23 Июля. День ухода Вамшидаса Бабаджи.

23 Июля. - 961856343336

Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж был возвышенным уттама-маха-бхагаватой,

но понять, что он достиг совершенства в духовной жизни, было не каждому под силу.

Слава Вамшидаса Бабаджи - YouTube.

Слава Вамшидаса Бабаджи
Приблизительно в 1906 году он пришел в Навадвипа-дхаму, где принял отреченный уклад жизни.
Он жил в уединенном месте на берегу Ганги возле Барал Гхата в Навадвипе. У него почти не было никакой собственности.

Шрила Вамшидаса Бабаджи Махараджа — был великий святой-вайшнав, живший в Навадвипе в первой половине двадцатого столетия. Его поведение было столь необычным, что в стране с другой культурой, где люди менее просвещенны в духовном отношении, чем в Индии, его почти наверняка посчитали бы сумасшедшим.

Хотя физически он находился в этом мире, он почти не соприкасался с ним. Ростом он был около ста восьмидесяти сантиметров и был очень крепкого телосложения.

Он не стриг ни волосы, ни бороду, которые у него были всегда спутаны и всклокочены, и никогда не мылся. Его глаза казались безумными. Он носил одну лишь набедренную повязку и ничего более. Эта книга знакомит нас с личностью, столь необычной и возвышенной, что все, что мы можем сделать, — это просто склониться пред ним и молить его пролить на нас свою милость.

Вамшидас Бабаджи

Автор rbub Бхакти Викаша Свами -
Оглавление
Посвящение
Пролог
Предисловие
Предисловие ко второму изданию
Введение
Краткая биография Вамшидаса
Характер Вамшидаса
Божества Вамшидаса
Путешествие во Вриндаван
Возвращение в Навадвипу
Путешествие в Джаганнатха Пури
Бабаджи Махарадж покидает Пури
Наставления слуге
Другое путешествие во Вриндаван
Уход Вамшидаса Бабаджи
Игры в Навадвипе
Спутники, слуги и последователи
Маджитпур сегодня
Вамшидас Бабаджи и кастовая система
Шрила Прабхупада о Вамшидасе
Песни о Вамшидасе Бабаджи
Бхаката-ватсала Хари
Шри Вамшидаса Смаране
Об авторе
Вамшидас Бабаджи жил в своем собственном внутреннем мире, центром которого были его Божества – Гаура-Гададхара, Нитай, Радха-Кришна и Гопал.

Вамшидас Бабаджи дни и ночи проводил в служении Божествам и приятных разговорах с ними.

Обычно он выходил из своей хижины ранним утром, чтобы нарвать цветов, а затем отправлялся собирать бхикшу, подаяние. Около полудня он возвращался домой и делал из цветов гирлянды для каждого из шести Божеств.
После этого он начинал готовить, все время размышляя об играх Радха-Кришны или Гаура-Нитай. Иногда Баба пел или разговаривал с Ними. Только лишь поздним вечером он заканчивал готовить и предлагал пищу Божествам. Вамшидас Бабаджи не сознавал течения времени. Утро или вечер, день или ночь не имели для него ни какого значения. Большую часть ночи он бодрствовал, разговаривал и пел песни.
Вамшидас Бабаджи был очень необычным – никогда не брился, вел себя словно сумасшедший. Ему часто что-то дарили, но он не обращал на это внимания.
Если он что-то принимал, то раздавал это другим. Его поведение никто не понимал – он делал вид, что курит марихуану, и разбрасывал рыбьи кости вокруг своей хижины, чтобы люди думали, что он ест рыбу.
Но он думал: «За это материалисты будут сторониться меня, и я в уединении смогу совершать свой бхаджан».

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур высоко ценил Шрилу Вамшидаса Бабаджи Махараджа

. Он предлагал поклоны Бабаджи Махараджу издалека и запрещал своим ученикам ходить к нему. Когда ученики спросили его: «Разве мы не должны получать даршан садху, святого?», Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур ответил: «Вы не поймете его поступков и поэтому совершите оскорбления. Он не живет в этом мире, он пребывает в трансцендентных сферах. Если я оскорблю его, это разрушит мое бхакти. Поэтому я склоняюсь перед ним на расстоянии. Его удивительные поступки поймет только шуддха-бхакта, чистый преданный. Новичку в бхаджане этого не понять и поэтому ему не нужно туда идти. Бабаджи Махарадж постоянно переполнен кришна-премой!»

