Сегодня предлагаем поговорить о самом экспрессивном типе личности пациента.
Такому типу соответствует желтый цвет. Как определить экспрессивный тип? В его поведении можно отметить: – спонтанность в решениях и поступках – склонность к преувеличению, обобщениям – быстрое переключение с одного дела на другое – раздражение от обилия рутины По каким речевым характеристикам мы поймем, что перед нами «желтый» пациент? Его мимика подвижна, он эмоционален, неформален, задает личные вопросы и отличается спонтанностью. Так как же с ним стоит общаться? Правила успешной коммуникации с пациентом: – улыбайтесь в ответ на его улыбку – будьте таким же энтузиастом, как и он – постарайтесь быть дружелюбным и общительным – поддерживайте высокий темп беседы – не стоит погружаться в неприятности, говорите о проблемах общими фразами – будьте щедры на комплименты и благодарности Ни в коем случае не стоит занудно бубнить и критиковать его. Не выказывайте равнодушия. Для того чтобы понять, как лучше всего взаимодействовать с эмоциональным или экспрессивным типом пациента, разберем два диалога в кабинете врача. Читайте в карусели. Чтобы научиться продуктивным способам коммуникации с каждым из типов, переходите по ссылке и проходите бесплатный урок «Эффективное общение с пациентом по Калгари-Кембриджской модели».
Академия «Врач будущего»
Сегодня предлагаем поговорить о самом экспрессивном типе личности пациента.
Такому типу соответствует желтый цвет.
Как определить экспрессивный тип? В его поведении можно отметить:
– спонтанность в решениях и поступках
– склонность к преувеличению, обобщениям
– быстрое переключение с одного дела на другое
– раздражение от обилия рутины
По каким речевым характеристикам мы поймем, что перед нами «желтый» пациент?
Его мимика подвижна, он эмоционален, неформален, задает личные вопросы и отличается спонтанностью.
Так как же с ним стоит общаться?
Правила успешной коммуникации с пациентом:
– улыбайтесь в ответ на его улыбку
– будьте таким же энтузиастом, как и он
– постарайтесь быть дружелюбным и общительным
– поддерживайте высокий темп беседы
– не стоит погружаться в неприятности, говорите о проблемах общими фразами
– будьте щедры на комплименты и благодарности
Ни в коем случае не стоит занудно бубнить и критиковать его. Не выказывайте равнодушия.
Для того чтобы понять, как лучше всего взаимодействовать с эмоциональным или экспрессивным типом пациента, разберем два диалога в кабинете врача. Читайте в карусели.
Чтобы научиться продуктивным способам коммуникации с каждым из типов, переходите по ссылке и проходите бесплатный урок «Эффективное общение с пациентом по Калгари-Кембриджской модели».