04.2023 год Четверг Группа № 181. Предмет: Прикладное творчество. Тема: Дымковская игрушка. Нужно нарисовать и раскрасить(гуашь, акварель, цветные карандаши) Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, ныне входящей в городскую черту Кирова.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником вятской свистуньи. К нему женское население слободы Дымково. Лепились свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных. Их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности. После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю. Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды. Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях. В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки. Традиционными для таких игрушек считаются формы коней, козликов, а также барыни и петуха. Такие игрушки очень любят создавать дети, потому что раскрашивать их нужно ярко, что малыши полностью одобряют. В данном разделе представлена дымковская игрушка для срисовки.
Дымковская лошадка, рисуем по схеме поэтапно. Образцы узоров дымковской росписи. Рисунок дымковской игрушки отличает плавность линий, отсутствие острых углов..
Начинаем рисовать дымковскую игрушку с вот такой плавной закругленной линии. Эта линия обозначит размер игрушки, длину ее головы и спинки.
Нарисуем плавную, закругленную ногу на заднем плане, она частично прикрыта туловищем игрушки.
По верхнему контуру нам нужно нарисовать челку лошадки, гриву и хвостик. Можно нарисовать только контур или сразу же раскрасить всю поверхность черным цветом, разницы нет.
Берем зеленый карандаш или фломастер. Рисуем ушки дымковской игрушки. По поверхности лошадки в хаотичном порядке нужно нарисовать круги зеленым цветом.
Продолжаем рисовать характерный для этого стиля узор. Здесь нам понадобится красный и черный цвет, рисуем круги с темным центром.
Нарисуем глаз дымковской лошадки, добавим черных капелек на тело.
Осталось добавить желтые круги с черными полосками в свободные места.
20.04.2023 год Четверг Группа № 181, №182 Предмет : Беседы об искусстве. Тема урока: Что такое иллюстрация? Исследовать на примерах приведенных иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются Материалы: Рабочая тетрадь, ручка, наглядные пособия, репродукции, учебная литература. Д/З: Записать тему в тетрадь, знакомство с материалом через интернет -ресурсы. Задание : Выполнить иллюстрацию к понравившемуся произведению на формате А4. Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Художника, выполняющего иллюстрации к тексту, называют иллюстра́тором. Происхождение слова «иллюстрация» — от позднего среднего английского (в смысле «просветление; духовное или интеллектуальное просветление»): через старый французский от латинского illustratio, от глагола illustrate[1]. Иллюстрации служат передаче эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображения пошаговых инструкций в технической документации (техническая иллюстрация). Иллюстрации используют для уточнения сложных понятий или предметов, которые трудно описать с помощью текста, что является причиной большого количества иллюстраций в детских книгах, также могут использоваться в рекламе, поздравительных открытках, плакатах, книгах, графических романах, раскадровках, журналах, газетах.
ЧАЙШЕВА М.А. . МКУ ДО "БУТУРЛИНОВСКАЯ ДШИ" .
:Марина Нужная
20.
04.2023 год Четверг
Группа № 181.
Предмет: Прикладное творчество.
Тема: Дымковская игрушка. Нужно нарисовать и раскрасить(гуашь, акварель, цветные карандаши)
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, ныне входящей в городскую черту Кирова.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником вятской свистуньи. К нему женское население слободы Дымково. Лепились свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных. Их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.
Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды.
Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях.
В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки.
Традиционными для таких игрушек считаются формы коней, козликов, а также барыни и петуха. Такие игрушки очень любят создавать дети, потому что раскрашивать их нужно ярко, что малыши полностью одобряют. В данном разделе представлена дымковская игрушка для срисовки.
Дымковская лошадка, рисуем по схеме поэтапно. Образцы узоров дымковской росписи. Рисунок дымковской игрушки отличает плавность линий, отсутствие острых углов..
Начинаем рисовать дымковскую игрушку с вот такой плавной закругленной линии. Эта линия обозначит размер игрушки, длину ее головы и спинки.
Теперь похожей линией рисуем переднюю часть.
Плавными линиями нарисуем контур передних лапок игрушки.
Обозначим положение задней ноги игрушки.
Нарисуем плавную, закругленную ногу на заднем плане, она частично прикрыта туловищем игрушки.
По верхнему контуру нам нужно нарисовать челку лошадки, гриву и хвостик. Можно нарисовать только контур или сразу же раскрасить всю поверхность черным цветом, разницы нет.
Снова черным цветом закрашиваем копытца дымковской игрушки. Толстыми, плавными линиями рисуем сбрую.
Берем зеленый карандаш или фломастер. Рисуем ушки дымковской игрушки. По поверхности лошадки в хаотичном порядке нужно нарисовать круги зеленым цветом.
Продолжаем рисовать характерный для этого стиля узор. Здесь нам понадобится красный и черный цвет, рисуем круги с темным центром.
Нарисуем глаз дымковской лошадки, добавим черных капелек на тело.
Осталось добавить желтые круги с черными полосками в свободные места.
Группа № 181, №182
Предмет : Беседы об искусстве.
Тема урока: Что такое иллюстрация? Исследовать на примерах приведенных иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются
Материалы: Рабочая тетрадь, ручка, наглядные пособия, репродукции, учебная литература.
Д/З: Записать тему в тетрадь, знакомство с материалом через интернет -ресурсы.
Задание : Выполнить иллюстрацию к понравившемуся произведению на формате А4.
Иллюстра́ция — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Художника, выполняющего иллюстрации к тексту, называют иллюстра́тором.
Происхождение слова «иллюстрация» — от позднего среднего английского (в смысле «просветление; духовное или интеллектуальное просветление»): через старый французский от латинского illustratio, от глагола illustrate[1].
Иллюстрации служат передаче эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования, демонстрации объектов, описываемых в книге (ботаническая иллюстрация), отображения пошаговых инструкций в технической документации (техническая иллюстрация).
Иллюстрации используют для уточнения сложных понятий или предметов, которые трудно описать с помощью текста, что является причиной большого количества иллюстраций в детских книгах, также могут использоваться в рекламе, поздравительных открытках, плакатах, книгах, графических романах, раскадровках, журналах, газетах.