❓Как использовать Telegram для бизнеса❓ - 879888859946

❓Как использовать Telegram для бизнеса❓

Telegram – удобный и простой в использовании мессенджер отечественной разработки. С момента его запуска руководство Telegram без каких-либо вложений в раскрутку привлекло свыше 200 миллионов пользователей, и эта цифра продолжает стабильно расти.
Чем же так хорош Telegram и как его можно использовать для своего бизнеса? Давайте разбираться.
▪ Преимущества Telegram▪
Конечно, по количеству пользователей Telegram еще не дорос до, например, популярного приложения Whatsapp. Но инновационный подход разработчиков говорит о том, что этот мессенджер имеет весомые преимущества перед своими конкурентами. Озвучим основные из них.
🔹 Безопасность и приватность
Все сообщения в Telegram зашифрованы, а серверы в целях безопасности (от хакерских атак в том числе) раскиданы по всему миру. Это увеличивает и скорость передачи информации, и степень ее защищенности.
🔹 Скорость и мощность
Руководство Telegram уверяет – сообщения передаются на скорости выше, чем в любом аналогичном приложении для общения, и тратят при этом меньше интернет-трафика.
🔹 Безразмерные сообщения
Мессенджер не ограничивает размер отправляемых и принимаемых сообщений, медиафайлов и прочих вложений.
🔹 Увеличенные лимиты участников
Telegram единственный мессенджер, разрешающий создавать так называемые супергруппы. В отличие от ограничения для стандартных чатов (групп) в 200 участников, здесь лимит составляет 5000 пользователей.
🔹 Использование ботов
Telegram первым дал возможность использовать программы искусственного интеллекта. Боты умеют совершать как простые операции (перевод текста, запрос какой-то информации из базы и т.д.), так и решать сложные задачи (полноценный диалог с пользователем, где сложно отличить, общается с тобой человек или робот).
🔹 Бесплатно и без рекламы
В отличие от соцсетей здесь не было и не будет рекламы или платных подписок. По заверениям руководства – Telegram будет бесплатным всегда.
▪Варианты использования Telegram для бизнеса▪
1. Создание тематического Telegram-канала
По сути, это аналог бизнес-аккаунта в Instagram или комьюнити по интересам в Facebook или Vkontakte.
Выбирайте тему, близкую вашему бизнесу и интересную вашей целевой аудитории. Публикуйте развлекательный, информационный или продающий контент и превращайте читателей канала в покупателей своего товара или услуги.
Скажем, студия ногтевого сервиса может писать о появляющихся новинках в nail-индустрии или трендах наступающего сезона, а интернет-магазин товаров для спорта – радовать интересными фактами из жизни знаменитых спортсменов или советами о здоровом питании. И чем бы ни занималась ваша компания, не забывайте о продающих публикациях – спецпредложения, сезонные скидки и пр.
2. Обратная связь с клиентами
Подтверждение записи, уточнение статуса заказа, согласование условий доставки – в общем, все то, что многие компании делают по телефону, рискуя неверно понять или плохо расслышать клиента, удобно делать через Telegram.
Мессенджеры в этом плане практичны – все общение сохраняется в истории переписки, и менеджер в любой момент может уточнить детали. А в случае возникновения спорных ситуаций не придется разбираться, кто кого не так понял.
3. Общение с коллегами
Общение коллег внутри компании также можно наладить посредствам этого приложения – будь то обсуждение проектов, согласование митингов или выбор ресторана для пятничной посиделки.
Конечно, для этих целей подойдет любое аналогичное приложение, но в том числе и Telegram.
4. Замена SMS- и email-рассылки
Количество получаемого спама по SMS или по электронной почте просто зашкаливает, и большинство сообщений закономерно остаются не открытыми.
Использование Telegram-канала для публикации интересных предложений или праздничных акций – хорошая альтернатива мейлингу и уходящим в прошлое смскам.
Во-первых, Telegram не разделяет чаты и каналы (все находится в одном списке), и при публикации новой записи в канале пользователь получает такое же оповещение, как если бы ему прислал сообщение знакомый.
Во-вторых, в традиционных рассылках есть лимиты на количество адресатов (хочешь больше – доплачивай), а в Telegram-каналах ограничений на количество подписчиков нет.
В-третьих, человек осознанно выбирает канал и подписывается на него, а значит, раз он ваш подписчик, ему интересны ваши публикации. Не разочаруйте его!
