О Порядке проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки специалистов, реализующих программы работы российского движения детей и молодежи
Минпросвещения России совместно с Росмолодёжью подготовлен проект нового Порядка проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки специалистов, реализующих программы работы российского движения детей и молодежи.
Проект определяет, что разработчиками Программ являются организации, реализующие дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки специалистов.
Для экспертизы предъявляются программы, с указанием:
цели реализации Программы; планируемых результатов обучения; категории слушателей; формы обучения; срока освоения Программ; учебного (тематического) плана; календарного учебного графика (при необходимости); рабочей программы; формы аттестации и оценочные материалы; организационно-педагогические условия реализации Программы.
Экспертиза осуществляется для соответствия программ требованиям:
к характеристике Программы (соответствие темы, цели, планируемых результатов обучения потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность); к содержанию Программы (соответствие темы, учебного (тематического) плана, рабочей программы, форм и видов учебной деятельности планируемым результатам обучения); к формам аттестации и оценочным материалам (направленность оценочных материалов на проверку запланированных результатов обучения; направленность формы и содержания оценочных материалов итоговой аттестации на совокупную проверку достижения запланированных результатов обучения); к организационно-педагогическим условиям реализации Программы (новизна содержания основной литературы: 50 процентов списка литературы издано не более 5 лет назад; учебно-методическое и информационное обеспечение программы согласуется с ее содержанием).
К экспертам выдвигаются 4 базовых требования:
высшее образование, соответствующее направленности Программы; статус педагогического работника экспертной организации; педагогический стаж не менее 3 лет; опыт профессиональной деятельности в области воспитания детей.
Экспертиза проводится в течение 30 календарных дней со дня получения экспертами программ. Порядок допускает возможность повторного рассмотрения программ.
В проекте также дано понятие «конфликта интересов» в рамках определений, данных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Информио
О Порядке проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки специалистов, реализующих программы работы российского движения детей и молодежи
Минпросвещения России совместно с Росмолодёжью подготовлен проект нового Порядка проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки специалистов, реализующих программы работы российского движения детей и молодежи.
Проект определяет, что разработчиками Программ являются организации, реализующие дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки специалистов.
Для экспертизы предъявляются программы, с указанием:
цели реализации Программы;
планируемых результатов обучения;
категории слушателей;
формы обучения;
срока освоения Программ;
учебного (тематического) плана;
календарного учебного графика (при необходимости);
рабочей программы;
формы аттестации и оценочные материалы;
организационно-педагогические условия реализации Программы.
Экспертиза осуществляется для соответствия программ требованиям:
к характеристике Программы (соответствие темы, цели, планируемых результатов обучения потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность);
к содержанию Программы (соответствие темы, учебного (тематического) плана, рабочей программы, форм и видов учебной деятельности планируемым результатам обучения);
к формам аттестации и оценочным материалам (направленность оценочных материалов на проверку запланированных результатов обучения; направленность формы и содержания оценочных материалов итоговой аттестации на совокупную проверку достижения запланированных результатов обучения);
к организационно-педагогическим условиям реализации Программы (новизна содержания основной литературы: 50 процентов списка литературы издано не более 5 лет назад; учебно-методическое и информационное обеспечение программы согласуется с ее содержанием).
К экспертам выдвигаются 4 базовых требования:
высшее образование, соответствующее направленности Программы;
статус педагогического работника экспертной организации;
педагогический стаж не менее 3 лет;
опыт профессиональной деятельности в области воспитания детей.
Экспертиза проводится в течение 30 календарных дней со дня получения экспертами программ. Порядок допускает возможность повторного рассмотрения программ.
В проекте также дано понятие «конфликта интересов» в рамках определений, данных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».