05.2023 год Четверг Группа № 181. Предмет: Прикладное творчество. Тема: Дымковская игрушка. Нужно нарисовать и раскрасить(гуашь, акварель, цветные карандаши) Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, ныне входящей в городскую черту Кирова.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником вятской свистуньи. К нему женское население слободы Дымково. Лепились свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных. Их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.
После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю. Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды. Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях. В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки.
Традиционными для таких игрушек считаются формы коней, козликов, а также барыни и петуха. Такие игрушки очень любят создавать дети, потому что раскрашивать их нужно ярко, что малыши полностью одобряют. В данном разделе представлена дымковская игрушка для срисовки.
Рисунок дымковской игрушки отличает плавность линий, отсутствие острых углов.. Самостоятельная работа: завершающий этап в росписи лошадки. Работы учащихся:
Тульникова Алина
Байдак Ирина
Стольная Алёна
Буслаева Дарина
11.05.2023 год Четверг Группа № 181, №182 Предмет : Беседы об искусстве. Тема урока: Что такое симметрия? Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Цели урока: Рассмотреть осевую симметрию . Научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. Формирование пространственных представлений учащихся. Развитие умения наблюдать и рассуждать. Воспитание человека, умеющего ценить прекрасное. Материалы: Рабочая тетрадь, ручка, наглядные пособия, репродукции, учебная литература. Д/З: Записать тему в тетрадь, знакомство с материалом через интернет -ресурсы. https://youtu.be/yvfYe2mXbXE
Симметрия — это соразмерность, пропорциональность частей чего-либо, расположенных по обе стороны от центра. Говоря проще, если обе части от центра одинаковы, то это симметрия.
Ось симметрии фигуры — это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части.
Чтобы наглядно понять, что такое ось симметрии, внимательно рассмотрите рисунок.
Центр симметрии — это точка, в которой пересекаются все оси симметрии.
В обычной жизни многие даже не задумываются о том, как часто они сталкиваются с различными видами симметрии. Симметрия встречается в мире природы, архитектуре, в мире искусства и композиции, а также в других сферах человеческой жизни.
Самостоятельная работа: Найдите на рисунке предметы имеющие ось симметрии.Запишите в тетрадь.
ЧАЙШЕВА М.А. . МКУ ДО "БУТУРЛИНОВСКАЯ ДШИ" .
:Марина Нужная
11.
05.2023 год Четверг
Группа № 181.
Предмет: Прикладное творчество.
Тема: Дымковская игрушка. Нужно нарисовать и раскрасить(гуашь, акварель, цветные карандаши)
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, ныне входящей в городскую черту Кирова.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником вятской свистуньи. К нему женское население слободы Дымково. Лепились свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных. Их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.
Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды.
Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях.
В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки.
Самостоятельная работа: завершающий этап в росписи лошадки.
Работы учащихся:
Группа № 181, №182
Предмет : Беседы об искусстве.
Тема урока: Что такое симметрия? Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.
Цели урока: Рассмотреть осевую симметрию .
Научить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.
Формирование пространственных представлений учащихся.
Развитие умения наблюдать и рассуждать.
Воспитание человека, умеющего ценить прекрасное.
Материалы: Рабочая тетрадь, ручка, наглядные пособия, репродукции, учебная литература.
Д/З: Записать тему в тетрадь, знакомство с материалом через интернет -ресурсы.
https://youtu.be/yvfYe2mXbXE