Уходя собирать бхикшу, или омыться в Ганге, Вамшидаса Баба ни когда не закрывал дверь своего кутира. Когда кто-нибудь спрашивал его, почему он не закрывает свой кутир, он отвечал: «Если Сам хозяин дома не присматривает за ним, и у него есть теплое местечко для вора, какой смысл закрывать дом на замок? У меня даже нет с собой ключей. Все три ключа от замка находятся у трех мальчиков: один – у Гауры, один – у Нитая, и один – у Гададхары». Поручив замок и ключи заботам троих мальчишек, Баба ни о чем не беспокоился. Если в его отсутствие корова заходила в дом и переворачивали все вверх дном, он сердился на них. Если кто-то крал что-нибудь из кутира, Баба говорил: «У Гауры в сердце есть теплое местечко для Надийаваси, обитателей Его собственной дхамы, поэтому он отдает им все. А я здесь всего лишь чужак».

Однажды Баба наказал Гаура-Нитай за попустительство воровству. Были похищены два латунных горшка, в которых Баба готовил для Гаура-Нитай. Как это могло случиться без попустительства Гаура-Нитай? Итак, они были наказаны. Баба отругал их, и в тот день не кормил. Наказание возымело эффект. На следующий день кто-то пришел и молча принес один из похищенных горшков. Бабаджи сказал: «Этот маленький горшок принадлежит Нитйананде. Завтра я Его накормлю. Если Гаура голоден, пусть вернет Свой горшок». Баба всегда делал то, о чем говорил. Он приготовил бхогу и предложил ее Нитаю. Лицо Гауры вытянулось, когда он увидел, как ест Нитйананда. Через некоторое время другой человек принес горшок Гауры. Тогда Баба приготовил и предложил бхогу Гауре. Когда же Гаура поел, баба сказал со слезами на глазах: «Разве я когда-нибудь хотел наказывать Вас? Но Вы оба настолько непослушны, что всегда подтруниваете надо мной. Разве Вам не известно, что я состарился, и больше не могу этого терпеть? Что же с Вами, сорванцами, делать?»

Как-то Баба пожаловался Харидасу Госвами: «Как-то Гаура захотел носить гирлянду из цветов чампа. Я отправился в сад Рой Махашая, и, чтобы нарвать цветов, забрался на дерево чампа. И даже тогда Гаура не удержался, чтобы не подразнить меня. Он подстроил все так, чтобы я упал с дерева. Я получил травму. Тем не менее, я принес цветы домой, сплел из них гирлянды, и предложил их Гаура-Нитай, поскольку они Им очень нравятся. Хотя я так служу этим мальчишкам, Они постоянно дразнят меня. А что делать? Я так привязан к Ним, что не могу Их оставить».

Это была чистая правда: Баба был настолько привязан к Гаура-Нитай, что не мог с Ними расстаться.

Не смотря на подтрунивания Гаура-Нитай над Бабаджи, Они были привязаны к нему даже больше, чем он к Ним, ибо не могли вынести даже короткой разлуки с ним. Однажды Баба задержался, собирая мадхукари. Гаура-Нитай были в ярости, и Они выразили Свое негодование, разбив глиняные горшки, разбросав рис, бобы, гхи, и масло по всему кутиру. По возвращении Баба, видя разбросанные по полу продукты, был ошеломлен. Упомянув об этом в беседе с Харидасом Госвами, он сказал: «Обычно так в детстве Гаура дразнил свою мать. Даже сейчас он не изменился. Все было бы ничего, если бы он дразнил маму. Она этим наслаждалась. Но я просто старый нищий. И не стыдно Ему так меня дразнить? Этот брахмана-пута (сын брахмана), на самом деле не пута (сын), а бхута (дух), который только и делает, что дразнится. Я пошел за бхикшей только ради Него. Ну и что с того, что я немного задержался.».

Однажды зимой Харидас Госвами заметил, что Гопал Бабы стоит без одежды. Он сказал ему: «Баба, как это может быть, что сейчас зима, а ваш Гопал стоит голый?» Баба ответил: «Гопал подружился с мышью. Он часто дарит Свои одежды Своим друзьям. Что я могу с этим поделать?»
Госвамижди сказал: «Гопал – ребенок. Дети часто так делают. Дайте Ему другие одежды».
«Пусть принесет Себе одежду откуда-нибудь, или страдает от холода. Причем тут я? Пусть пожинает то, что посеял».

Однажды, готовя, он сказал Божествам: «Подождите, я еще готовлю». Немного погодя он закричал: «Эй, вы, уходите из дома. Идите на улицу!»

Однажды, возвращаясь вечером в свой ашрам и находясь еще далеко от него, он сказал: «Гаура-Нитай голодны». Тогда он достал для Них несколько зеленых, неспелых баклажанов. Придя в ашрам, он порезал их, положил в кокосовую скорлупу, добавил воду и листья туласи и предложил все это Гаура-Нитаю. При этом он пел на своем маймансингхском наречии песню, которая поется во время арати. Голос у него дрожал, а глаза были полны слез. После предложения он сел под деревом и с большим удовольствием съел этот прасад.

