НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА: Эти идеи появились благодаря научно-фантастической литературе и рассказам.
Вертолёты Игоря Сикорского В детстве Игорь Сикорский, русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель и философ, был впечатлён книгой Жюля Верна «Робур-Завоеватель», также известной как «Облачный клипер». Книга произвела на него сильное впечатление. Особенно его поразили описания вертолёта «Альбатрос», а также иллюстрации художника Леона Беннетта, который использовал наброски летающей машины, сделанные самим Верном. Впервые Сикорский попытался создать вертолёт в 1909 году, но у него не получилось поднять его в воздух. В 1910 году он повторил попытку, но снова потерпел неудачу и переключился на самолёты. Спустя тридцать лет он вернулся к идее вертолёта, имея за плечами опыт в авиационной практике. В 1931 году Сикорский запатентовал свою первую модель вертолёта, хотя до этого были другие экспериментальные модели, такие как гироплан Луи Бриге 1935 года. В этих ранних моделях использовалось множество несущих винтов, но в модели Сикорского был применён один несущий винт на корпусе и один хвостовой винт меньшего размера, который помогал противостоять крутящему моменту и позволить вертолёту оторваться от земли. Прототип первого настоящего вертолёта Сикорского VS-300 успешно совершил свой первый испытательный полёт на привязи в 1939 году. Этот важнейший полёт длился всего несколько секунд. Первый свободный полёт состоялся в 1940 году, и после этого были созданы сотни вертолётов. К 1942 году Сикорский создал первый вертолёт для массовых продаж — XR-4. Конструкция несущего винта, разработанная им, используется в большинстве вертолётов и по сей день.
Игорь Иванович Сикорский
Источник: Музей авиации / GettyImages. Авиаконструктор Игорь Сикорский даёт указания пилоту первого вертолёта Vought-Sikorsky VS-300, начало 40-х.
Читай, Анапа
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА: Эти идеи появились благодаря научно-фантастической литературе и рассказам.
Вертолёты Игоря Сикорского
В детстве Игорь Сикорский, русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель и философ, был впечатлён книгой Жюля Верна «Робур-Завоеватель», также известной как «Облачный клипер». Книга произвела на него сильное впечатление. Особенно его поразили описания вертолёта «Альбатрос», а также иллюстрации художника Леона Беннетта, который использовал наброски летающей машины, сделанные самим Верном.
Впервые Сикорский попытался создать вертолёт в 1909 году, но у него не получилось поднять его в воздух. В 1910 году он повторил попытку, но снова потерпел неудачу и переключился на самолёты. Спустя тридцать лет он вернулся к идее вертолёта, имея за плечами опыт в авиационной практике.
В 1931 году Сикорский запатентовал свою первую модель вертолёта, хотя до этого были другие экспериментальные модели, такие как гироплан Луи Бриге 1935 года. В этих ранних моделях использовалось множество несущих винтов, но в модели Сикорского был применён один несущий винт на корпусе и один хвостовой винт меньшего размера, который помогал противостоять крутящему моменту и позволить вертолёту оторваться от земли.
Прототип первого настоящего вертолёта Сикорского VS-300 успешно совершил свой первый испытательный полёт на привязи в 1939 году. Этот важнейший полёт длился всего несколько секунд. Первый свободный полёт состоялся в 1940 году, и после этого были созданы сотни вертолётов.
К 1942 году Сикорский создал первый вертолёт для массовых продаж — XR-4. Конструкция несущего винта, разработанная им, используется в большинстве вертолётов и по сей день.