Shazam — второй студийный альбом английской рок-группы The Move, выпущенный 27 февраля 1970 года на лейбле Regal Zonophone Records в Великобритании и на лейбле A&M Records в Соединённых Штатах Америки.

Альбом был спродюсирован участниками группы Роем Вудом, Карлом Уэйном, Риком Прайсом совместно с Джеральдом Чевином и записан в Advision Studios в Лондоне. Альбом представляет собой прогрессивный рок пластинку, почти полностью состоящую из кавер-версий (за исключением песни "Beautiful Daughter") и являющуюся связующим звеном между причудливыми поп-синглами группы конца 1960-х (наряду с их дебютным студийным альбомом) и более агрессивным, хард-рок стилем их последующих альбомов.
Альбом, в отличие от их дебютного альбома, вообще не попал в чарты, что стало тенденцией: альбомы группы не попадали в британские чарты альбомов. Планировался выпуск сингла «Beautiful Daughter», но в итоге релиз был отменён из-за ухода вокалиста Карла Уэйна из группы вскоре после выхода альбома. Таким образом, это был последний альбом группы с участием вокалиста, которого в итоге заменил Джефф Линн, участник группы с 1969 года, после завершения записи альбома. Это также последний альбом с участием басиста и вокалиста Тревора Бертона, который ушёл, чтобы заняться блюзом (хотя его конкретный вклад неизвестен), и первый альбом с участием его преемника Рика Прайса.
Предыстория и запись
Когда 28 ноября 1968 года группа выпустила сингл Blackberry Way, в 1969 году он занял первое место в Великобритании. Успех сингла усилил ощущение басиста и вокалиста Тревора Бёртона о том, что группа стала слишком коммерческой. Вскоре после этого он ушёл, и его заменил Рик Прайс. Из-за этого американский тур в феврале 1969 года был отменён. Большую часть 1969 года группа выступала в кабаре в Англии, к чему вокалист Карл Уэйн в конце концов приспособился, но Рик Прайс и гитарист/вокалист Рой Вуд ненавидели это. Когда в том же году начался новый тур по Америке, он обернулся финансовым провалом и логистическим фарсом. Из-за некачественного планирования группе пришлось мчаться через всю страну на машине (и в прицепе U-Haul), чтобы дать всего несколько концертов. За это время они стали играть более раскованно и громко, а отношения между Вудом и Уэйном, которые всегда отличались характерами и темпераментами, подверглись серьёзному испытанию.
Отчасти из-за напряжённого гастрольного графика к моменту записи у Вуда (который в то время был единственным автором песен в группе) была готова только одна новая песня — Beautiful Daughter. Таким образом, несмотря на то, что в альбом было добавлено множество разговорных вставок, чтобы увеличить его продолжительность и придать ему концептуальную целостность, Shazam по сути представлял собой концертное выступление Move в 1969 году, записанное на плёнку: смесь калифорнийской психоделии, риффов хэви-метала, грохочущих барабанов и интерполяций классических композиторов. Нехватка нового материала также означала, что, даже несмотря на то, что группа перезаписала трек со своего первого альбома («Cherry Blossom Clinic"»), большая часть Shazam (33 из 39 минут) была посвящена кавер-версиям. Среди них было попурри из произведений, которые находились в общественном достоянии и поэтому могли быть включены в альбом как часть композиции Вуда «Cherry Blossom Clinic Revisited"» без указания авторов.
Руководство группы хотело, чтобы Вуд был продюсером альбома, но другие участники группы возражали, и в итоге в продюсировании участвовала практически вся группа. Уэйн, в частности, был недоволен тем, что его голос в группе становился всё тише, и ему разрешили выбрать большинство кавер-версий для альбома.
«Hello Susie» ранее была хитом группы Amen Corner, хотя их более быстрая и поп-ориентированная версия заметно отличалась от версии Move в стиле хэви-метал. «Cherry Blossom Clinic Revisited» — это перезаписанная версия «Cherry Blossom Clinic» в более медленном темпе, а не продолжение песни. Первый куплет был неуверенно произнесён Уэйном, а трек был записан без струнных и духовых инструментов. Вуд вспоминал, что одна из новых песен альбома, «Beautiful Daughter», «просто появилась. Думаю, я построил её на последовательности аккордов. Я построил всю песню на аккордах. Я много работал с открытыми струнами, и это сработало».
В то время как барабанщик Бев Беван считает этот альбом своим любимым альбомом Move,[требуется ссылка] Вуд сказал, что альбом не дотягивает до уровня предыдущих, добавив: «Я думаю, это, вероятно, связано с тем, что мы как группа не были вместе. Мы двигались в разных направлениях. Я всегда чувствую, что если тебе хорошо в студии, то это отражается и на записи, а этот альбом был для нас немного унылым».
Вуд считал, что The Move достигли предела своих возможностей и не смогут пробиться в Америке, и хотел запустить новый струнно-роковый проект с Джеффом Линном, который впоследствии стал The Electric Light Orchestra (ELO). Однако Уэйн по-прежнему видел потенциал в группе и хотел вернуться к их истокам — коротким энергичным трекам. Он даже пытался убедить остальных позволить ему продолжить The Move без них, возможно, вернув в группу Бёртона и оригинального басиста Эйса Кеффорда, в то время как Вуд, Прайс и Беван занялись бы проектом ELO, а Вуд продолжил бы писать песни для The Move, но Прайс, Вуд и Беван отклонили его предложение.
По словам Уэйна, он покинул группу из-за того, что Вуд не любил выступать в кабаре. Последней каплей стало выступление в Шеффилде в январе 1970 года, когда Вуд швырнул стакан в посетителя кабаре. Уэйн покинул группу незадолго до выхода Shazam, и его место занял гитарист, пианист, вокалист и автор песен Джефф Линн, который сначала отклонил предложение Вуда присоединиться к The Move, потому что хотел остаться в The Idle Race, но затем согласился при условии, что они откажутся от The Move и сосредоточатся на ELO.
Обложка
Обложку нарисовал Майк Шеридан, бывший коллега Роя Вуда по группе Mike Sheridan and the Nightriders. На обложке все участники Move изображены в виде супергероев. На их груди написаны буквы, из которых складывается слово «MOVE». Позже эта обложка была использована в качестве фона для сингла группы «Бронтозавр», где участники группы изображены так же, как на обложке Shazam, хотя их почти полностью закрывает бронтозавр.
Освобождение
Альбом не имел коммерческого успеха в Великобритании. Хит-сингл «Бронтозавр» вышел через две недели после того, как в магазинах появился Shazam, и стал первой записью с участием Линн, что отвлекло значительное внимание прессы и покупателей пластинок от Shazam. В США, когда альбом вышел на лейбле A&M Records, его тяжёлая атмосфера, плотные гармонии и продолжительные соло сделали его культовым и познакомили с группой большинство американских фанатов. Он также стал стилистическим образцом для успешных групп 1970-х, таких как Cheap Trick и Kiss.
Критический прием
В рецензии для The Village Voice в 1970 году Роберт Кристгау сказал, что альбом — это «одна из версий чрезмерно самокритичного стиля (в восприятии, если не в создании), который я называю глупым роком». На большой громкости это звучит убедительно, но в альбоме полно раздражающих отвлекающих моментов, как музыкальных, так и прочих. Джон Мендельсон из Rolling Stone положительно отозвался об альбоме, завершив свой отзыв призывом: «Сделайте всё возможное, чтобы этот альбом не стал последним для The Move... ...The Move должны продолжать в том же духе, чтобы у нас было больше таких альбомов, как этот».
В ретроспективном обзоре AllMusic редактор Стивен Томас Эрлевайн сказал, что «короткий, но обширный» альбом отражает превращение группы в «мускулистую и необычную» группу. Эрлевайн отметил, что, хотя разнообразие музыкальных идей может отпугнуть слушателей, альбом стоит того, чтобы его переслушивать, и The Move «возможно, никогда не были лучше, чем здесь».

