17 июн 2022

Дворцовый мост, прежде всего, потрясает взор своими размерами.

И это не пустые слова, потому как его длина — 260 метров, а в ширину сооружение занимает 27,8 метра. Даже ширина каждого тротуара довольно значительна — 2,8 м, она позволяет гостям города свободно прогуливаться по всему мосту, проезжая часть при этом занимает 27,9 м. Масса этого стального гиганта достигает 7770 тонн, из которых 2800 тонн приходится на его противовесы. Предназначение моста особенно важно в рамках всего города, так как с его помощью соединяется стрелка Васильевского острова с Адмиралтейством и Зимним Дворцом. Во времена Российской империи этот мост был главным, потому как именно он приводил всех дельцов и магнатов к Высшим эшелонам нашей власти.

Дворцовый мост, прежде всего, потрясает взор своими размерами. - 945155296279

Конструкцией Дворцового моста предусмотрено наличие 5 пролетов, средний из которых является разводным. На каждом из двух разводных крыльев шарнирно установлены противовесы. Остальные пролеты перекрываются парой металлических клепанных неразрезных строений, имеющих сквозные фермы.

Уже в 1882 году жители района и деятели общественных организаций засыпали Городскую Управу просьбами возвести постоянную переправу через Неву. Но только по прошествии практически 20 лет, в 1900 году, было принято решение о необходимости объявления международного конкурса на право проектирования моста.

В 1901 году конкурс был объявлен. В ходе конкурса было рассмотрено 27 проектов, но ни один из них не произвел на Городскую Думу должного впечатления и все они были сочтены непригодными. Хотя один проект фирмы «Батиньоль» все же был рассмотрен, как возможный для строительства, на просьбу продать его городу фирма ответила отказом, хотя и предложила заключить договор строительства Дворцового моста, стоимость которого составляла почти 5 млн. рублей.

Ввиду того, что договор не был заключен, объявили повторный конкурс, по итогам которого был принят проект Пшеницкого А. П. Архитектурным оформлением моста должен был заниматься архитектор Р. Ф. Мельцер Этот момент истории датируется 1909 годом.

В начале февраля 1911 года был заключен договор на постройку моста с крупнейшим на тот период времени Обществом Коломенских заводов. Конец строительства был запланирован на 15 октября 1913 года. Но закончить его вовремя не удалось, так как в 1914 году началась война, и открыть мост представилась возможность лишь 23 декабря 1916 года.

И только через 20 лет простые деревянные перила были заменены литыми чугунными с весьма скромным рисунком. Скульптором этих конструкций был И. В. Крестовский.

Название Дворцового моста сменилось в 1917 г., теперь это был Республиканский мост. Лишь в январе 1944 года строению было возвращено его первоначальное имя.

Комментарии