10.2020 год. 881 группа. Предмет : «История изобразительного искусства». Тема урока: Символизм и модерн.
Символизм подразумевает под собой сочетание реального и таинственного, обращение к мифам, поиски мистического, его эстетику определяла иносказательность. К такому направлению люди пришли, когда стремились к осмыслению прошлого культуры. Главным средством художественного познания становится символ. Символ высшего совершенства в лице культа вечной женственности. Символизм опирался в основном на новый стиль - модерн.
Символизм – направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, анти-рационалистическому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Все случающееся с нами и вокруг нас символисты считали порождением цепи причин, сокрытых от обыденного сознания, а единственным путем достижения истины, моментом прозрения – творческий процесс. Художник становится посредником между нашим иллюзорным миром и сверхчувственной реальностью, выражая в зрительных образах «идею в форме чувств».
Черты символизма отчетливо прослеживаются в творчестве самых разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона и прерафаэлитов до постимпрессионистов (П. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др.), работавших во Франции ( родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. Для всех представителей этого направления характерны поиски собственного изобразительного языка: одни уделяли особое внимание декоративности, экзотическим деталям, другие стремились к почти примитивной простоте изображения, четкие контуры фигур перемежались с размытыми, теряющимися в туманной дымке, очертаниями силуэтов. Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в.
Гюстав Моро - "Фаэтон" Модерн Модерн — это игра с мечтой и утончённой, таинственной красотой. Другими словами, стиль модерна — это мир, в котором стиль характеризуется кривыми, плавными, прихотливо изогнутыми линиями, называемыми «удар бича». Этот стиль сочетал в себе различные формы пластических искусств и идеи всеобщего синтеза, т.е в нём выражалось стремление к созданию синтетической «целостной» модели мира. Первым направлением модерна стал импрессионизм, что означает «впечатление». Этот стиль старался передать в себе неуловимые изменения в природе, движения света в воздухе. Это направление появилось в последней трети 19 в.
Клод Моне - "Впечатление. Восходящее солнце" Дальше последовало появление постипрессионизма. Этот стиль отличался эмоциональностью и одухотворённостью. Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.
Тecнo cвязaн c мoдepнoм - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн, кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.
Модерн. Символизм.
05.10.2020 год. 881 группа . Предмет «Рисунок» . Тема урока : Знакомства учащихся с анатомическим строением головы .Рисунок черепа в дух проекциях
Чтобы научиться рисовать, необходимо огромное желание и талант. Рисование — очень интересное хобби, оно успокаивает. Да и в итоге очень приятно смотреть на выполненную красивую работу, можно оформить ее в рамку, повесить на стену и рассказывать друзьям историю своего становления художником. Лучше начинать с малого, поэтому обратите внимание на подборку рисунки черепа карандашом для начинающих. Далее предлагаем посмотреть рисунки черепа .
Рисунок карандашом череп.
Рисунок карандашом череп.
Рисунок поэтапно череп.
Рисунок карандашом череп.
Начинаем рисовать: 1. Посередине листа проводим вертикальную черту, её длина будет указывать длину самого рисунка. Верху вертикали ставим горизонтальную отметку высоты черепной коробки, идентичным отрезком делим черту пополам. Замеряем длину участка и делим его на три части.
2. Далее, по этим двум отметкам проводим горизонтали. На участке между верхней и третьей линией от верха выводим окружность. Начиная от окружности проводим две линии вниз до следующей горизонтали. Наводим черту и показываем уже контур черепа. 3. В середине показываем нос и начинаем выводить глаза. Уточняем более жирным слоем периметр глаз. Теперь, детализируем участок выше носа, выводим челюстной периметр. Делим рот на два участка и изображаем сомкнутые зубы. Тонируем над челюстью теневые участки. Мягким чёрным карандашом рисуем над глазами места бровей.
4. Заштриховываем половину периметра глаз, участок в середине челюсти и уточняем остальные тёмные места на силуэте. Прорисовываем зубы. Изображение готово. Вы узнали как нарисовать череп человека. Это изображение сложное, особенно во время работы со штрихованием и тушеванием, но, чтобы получить желаемый результат, нужно придерживаться пошаговой инструкции.
ЧАЙШЕВА М.А. . МКУ ДО "БУТУРЛИНОВСКАЯ ДШИ" .
:Марина Нужная
05.
10.2020 год. 881 группа.
Предмет : «История изобразительного искусства».
Тема урока: Символизм и модерн.
Символизм – направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, анти-рационалистическому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Все случающееся с нами и вокруг нас символисты считали порождением цепи причин, сокрытых от обыденного сознания, а единственным путем достижения истины, моментом прозрения – творческий процесс. Художник становится посредником между нашим иллюзорным миром и сверхчувственной реальностью, выражая в зрительных образах «идею в форме чувств».
Черты символизма отчетливо прослеживаются в творчестве самых разных мастеров – от Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона и прерафаэлитов до постимпрессионистов (П. Гогена, Ван Гога, «набидов» и др.), работавших во Франции ( родине символизма), Бельгии, Германии, Норвегии и России. Для всех представителей этого направления характерны поиски собственного изобразительного языка: одни уделяли особое внимание декоративности, экзотическим деталям, другие стремились к почти примитивной простоте изображения, четкие контуры фигур перемежались с размытыми, теряющимися в туманной дымке, очертаниями силуэтов. Такое стилевое многообразие в совокупности с освобождением живописи «от оков достоверности» создало предпосылки для формирования многих художественных тенденций 20 в.
Гюстав Моро - "Фаэтон"
Модерн
Модерн — это игра с мечтой и утончённой, таинственной красотой. Другими словами, стиль модерна — это мир, в котором стиль характеризуется кривыми, плавными, прихотливо изогнутыми линиями, называемыми «удар бича». Этот стиль сочетал в себе различные формы пластических искусств и идеи всеобщего синтеза, т.е в нём выражалось стремление к созданию синтетической «целостной» модели мира.
Первым направлением модерна стал импрессионизм, что означает «впечатление». Этот стиль старался передать в себе неуловимые изменения в природе, движения света в воздухе. Это направление появилось в последней трети 19 в.
Клод Моне - "Впечатление. Восходящее солнце"
Дальше последовало появление постипрессионизма. Этот стиль отличался эмоциональностью и одухотворённостью.
Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.
Тecнo cвязaн c мoдepнoм - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн, кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.
Тема урока : Знакомства учащихся с анатомическим строением головы .Рисунок черепа в дух проекциях
Далее предлагаем посмотреть рисунки черепа .
Рисунок карандашом череп.
Рисунок карандашом череп.
Рисунок поэтапно череп.
Начинаем рисовать:
1. Посередине листа проводим вертикальную черту, её длина будет указывать длину самого рисунка. Верху вертикали ставим горизонтальную отметку высоты черепной коробки, идентичным отрезком делим черту пополам. Замеряем длину участка и делим его на три части.
3. В середине показываем нос и начинаем выводить глаза. Уточняем более жирным слоем периметр глаз. Теперь, детализируем участок выше носа, выводим челюстной периметр. Делим рот на два участка и изображаем сомкнутые зубы. Тонируем над челюстью теневые участки. Мягким чёрным карандашом рисуем над глазами места бровей.
Изображение готово. Вы узнали как нарисовать череп человека. Это изображение сложное, особенно во время работы со штрихованием и тушеванием, но, чтобы получить желаемый результат, нужно придерживаться пошаговой инструкции.