Деньги не растут на деревьях, но ребёнку мало это объяснить — ему нужно дать это прочувствовать.
Финансовой грамотности лучше учить на практике. Как это делать — разбираемся с экспертами в рубрике «Родительский чат». С чего начать родителям — Введите систему карманных денег. Подходящий возраст для этого — 6–7 лет. Выберите небольшую сумму и выдавайте её регулярно — например, раз в неделю. Сначала ребёнок может тратить деньги на ненужные вещи, не запрещайте ему это. Обязательно обсуждайте финансовые ошибки. Так ребёнок научится планировать и анализировать свои траты. — Обсуждайте семейный бюджет. Покажите, как тратятся деньги: это поможет детям в будущем управлять собственными финансами. — Копите вместе на цель, понятную ребёнку: новую игрушку, гаджет, поездку. Эксперты не советуют давать деньги за хорошие оценки или работу по дому. «Учёба — это ответственность ребёнка за своё будущее, помощь по дому — вклад в благополучие семьи, это вопрос ответственности и дисциплины. Подобное поведение родителей подменяет внутреннюю мотивацию на внешнюю», — отмечает руководитель Центра финансовой грамотности ГКУ «Мосфинагентство» Юлия Ломбина. Эксперт советует заменить поощрение деньгами нематериальными ценностями. Например, за хорошую оценку предложите в выходные испечь торт или поехать в парк развлечений всей семьёй. Похвала и поддержка родителей повлияют на внутреннюю мотивацию гораздо сильнее, чем деньги. Частые ошибки — Нет системы в выдаче карманных денег. Ребёнок постоянно просит больше и не контролирует бюджет. — Двойные стандарты. Например, когда родители сами делают импульсивные покупки, но не позволяют делать их детям. Достаточно ли обучения дома В школе начинают частично обучать финансовой грамотности ещё с младшей школы, детально — на уроках обществознания и математики в средней и старшей. Среди бесплатных ресурсов, на которых можно найти материалы для детей, — порталы https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/ и https://fincult.info/ . «Семья и внешние курсы не подменяют, а взаимодополняют друг друга, создавая комплексную образовательную экосистему», — отмечает экономист Нина Гукасова. Нужна ли подростку подработка Первый заработок — это важный опыт взросления. Главное — сохранять баланс. Работа не должна мешать учёбе, общению со сверстниками и полноценному отдыху. #объясняемрф #РодительскийЧат #финансы https://link.ok.ru/hTQN1 АНО «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ», ОГРН 1197700017415, https://nationalpriority.ru
Объясняем.РФ
Деньги не растут на деревьях, но ребёнку мало это объяснить — ему нужно дать это прочувствовать.
Финансовой грамотности лучше учить на практике. Как это делать — разбираемся с экспертами в рубрике «Родительский чат».
С чего начать родителям
— Введите систему карманных денег. Подходящий возраст для этого — 6–7 лет. Выберите небольшую сумму и выдавайте её регулярно — например, раз в неделю. Сначала ребёнок может тратить деньги на ненужные вещи, не запрещайте ему это. Обязательно обсуждайте финансовые ошибки. Так ребёнок научится планировать и анализировать свои траты.
— Обсуждайте семейный бюджет. Покажите, как тратятся деньги: это поможет детям в будущем управлять собственными финансами.
— Копите вместе на цель, понятную ребёнку: новую игрушку, гаджет, поездку.
Эксперты не советуют давать деньги за хорошие оценки или работу по дому.
«Учёба — это ответственность ребёнка за своё будущее, помощь по дому — вклад в благополучие семьи, это вопрос ответственности и дисциплины. Подобное поведение родителей подменяет внутреннюю мотивацию на внешнюю»,
— отмечает руководитель Центра финансовой грамотности ГКУ «Мосфинагентство» Юлия Ломбина.
Эксперт советует заменить поощрение деньгами нематериальными ценностями. Например, за хорошую оценку предложите в выходные испечь торт или поехать в парк развлечений всей семьёй. Похвала и поддержка родителей повлияют на внутреннюю мотивацию гораздо сильнее, чем деньги.
Частые ошибки
— Нет системы в выдаче карманных денег. Ребёнок постоянно просит больше и не контролирует бюджет.
— Двойные стандарты. Например, когда родители сами делают импульсивные покупки, но не позволяют делать их детям.
Достаточно ли обучения дома
В школе начинают частично обучать финансовой грамотности ещё с младшей школы, детально — на уроках обществознания и математики в средней и старшей. Среди бесплатных ресурсов, на которых можно найти материалы для детей, — порталы https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/ и https://fincult.info/ .
«Семья и внешние курсы не подменяют, а взаимодополняют друг друга, создавая комплексную образовательную экосистему»,
— отмечает экономист Нина Гукасова.
Нужна ли подростку подработка
Первый заработок — это важный опыт взросления. Главное — сохранять баланс. Работа не должна мешать учёбе, общению со сверстниками и полноценному отдыху.
#объясняемрф
#РодительскийЧат
#финансы https://link.ok.ru/hTQN1 АНО «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ», ОГРН 1197700017415, https://nationalpriority.ru