Само название "Гжель" выводят из глагола "жечь", обжигать глину.
Гжель справедливо называют родиной и колыбелью русской керамики. Песчаные земли этого региона, тощие и неплодородные, способствовали частым неурожаям, что, в свою очередь, заставило жителей Гжели искать более надежный способ для прокормления. Близость Москвы и Касимовского тракта также способствовала промысловой деятельности. Кроме того, окружавшие Гжель леса позволяли добывать дешевое топливо для горнов, в которых происходил обжиг изделий. Впервые в письменных источниках Гжель упоминается в 1328 году в духовной грамоте Ивана Калиты, По писцовым книгам 1628-1650 годов упоминается деревня Речицы. Бронницкий уезд был установлен с 1781 года, в который вошел Гжельский стан. Речицы с раннего времени начинают развиваться как торгово–промышленное поселение. Село Речицы считалось центром Гжельского промышленного района. Здесь находился один из старейших заводов Гжели. Его основателем был Михаил Матвеевич Куринов. Во второй половине XIX века гжельский промысел постепенно приходит в упадок. Прошли годы… В послевоенные годы ХХ века начинается новая эпоха возрождения Гжели. В 1944 году ученый – искусствовед Александр Борисович Салтыков организовал обследование артели «Художественная керамика». Исследователь, прекрасно знавший все виды керамики, видел в керамических изделиях своеобразное выражение пластических принципов, которые назвал новым термином «посудоваяние». Многое сделали для развития и восстановления гжельского керамического искусства художница Н.И. Бессарабова и технолог С.А. Разумовский. Тогда остановились на подглазурной росписи кобальтом как наиболее простой и доступной для освоения. А.Б. Салтыков писал: « Возрождение гжельского керамического мастерства началось с освоения приемов и мотивов росписи полуфаянса ХIХ века, наиболее близких фарфоровой технике, распространенной сейчас в Гжели». А.Б. Салтыков создал «азбуку мазков», которой обучали местных мастериц. Впоследствии ученики Н.И. Бессарабовой стали виртуозными мастерами кисти. Гжельская керамика – неотъемлемая часть национальной культуры. Семь веков существует этот русский промысел. Ее история неразрывно связана с историей Государства Российского. Срок существования ООО «Гжель – художественные мастерские» (с учетом реорганизаций и переименований) около 90 лет. Каждая работа уникальна: весь процесс производства проходит только вручную: никакой штамповки или автоматизации. На каждом изделии ставится подпись художника или живописца. Абсолютная экологичность: для производства изделий используются только натуральные природные материалы: глина, вода, натуральная краска. При производстве не применяются никакие химические, синтетические, токсичные вещества. Изделия абсолютно безопасны для использования в быту. Они не подвержены износу, на них не влияет внешняя среда, в том числе, резкие перепады температуры.
МКУК УКиМП структурное подразделение ДК «Нефтяник»
Само название "Гжель" выводят из глагола "жечь", обжигать глину.
Гжель справедливо называют родиной и колыбелью русской керамики.
Песчаные земли этого региона, тощие и неплодородные, способствовали частым неурожаям, что, в свою очередь, заставило жителей Гжели искать более надежный способ для прокормления.
Близость Москвы и Касимовского тракта также способствовала промысловой деятельности. Кроме того, окружавшие Гжель леса позволяли добывать дешевое топливо для горнов, в которых происходил обжиг изделий.
Впервые в письменных источниках Гжель упоминается в 1328 году в духовной грамоте Ивана Калиты,
По писцовым книгам 1628-1650 годов упоминается деревня Речицы. Бронницкий уезд был установлен с 1781 года, в который вошел Гжельский стан.
Речицы с раннего времени начинают развиваться как торгово–промышленное поселение.
Село Речицы считалось центром Гжельского промышленного района. Здесь находился один из старейших заводов Гжели. Его основателем был Михаил Матвеевич Куринов.
Во второй половине XIX века гжельский промысел постепенно приходит в упадок. Прошли годы…
В послевоенные годы ХХ века начинается новая эпоха возрождения Гжели. В 1944 году ученый – искусствовед Александр Борисович Салтыков организовал обследование артели «Художественная керамика». Исследователь, прекрасно знавший все виды керамики, видел в керамических изделиях своеобразное выражение пластических принципов, которые назвал новым термином «посудоваяние». Многое сделали для развития и восстановления гжельского керамического искусства художница Н.И. Бессарабова и технолог С.А. Разумовский. Тогда остановились на подглазурной росписи кобальтом как наиболее простой и доступной для освоения. А.Б. Салтыков писал: « Возрождение гжельского керамического мастерства началось с освоения приемов и мотивов росписи полуфаянса ХIХ века, наиболее близких фарфоровой технике, распространенной сейчас в Гжели». А.Б. Салтыков создал «азбуку мазков», которой обучали местных мастериц. Впоследствии ученики Н.И. Бессарабовой стали виртуозными мастерами кисти.
Гжельская керамика – неотъемлемая часть национальной культуры. Семь веков существует этот русский промысел. Ее история неразрывно связана с историей Государства Российского. Срок существования ООО «Гжель – художественные мастерские» (с учетом реорганизаций и переименований) около 90 лет.
Каждая работа уникальна: весь процесс производства проходит только вручную: никакой штамповки или автоматизации. На каждом изделии ставится подпись художника или живописца.
Абсолютная экологичность: для производства изделий используются только натуральные природные материалы: глина, вода, натуральная краска. При производстве не применяются никакие химические, синтетические, токсичные вещества. Изделия абсолютно безопасны для использования в быту. Они не подвержены износу, на них не влияет внешняя среда, в том числе, резкие перепады температуры.