Комментарии
- 15 мая 2021 07:01Когда в России в 1837 году построили ж. д для пассажиров, она была первая в России, и шестая в Европе. Про "обмотано" это вы загнули

- 15 мая 2021 10:27нет, уважаемая- как раз то , что построили в 1837 году - то так и осталось и больше не строили- начали что то выдумывать да призентовать- а большевики быстро с этой проблемой справились- все уварованное золото они отдали за паровозы
- 15 мая 2021 13:47Почему это ж/д в России была шестая? Всегда считалось, что в России была построена третья в мире железная дорога, поскольку до неё было построено всего три ж/д в мире: одна в Англии и две в Америке. Правда, сейчас нашли якобы ещё одну, - в Бельгии, но даже в этом случае, в России была построена четвертая в мире железная дорога. А где Вы взяли ещё две? Просветите.
- 15 мая 2021 16:57историю совсем забыл или не знал? Принято было всегда занижать достижения царской россии-смотри лучше тиктоки не лезь во взрослые разговоры
- 15 мая 2021 17:27При советах,конечно,занижали.А на самом-то деле РИ во многом опережала ссср.
- 15 мая 2021 17:36Честно, не считала, информация из учебника истории.

- Комментарий удалён.
- 15 мая 2021 18:02Зачем выдумывать?Есть факты - опровергните,нет,значит не спорьте.А коров сожрали уже при большевиках,что людоедство началось,а не в РИ.Но тема не о коровах.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
- 20 мая 2021 17:591524мм +6 -4. В начале семидесятых стандарт изменился на 1520мм. С чем это связано я не знаю Я работал тогда в депо Батайск и это точно знаю На планёрке просветили.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Национальные проекты России
Протяжённость дороги составила 27 км, а колея была невероятно широкой — 1,8 м.
Уже в октябре 1837 года восемь вагонов отправились из Петербурга в Царское село. Тянул состав миниатюрный английский локомотив мощностью в 40 л. с., который развивал немыслимую по тем временам скорость — 64 км/ч.
Первый поезд состоял из вагонов четырёх классов. «Берлины» напоминали кареты: крытый верх и 8 мягких сидений. «Дилижансы» тоже были крытыми и мягкими, но вмещали 10 пассажиров. Дальше шли открытые повозки, «линейки»: те, что с крышами, назывались шарабанами, а без крыши — вагонами.
В 1838 году первая российская «железка» перевезла 700 тыс. пассажиров. В 1897 году Царскосельская дорога была включена в состав Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, колею изменили на стандартную в полтора метра.
Подробнее об этой дате читайте на годнауки.рф .
#годнауки #ниднябезнауки