04.2023 год Вторник Группа № 181гр. Предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование» Тема урока: Тематический рисунок «Я ракету нарисую». Уметь выполнять тематический рисунок. Цели : уточнить представления детей о дне космонавтики; учить рисовать космическую машину; закрепить навык рисования одной краской по другой; закрепить умение рисовать треугольную форму; воспитывать интерес к космосу. Оборудование: карандаши, ластик, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, картинки космоса. Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится (Ракета)
12 апреля весь мир отмечал день авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос! И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна. Давайте посмотрим, как это было! https://youtu.be/b0ktgWlN7SE
1961 год первый человек в космосе Юрий Гагарин / 1961 - First Man in Space Yuri Gagarin
Стать космонавтом может далеко не каждый. При этом нужно быть выносливым, с хорошим здоровьем, и жаждой знаний.
Профессия космонавт очень сложная, опасная, но очень престижная и фантастическая работа.
Ракеты летают очень высоко, гораздо выше, чем самолеты.
Сегодня на уроке мы попробуем нарисовать ракету и затем выполнить её в цвете. -Ребята, посмотрите на картинку.
Ребята, вы знаете какая форма корпуса ракеты? Правильно - длинная, с закругленным носом. У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета - они треугольной формы и расположены у конца ракеты. Из ракеты вырывается огонь! Какого цвета огонь. Красный и оранжевый. А еще у ракеты есть окна! Это иллюминаторы. Указания к работе. Возьмем в руки карандашики и нарисуем ракету! Альбомный лист расположить можно по горизонтали или вертикали, в зависимости от выбранного сюжета! Ракету нужно разместить на листе с угла на угол, при этом оставив с верху больше места .В таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле.
Работа над рисунком. Объяснение и показ. - Что рисуем сначала? (Большой треугольник одного цвета).
- Что рисуем потом? («хвост» - три маленьких треугольника другого цвета).
- Когда нужно рисовать иллюминаторы? (когда высохнет краска).
-Ребята, а теперь начинаем рисовать! Каждый рисует свою ракету! Не забудьте про то, как следует правильно расположить ракету! После того как вы нарисуете нужно будет раскрасить свою ракету! Этапы выполнения рисунка ракеты:
Образцы работ:
Работы учащихся:
Воробьёва Кира
18.04.2023 год Вторник Группа № 181 Предмет "Лепка" Тема урока: Сказочные герои. Цели : Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок.
- Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете лепить и любите это занятие. Вот и сегодня у нас с вами будет проходить очень интересное занятие по лепке. Мы будим создавать образы сказочных героев. Посмотрите на плакат как называется сказка?
Колобок . Давайте вспомним эту сказку и героев, которые в ней были. -Жили были (картинки дед и баба). Испекла бабка (колобок), спрыгнул колобок с окошка и покатился и увидел (зайца). Заяц съел его? -Нет -Катиться колобок дальше а на встречу ему (волк). Съел волк колобка? -Нет -Покатился дальше и встретил (медведя) съел его медведь? -Нет -Катиться дальше и встретил…?
-Лису -Правильно, Ребята, давайте слепим лису из пластилина и поможем нашей сказке закончиться. Посмотрите внимательно , как это нужно сделать. Этапы лепки лисы:
Берем пластилин, делим его на 6 частей. Скатываем из одной части шар и вытягиваем в форме капельки- туловище. Затем берем другой кусочек, разделяем на 2 части и скатываем 2 колбаски, прикрепляем к туловищу- это задние ноги, точно так же делаем передние ноги, затем скатываем 2 колбаски- хвост, другая, немного загнутая вверх- голова. Затем берем черный пластилин и скатываем 2 маленьких черных шарика- это глаза и 2 маленьких капельки- это ушки. Еще осталось сделать из черного маленького шарика носик. Лиса готова. Это только мы разобрали героев одной сказки , а у нас их множество …У каждого из нас , будь то маленький ребенок или взрослый ,есть сказки которые нам дороги и мы помним их , так как нам понравились их персонажи.
Вам представляется возможность вылепить сказочных героев любимых сказок.
ЧАЙШЕВА М.А. . МКУ ДО "БУТУРЛИНОВСКАЯ ДШИ" .
:Марина Нужная
18.
04.2023 год Вторник
Группа № 181гр.
Предмет «Основы изобразительной грамоты и рисование»
Тема урока: Тематический рисунок «Я ракету нарисую». Уметь выполнять тематический рисунок.
Цели : уточнить представления детей о дне космонавтики; учить рисовать космическую машину; закрепить навык рисования одной краской по другой; закрепить умение рисовать треугольную форму; воспитывать интерес к космосу.
Оборудование: карандаши, ластик, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, картинки космоса.
Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится (Ракета)
https://youtu.be/b0ktgWlN7SE
Ракеты летают очень высоко, гораздо выше, чем самолеты.
Сегодня на уроке мы попробуем нарисовать ракету и затем выполнить её в цвете.
-Ребята, посмотрите на картинку.
У ракеты есть стабилизаторы, которые не позволяют ракете вращаться во время полета - они треугольной формы и расположены у конца ракеты.
Из ракеты вырывается огонь! Какого цвета огонь. Красный и оранжевый.
А еще у ракеты есть окна! Это иллюминаторы.
Указания к работе.
Возьмем в руки карандашики и нарисуем ракету! Альбомный лист расположить можно по горизонтали или вертикали, в зависимости от выбранного сюжета!
Ракету нужно разместить на листе с угла на угол, при этом оставив с верху больше места .В таком расположении сразу понятно, что ракета летит, а не стоит на старте на земле.
- Что рисуем сначала? (Большой треугольник одного цвета).
Каждый рисует свою ракету! Не забудьте про то, как следует правильно расположить ракету!
После того как вы нарисуете нужно будет раскрасить свою ракету!
Этапы выполнения рисунка ракеты:
Образцы работ:
Группа № 181
Предмет "Лепка"
Тема урока: Сказочные герои.
Цели : Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок.
Посмотрите на плакат как называется сказка?
Колобок .
Давайте вспомним эту сказку и героев, которые в ней были. -Жили были (картинки дед и баба). Испекла бабка (колобок), спрыгнул колобок с окошка и покатился и увидел (зайца). Заяц съел его? -Нет -Катиться колобок дальше а на встречу ему (волк). Съел волк колобка? -Нет -Покатился дальше и встретил (медведя) съел его медведь? -Нет -Катиться дальше и встретил…?
Ребята, давайте слепим лису из пластилина и поможем нашей сказке закончиться. Посмотрите внимательно , как это нужно сделать.
Этапы лепки лисы:
Берем пластилин, делим его на 6 частей. Скатываем из одной части шар и вытягиваем в форме капельки- туловище. Затем берем другой кусочек, разделяем на 2 части и скатываем 2 колбаски, прикрепляем к туловищу- это задние ноги, точно так же делаем передние ноги, затем скатываем 2 колбаски- хвост, другая, немного загнутая вверх- голова. Затем берем черный пластилин и скатываем 2 маленьких черных шарика- это глаза и 2 маленьких капельки- это ушки. Еще осталось сделать из черного маленького шарика носик. Лиса готова.
Это только мы разобрали героев одной сказки , а у нас их множество …У каждого из нас , будь то маленький ребенок или взрослый ,есть сказки которые нам дороги и мы помним их , так как нам понравились их персонажи.