При приеме граждан в колледж приемной комиссии приходится подсчитывать средний балл аттестата (диплома). В дипломах о начальном профессиональном образовании ( выдавались в 90-е годы ПТУ, ПУ) указаны оценки и по общеобразовательным и по специальным дисциплинам. Приемной комиссии иногда трудно определить – какие предметы не относятся к общеобразовательным ( пример – современный мир, этика, эстетика, производственное обучение) и не учитываются при подсчете общего балла? Имеются ли нормативные документы, регламентирующие данный вопрос?
Ответ:
При организации приема на обучение по образовательным программам СПО необходимо руководствоваться приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее – Порядок приема) (ссылка в Информио - https://suz.informio.ru/?id=33849 ).
В пункте 44 говорится, что в случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов вступительных испытаний (при наличии), результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно.
Таким образом, профессиональная образовательная организация вправе самостоятельно определять, в каком порядке и какие учебные предметы, указанные в аттестатах поступающих, будут учитываться в качестве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования.
Если профессиональная образовательная организация в локальных правилах определит разные перечни учебных предметов, результаты которых будут учитываться в отношении лиц, поступающих на разные образовательные программы СПО, но относящиеся к одному и тому же профилю (например, социально-экономическому), это не будет рассматриваться, как нарушение каких-либо нормативных требований.
Информио
Рубрика Вопрос-Oтвет Информио от 26 июня 2022 г.
Вопрос:
При приеме граждан в колледж приемной комиссии приходится подсчитывать средний балл аттестата (диплома). В дипломах о начальном профессиональном образовании ( выдавались в 90-е годы ПТУ, ПУ) указаны оценки и по общеобразовательным и по специальным дисциплинам. Приемной комиссии иногда трудно определить – какие предметы не относятся к общеобразовательным ( пример – современный мир, этика, эстетика, производственное обучение) и не учитываются при подсчете общего балла? Имеются ли нормативные документы, регламентирующие данный вопрос?
Ответ:
При организации приема на обучение по образовательным программам СПО необходимо руководствоваться приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 г. № 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (далее – Порядок приема) (ссылка в Информио - https://suz.informio.ru/?id=33849 ).
В пункте 44 говорится, что в случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов вступительных испытаний (при наличии), результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно.
Таким образом, профессиональная образовательная организация вправе самостоятельно определять, в каком порядке и какие учебные предметы, указанные в аттестатах поступающих, будут учитываться в качестве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования.
Если профессиональная образовательная организация в локальных правилах определит разные перечни учебных предметов, результаты которых будут учитываться в отношении лиц, поступающих на разные образовательные программы СПО, но относящиеся к одному и тому же профилю (например, социально-экономическому), это не будет рассматриваться, как нарушение каких-либо нормативных требований.