Без пробок, но в пыли: как из Краснодара доехать до моря через Северский район
Объехать пробки на пути к Джубге можно по альтернативной дороге — она проходит в Северском районе. Этот путь короче, но есть нюанс — осилить его могут только внедорожники.
Корреспондент «Кубань 24» Максим Шабалда решил выяснить, быстрее ли объездная трасса, какие у нее преимущества, и к чему стоит быть готовым автомобилистам.
«Путь от Яблоновского моста до Молдавановки через Горячий Ключ составляет 97 км. Навигатор показывает, что сейчас на этом участке пробок нет, и мы его сможем преодолеть за 1 час 16 минут. Это основной маршрут в Джубгу, но есть и альтернативная дорога», — говорит корреспондент.
При выезде из Краснодара, водителям нужно проехать через поселок Афипский. Дальше маршрут пролегает через станицы Смоленскую, Крепостную и село Шабановское. Местные знают, что отправляться в путь по этой трассе нужно с полным баком — в станице Смоленской расположена последняя АЗС на пути в Молдавановку.
Для жителей ближайших сел это единственная дорога к морю, но и в этом они нашли свои плюсы. Например, по ней можно прокатиться с ветерком, однако только первые 30 км — дальше ровный асфальт сменяет бездорожье. Приходится закрывать окна, чтобы салон не заполнился пылью.
Чем ближе к Шабановскому, тем круче горы и больше тряска. Там водители легковых автомобилей сильно рискуют застрять или повредить машину. Ближайший островок асфальта появится только на подъезде к федеральной трассе.
«Выехав с альтернативной дороги, мы оказались между Молдавановкой и Дефановкой. Этот путь составил 88 км, то есть на 10 км меньше, чем по основной. Затратили мы на него полтора часа. Однако вся наша машина теперь в пыли», — отмечет Максим Шабалда.
Дорога Смоленская — Шабановское может стать хорошим вариантом, если на федеральной трассе ремонтные работы, или поможет сократить время в пути к морю во время курортного сезона. Но использовать альтернативную дорогу стоит только в солнечную погоду, так как после дождей там можно застрять в грунте, а вызвать эвакуатор не получится — в горах нет связи. kuban24.tv/item/bez-probok-no-v-pyli-kak-iz-krasnodara-doehat-do-morya-cherez-severskij-rajon
В соответствии с проработкой рассматриваемого вопроса проезда в районе Шаумянского перевала, единственно возможным решением проблемы является продолжение строительства полуторакилометрового тоннеля, которое велось с 2000 по 2006 годы за счет средств федерального бюджета. С начала строительства пройдено 429 метров тоннеля (не на всю высоту тоннеля). С 2007 года средства из федерального бюджета на строительство не выделялись.
Обследования объекта подтверждают его сохранность для возобновления производства работ, однако для продолжения строительства необходима повторная разработка проектно-сметной документации.
Строительство тоннеля за счет средств краевого бюджета из-за большой стоимости невозможно. Для решения этой проблемы, администрацией Краснодарского края прорабатываются различные варианты продолжения строительства тоннеля за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, включая передачу автомобильной дороги г. Майкоп – г. Туапсе в федеральную собственность.
По информации Министерства транспорта Российской Федерации данная автомобильная дорога предполагается к приему в федеральную собственность в период 2026-2031 годы. После этого будет возможно продолжить строительство тоннеля.