Shazam — второй студийный альбом английской рок-группы The Move, выпущенный 27 февраля 1970 года на лейбле Regal Zonophone Records в Великобритании и на лейбле A&M Records в Соединённых Штатах Америки. - 5397910344658
Shazam — второй студийный альбом английской рок-группы The Move, выпущенный 27 февраля 1970 года на лейбле Regal Zonophone Records в Великобритании и на лейбле A&M Records в Соединённых Штатах Америки. - 5397910365906
  • The Move - Hello Susie
  • The Move - Beautiful Daughter
  • The Move - Cherry Blossom Clinic Revisited
  • The Move - Fields Of People
  • The Move - Don't Make My Baby Blue
  • The Move - The Last Thing On My Mind
  • The Move - So You Want to Be a Rock 'N' Roll Star (Bonus Track)
  • The Move - Stephanie Knows Who (Bonus Track)
  • The Move - Something Else (Bonus Track)
  • The Move - I'll Be Me (Bonus Track)
  • The Move - Sunshine Help Me (Bonus Track)
  • The Move - Piece of My Heart (Bonus Track)
  • The Move - Too Much in Love (Bonus Track)
  • The Move - (Your Love Keeps Lifting Me) Higher and Higher (Bonus Track)
  • The Move - Sunshine Help Me (Live Outtake Version) (Bonus Track)
  • The Move - This Time Tomorrow
  • The Move - A Certain Something (bonus)
  • The Move - Curly (alternate mix)
  • The Move - Wild Tiger Woman (stereo mix)
  • The Move - Omnibus (full-length version)
  • The Move - Something (demo version)
  • The Move - This Time Tomorrow (demo versi
  • The Move - Blackberry Way (alternate mix)

Комментарии