О Методических рекомендациях по учету добровольческой (волонтерской) деятельности при поступлении в ординатуру
Методические рекомендации по учету добровольческой (волонтерской) деятельности при поступлении в ординатуру, разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным центром поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья, представляют собой подробный документ, регламентирующий порядок начисления дополнительных баллов за индивидуальные достижения для абитуриентов, участвующих в добровольческой деятельности. Данный подход закреплен Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 года № 353, согласно которому до 20 баллов могут быть добавлены к результатам поступающих в ординатуру за участие в добровольческой деятельности в сфере здравоохранения, зарегистрированной в единой информационной системе «Добро.РФ».
Основная цель Методических рекомендаций - установление единых требований к порядку учета и подтверждения участия в добровольческой деятельности лиц, претендующих на обучение в ординатуре. В документе определены виды такой деятельности, которые дают право на получение дополнительных баллов: помощь в оказании медицинских услуг и ухода; популяризация здорового образа жизни и профилактики заболеваний; обучение и оказание первой помощи; профориентация школьников в медицине; информационная и психологическая поддержка пациентов и их родственников; развитие безвозмездного донорства крови и стволовых клеток. При этом деятельность, связанная с противодействием коронавирусной инфекции, участие в значимых государственных проектах или действиями в условиях чрезвычайной ситуации, регламентируется отдельными нормативами и не рассматривается в данном документе.
Важным элементом системы является назначение ответственного сотрудника в образовательной организации высшего образования (ООВО), который занимается координацией и учетом добровольческой деятельности студентов и выпускников. Ответственный сотрудник обязан вести учет часов добровольческой деятельности в системе «Добро.РФ» и в Федеральном реестре учета сведений о добровольческой деятельности, а также обеспечивать выдачу справок, подтверждающих участие волонтеров. Справки должны содержать информацию об общем объеме часов добровольческой деятельности, периоде ее осуществления и направлении, а также заверяться подписями ответственного сотрудника и курирующего проректора с печатью вуза.
Учету подлежит только добровольческая деятельность, совершенная на безвозмездной основе и не входящая в обязательную образовательную программу или оплачиваемую трудовую деятельность. Также регламентированы сроки выдачи документов: справки должны быть оформлены не позднее 31 июля текущего года, чтобы быть действительными для использования при поступлении в ординатуру. Срок их действия составляет четыре года с момента выдачи.
Для студентов, поступивших до 2020 года, предусмотрена выдача справок при условии участия в волонтерской деятельности более двух лет и набора более 300 часов. Для студентов из Донецкой и Луганской Народных Республик этот порог снижен до 150 часов за один год. Обучающиеся, поступившие после 2021 года, должны иметь не менее 300 часов добровольческой деятельности, включая ежегодные 50 часов на протяжении четырех лет. Выпускники прошлых лет, завершившие обучение до 1 января текущего учебного года, также имеют право на получение справки при условии участия в добровольческой деятельности не менее двух лет.
Дополнительно предусмотрены специальные категории справок для доноров крови и стволовых клеток, где учитываются количество донаций и их тип. Например, 20 и более донаций крови, 30 донаций плазмы или комбинированные показатели позволяют получить соответствующее подтверждение.
Все справки и выписки должны формироваться в электронной системе, что позволяет проверить их подлинность через федеральный реестр. В случае возникновения спорных ситуаций, поступающие могут обратиться в Федеральный центр поддержки добровольчества через специальный раздел на сайте.
Информио
О Методических рекомендациях по учету добровольческой (волонтерской) деятельности при поступлении в ординатуру
Методические рекомендации по учету добровольческой (волонтерской) деятельности при поступлении в ординатуру, разработанные Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным центром поддержки добровольчества и наставничества в сфере охраны здоровья, представляют собой подробный документ, регламентирующий порядок начисления дополнительных баллов за индивидуальные достижения для абитуриентов, участвующих в добровольческой деятельности. Данный подход закреплен Постановлением Правительства РФ от 12 марта 2022 года № 353, согласно которому до 20 баллов могут быть добавлены к результатам поступающих в ординатуру за участие в добровольческой деятельности в сфере здравоохранения, зарегистрированной в единой информационной системе «Добро.РФ».
Основная цель Методических рекомендаций - установление единых требований к порядку учета и подтверждения участия в добровольческой деятельности лиц, претендующих на обучение в ординатуре. В документе определены виды такой деятельности, которые дают право на получение дополнительных баллов: помощь в оказании медицинских услуг и ухода; популяризация здорового образа жизни и профилактики заболеваний; обучение и оказание первой помощи; профориентация школьников в медицине; информационная и психологическая поддержка пациентов и их родственников; развитие безвозмездного донорства крови и стволовых клеток. При этом деятельность, связанная с противодействием коронавирусной инфекции, участие в значимых государственных проектах или действиями в условиях чрезвычайной ситуации, регламентируется отдельными нормативами и не рассматривается в данном документе.
Важным элементом системы является назначение ответственного сотрудника в образовательной организации высшего образования (ООВО), который занимается координацией и учетом добровольческой деятельности студентов и выпускников. Ответственный сотрудник обязан вести учет часов добровольческой деятельности в системе «Добро.РФ» и в Федеральном реестре учета сведений о добровольческой деятельности, а также обеспечивать выдачу справок, подтверждающих участие волонтеров. Справки должны содержать информацию об общем объеме часов добровольческой деятельности, периоде ее осуществления и направлении, а также заверяться подписями ответственного сотрудника и курирующего проректора с печатью вуза.
Учету подлежит только добровольческая деятельность, совершенная на безвозмездной основе и не входящая в обязательную образовательную программу или оплачиваемую трудовую деятельность. Также регламентированы сроки выдачи документов: справки должны быть оформлены не позднее 31 июля текущего года, чтобы быть действительными для использования при поступлении в ординатуру. Срок их действия составляет четыре года с момента выдачи.
Для студентов, поступивших до 2020 года, предусмотрена выдача справок при условии участия в волонтерской деятельности более двух лет и набора более 300 часов. Для студентов из Донецкой и Луганской Народных Республик этот порог снижен до 150 часов за один год. Обучающиеся, поступившие после 2021 года, должны иметь не менее 300 часов добровольческой деятельности, включая ежегодные 50 часов на протяжении четырех лет. Выпускники прошлых лет, завершившие обучение до 1 января текущего учебного года, также имеют право на получение справки при условии участия в добровольческой деятельности не менее двух лет.
Дополнительно предусмотрены специальные категории справок для доноров крови и стволовых клеток, где учитываются количество донаций и их тип. Например, 20 и более донаций крови, 30 донаций плазмы или комбинированные показатели позволяют получить соответствующее подтверждение.
Все справки и выписки должны формироваться в электронной системе, что позволяет проверить их подлинность через федеральный реестр. В случае возникновения спорных ситуаций, поступающие могут обратиться в Федеральный центр поддержки добровольчества через специальный раздел на сайте.