Неизвестные обзванивают жителей Томской области, представляются сотрудниками налоговой службы и под предлогом оплаты задолженности или подачи декларации просят назвать код для входа на Госуслуги или установить мошенническое приложение на телефон, сообщила в понедельник 23 июня пресс-служба региональной ФНС. "Налоговая служба фиксирует увеличение числа мошеннических звонков, сообщений по электронной почте и в мессенджерах якобы от лица сотрудников налоговых органов. Неизвестные от имени ФНС России просят установить специальное приложение или пройти по ссылке, чтобы уплатить налоги или другие платежи "со скидкой". Такие приложения или ссылки могут содержать вирусы, а переведённые деньги попадают на счета злоумышленников", – говорится в сообщении. Звонящие могут попросить назвать код для входа на Госуслуги или другие сайты. Это ведёт к взлому личных кабинетов и получению доступа к персональным данным гражданина, а в будущем – оформлению на него злоумышленниками кредитов и займов. В качестве аргументов, почему необходимо назвать код или установить приложение, мошенники могут говорить о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы. "Обращаем внимание, что информация от ФНС России направляется официальными способами: пользователям "Личного кабинета для физического лица" на сайте ФНС России – выгружается в сервисе, остальным – по почте заказным письмом", – подчеркивается в релизе. Отдельно подчёркивается, что СОТРУДНИКИ ФНС РОССИИ ПО ТЕЛЕФОНУ НЕ ЗАПРАШИВАЮТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, КОДЫ ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, ДАННЫЕ БАНКОВСКИХ КАРТ, НЕ ПРОСЯТ ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКАМ, ВЕДУЩИМ НА СТОРОННИЕ САЙТЫ, НЕ ТРЕБУЮТ ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ ПО РЕКВИЗИТАМ, КОТОРЫЕ ПРОДИКТОВАЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ ПРИСЛАЛИ ССЫЛКОЙ.
СЕВЕРЯНКА, Газета Александровского района
Мошенники звонят и от налоговой службы
Неизвестные обзванивают жителей Томской области, представляются сотрудниками налоговой службы и под предлогом оплаты задолженности или подачи декларации просят назвать код для входа на Госуслуги или установить мошенническое приложение на телефон, сообщила в понедельник 23 июня пресс-служба региональной ФНС.
"Налоговая служба фиксирует увеличение числа мошеннических звонков, сообщений по электронной почте и в мессенджерах якобы от лица сотрудников налоговых органов. Неизвестные от имени ФНС России просят установить специальное приложение или пройти по ссылке, чтобы уплатить налоги или другие платежи "со скидкой". Такие приложения или ссылки могут содержать вирусы, а переведённые деньги попадают на счета злоумышленников", – говорится в сообщении.
Звонящие могут попросить назвать код для входа на Госуслуги или другие сайты. Это ведёт к взлому личных кабинетов и получению доступа к персональным данным гражданина, а в будущем – оформлению на него злоумышленниками кредитов и займов. В качестве аргументов, почему необходимо назвать код или установить приложение, мошенники могут говорить о неуплаченных налогах, образовавшейся задолженности, непредставленных документах, необходимости подать декларацию, пояснения или другие документы.
"Обращаем внимание, что информация от ФНС России направляется официальными способами: пользователям "Личного кабинета для физического лица" на сайте ФНС России – выгружается в сервисе, остальным – по почте заказным письмом", – подчеркивается в релизе.
Отдельно подчёркивается, что СОТРУДНИКИ ФНС РОССИИ ПО ТЕЛЕФОНУ НЕ ЗАПРАШИВАЮТ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, КОДЫ ИЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ, ДАННЫЕ БАНКОВСКИХ КАРТ, НЕ ПРОСЯТ ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКАМ, ВЕДУЩИМ НА СТОРОННИЕ САЙТЫ, НЕ ТРЕБУЮТ ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ ПО РЕКВИЗИТАМ, КОТОРЫЕ ПРОДИКТОВАЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ ПРИСЛАЛИ ССЫЛКОЙ.