Как-то раз Вамшидаса спросил своего слугу Ананту Вишвамбхару даса: «Ты слышал, что сказал Гауранга?», — на что Ананта ответил: «Я видел, что ты разговариваешь с Ним, но я не слышал, что Он говорил тебе». Тогда Вамшидаса сказал: «Он сказал Вамшидасе: «Не выходи на улицу просить милостыню три дня. Ты стал очень стар, и теперь Я буду кормить тебя». Затем Вамшидаса сказал: «Этот Гауранга хочет служить мне». После этого он принес с улицы палку и пригрозил Гауранге: «Смотри, не выходи на улицу, чтобы служить мне! Если же Ты выйдешь из дома, я сломаю Тебе ногу!»

Иногда Бабаджи Махараджа выходил просить милостыню, однако заходил он не во все дома. Он приходил только к тем, кто был благочестивым преданным и относился к нему с почтением. Он обычно стоял на улице около дома и кричал: «Гаура-НитаЙ, Гаура-НитаЙ!», — и люди выходили и давали ему овощи, фрукты и другие продукты. Много раз люди приходили к нему в кутир и приносили ему еду, но он почти всегда отказывался ее брать, говоря: «Нет-нет. Гаура-Нитай не будут есть это. Заберите это». Иногда Вамшидаса приходил на рынок, находил выброшенные испорченные овощи и подбирал их.

Во время Гаура-пурнимы к Вамшидасе пришло много людей, которые дали очень много пранами. Анантадева хотел на эти деньги устроить на следующий день большой праздник и накормить людей прасадом. Однако в конце дня все деньги были украдены. Анантадева начал сокрушаться, но Вамшидаса сказал: «Почему ты так сокрушаешься? Махапрабху отдал их кому-то еще». Затем он сказал: «Когда ты сбриваешь волосы, твои волосы исчезают, но через некоторое время они появляются вновь. Так же и деньги: эти деньги исчезли, но через некоторое время появится еще больше денег».

Одна девочка семи-восьми лет каждый день приносила для Вамшидаса горшок воды с Ганги. Однажды она принесла его во время сильной бури. Бабаджи Махараджа сказал ей, чтобы она не выходила опять на улицу, но она не послушалась и открыла дверь, собираясь выйти. Когда она уже стояла на ступеньках, Вамшидаса подскочил к ней и втащил ее в дом. В следующее мгновение молния ударила в то место, куда девочка хотела ступить.

Однажды около кутира Вамшидасы лег человек, который страдал холерой. Он плакал и говорил, что больше не может выносить ужасную боль в животе. Он надеялся, что Вамшидаса, будучи садху, исцелит его. Три или четыре дня он лежал там без воды и пищи. И тогда Вамшидаса вышел и положил ему на язык лист туласи, и этот человек тотчас же исцелился. Встав, он пошел домой.

Многие люди приносили Вамшидасе бананы. Он обычно просил слугу повесить их в доме, привязав к стропилам, чтобы они могли дозреть. Каждый день туда приходило множество крыс, которые рыли норы рядом с хижиной и делали из земли большие горы, чтобы добраться до бананов по крыше. Вамшидаса никогда не пытался помешать им. Иногда, когда он видел крысу, он показывал на нее и говорил: «Это вор». Затем он показывал на Кришну и говорил: «Он — тоже вор».

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура распорядился, чтобы Вамшидасе ежедневно посылали из маяпурской Шри Чайтанья-матхи дрова и продукты. Каждый день преданные ездили туда на велосипеде, переправляясь на лодке через Джалангу. В различные дни приезжали разные преданные. Иногда Баба приветствовал их. Иногда он принимал подношения, не говоря ни слова. Иногда просто сидел и смотрел. А иногда он брал то, что ему приносили, и в гневе бросал все в реку или кричал на преданных: «Кто вы такие? Вы думаете, это вы приносите все для меня? Мой Прабху даст мне!» Некоторые преданные, не сумевшие постичь трансцендентное умонастроение Бабаджи Махараджа, начали плохо говорить о нем. Когда Сарасвати Тхакура узнал об этом, он позвал этих брахмачари я начал ругать их, объясняя, что они не поняли, какой возвышенной личностью является Вамшидаса. После этого он запретил своим ученикам ходить к Бабаджи Махарадже. Однако он велел Доле Говинде Брахмачари (управляющему в храме матхи) продолжать возить дрова и продукты Вамшидасе, но остальным брахмачари он ничего не сказал об этом. Сарасвати Тхакура велел ему оставлять все недалеко от кутира Бабаджи Махараджа и уходить, не разговаривая с ним. Дола Говинда выполнял это служение несколько месяцев.

Когда Бабаджи Махараджа жил в Навадвипе, он иногда просто уходил. Он складывал вещи в старый мешок, клал туда Божеств и уходил. Никто не мог сказать, куда он ушел и когда вернется.

Купить книгу http://счастливыйнарод.рф/category/bkhakti-vikasha-svami/ 

Комментарии

Комментариев нет.