О внесении изменений в Порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования
Минобрнауки подготовлен приказ «О внесении изменений в Порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и допущенных к участию в отборе, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 июня 2021 г. № 441 «Об утверждении порядка экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и допущенных к участию в отборе». Проект разработан в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. № 357 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. № 729».
Изменения затрагивают критерии экспертной оценки. Критерий 7. «Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся» предлагается в новой редакции как «Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования».
Индикатор 2 «Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций» изложен в следующей редакции:
«Индикатор 2 «Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования»…
Информио
О внесении изменений в Порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования
Минобрнауки подготовлен приказ «О внесении изменений в Порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и допущенных к участию в отборе, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 2 июня 2021 г. № 441 «Об утверждении порядка экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования, представленных в составе пакетов документов на участие в отборе образовательных организаций высшего образования в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» и допущенных к участию в отборе». Проект разработан в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2022 г. № 357 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. № 729».
Изменения затрагивают критерии экспертной оценки. Критерий 7. «Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций и навыков использования цифровых технологий у обучающихся» предлагается в новой редакции как «Обеспечение условий для формирования цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования».
Индикатор 2 «Реализация программ профессиональной переподготовки, направленных на формирование цифровых компетенций и навыков использования и освоения новых цифровых технологий, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций» изложен в следующей редакции:
«Индикатор 2 «Реализация дополнительных профессиональных программ (программ профессиональной переподготовки) ИТ-профиля, реализуемых на «цифровых кафедрах» и направленных на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, в рамках обучения на «цифровых кафедрах» по программам профессиональной переподготовки параллельно с освоением образовательной программы высшего образования»…
О внесении изменений в Порядок экспертной оценки программ (проектов программ) развития образовательных организаций высшего образования