доступной для обучающихся – инвалидов среды в образовательной организации, является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Единый Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 (ссылка в Информио -
https://wuz.informio.ru/?id=16318 ). Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 февраля 2016 г. № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" содержит разъяснения к применению требований приказа № 1309 (ссылка в Информио - https://wuz.informio.ru/?id=18617 ).

Организации высшего образования при разработке адаптированных образовательных программ вправе воспользоваться Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. № АК-44/05вн) (ссылка в Информио -
https://wuz.informio.ru/?id=10198 ).

Профессиональные образовательные организации для разработки адаптированных образовательных программ вправе воспользоваться Методическими рекомендациями, направленными письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 22.04.2015 г. № 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (ссылка в Информио -
https://suz.informio.ru/?id=13622 ).

Комментарии

Комментариев нет.