И наконец, как показывает практика, общение через мессенджер позитивно сказывается на уровне доверия между клиентами и автором Telegram-канала. Согласитесь, вряд ли кому-то придет в голову ответить на спамовое письмо, даже если требуется уточнение. Здесь же легко задать любые вопросы в личном чате, а то и сразу записаться на услугу/купить товар по горячим следам.
5. Оптимизация бизнес-процессов
Использование чат-ботов в Telegram имеет огромный потенциал для вашего бизнеса. Боты даже с самым элементарным набором функций, наученные отвечать на стандартные вопросы клиентов, существенно сэкономят человеческие ресурсы. Сложные программы-роботы смогут самостоятельно провести клиента через все этапы продажи от выявления потребностей до завершения покупки, существенно автоматизируя и удешевляя бизнес-процессы.
Создать простенького чат-бота можно самостоятельно на платформах вроде Chatfuel или Botsify, а вот разработка многофункционального робота требует обращения к специалистам. Это стоит немалых денег (от 700 тысяч рублей) и требует некоторого времени для обучения виртуального собеседника всем премудростям бизнеса и этики общения, но при грамотном применении такого бота – потраченные деньги станут хорошим вложением.
▪Рекомендации по ведению Telegram-канала▪
🔹 Тщательно продумывайте контент. Как и в любой соцсети, здесь важны и текст, и картинка. Привлекайте подписчиков качественными и интересными постами. И будьте осторожны с продающими публикациями до тех пор, пока канал не наберет популярность.
🔹 Не бомбите читателей публикациями каждый час – от такой активности подписчики быстро устанут. Оптимально 1-2 записи в день.
🔹 Лучшим форматом для канала будут небольшие текстовые заметки, актуальные картинки, видео, гифки, интересные ссылки и краткие комментарии к ним. Лонгриды для канала не зайдут – люди привыкли просматривать мессенджеры с телефонов, быстро и на бегу.
🔹 Ищите свою фишку. Собственный стиль, особенная манера подачи информации – в общем, все, что поможет вам выделиться на фоне каналов со схожей тематикой и отстроиться от конкурентов.
▪Как продвигать свой канал?▪
Как и все бизнес-страницы в соцсетях, Telegram-каналы нужно раскручивать и популяризировать, прежде чем они начнут продавать. Мы собрали несколько стандартных, но эффективных приемов для продвижения своего канала на начальном этапе.
🔹Расскажите о создании Telegram-канала для вашего бизнеса во всех личных соцсетях. Попросите сделать своих коллег то же. Не забывайте и об онлайн-друзьях – репосты этой новости станут хорошей бесплатной рекламой.
🔹Обновите способы связи с вами в разделе «Контакты» на сайте компании, в действующих пабликах, блогах и других онлайн-страницах вашего бизнеса.
🔹Оповестите своих клиентов о создании Telegram-канала. Если вы ранее пользовались email- или SMS-рассылкой, то сделайте это еще раз – отправьте сообщения по своей базе клиентов с призывом подписаться на ваш канал (не забудьте добавить активную ссылку). Советуем сразу рассказать, о чем и как часто вы будете писать, а также чем канал будет отличаться от других ваших страниц в соцсетях (возможно, регулярные розыгрыши призов, публикация секретной информации о скидках и т.д.)
🔹Ищите каналы со схожей целевой аудиторией и примерно одинаковым количеством подписчиков для старого доброго взаимопиара – рассказывайте друг о друге в своих каналах и «обменивайтесь» читателями.
🔹Стикерпаки – отличная возможность рассказать пользователям о своем Telegram-канале и бизнесе. Создайте свой набор крутых и забавных стикеров и ненавязчиво забрендируйте несколько из них. Не забудьте залить свой стикерпак на всевозможные сайты-каталоги стикеров (например, сюда или сюда).
🔹Платное продвижение через рекламу – этот вариант всегда был, есть и будет. Стучитесь в популярные каналы и узнавайте стоимость рекламы и статистику рекламных публикаций.
Наличие собственного канала в Telegram становится нормой для ведения бизнеса в наше время. Будьте в тренде использования современных технологий!
А у вашего бизнеса есть свой Telegram-канал? Расскажите о нем! Официально разрешаем бесплатно попиариться в комментариях😊
PS. Чуть не забыли, подписывайтесь на канал МТС Банка в Telegram
https://t.me/mts_bank_official !

Комментарии

Комментариев нет.