Комментарии
- 21 мая 2021 20:23Светлана Нечаева
- 21 мая 2021 22:49Елена АндриевскаЯНу и рожа.
- 24 мая 2021 15:03АЛЕКСАНДР АУГУЛЬ ответил Елене АндриевскойПопей столько и тебя не узнают . ШУТКА .Простите за не скромность . Здравия Вам.
- 24 мая 2021 17:27Елена АндриевскаЯ ответила АЛЕКСАНДРУ АУГУЛИЯ вообще не пью и не курю.За здравие, благодарю.
- 24 мая 2021 17:38АЛЕКСАНДР АУГУЛЬ ответил Елене Андриевской" Елена - простите ни кого не хотел Обидеть . Рад вашему ЗОЖ делитесь Опытом с Близкими . Сил Вам и Здравых Помыслов !!! "
- 24 мая 2021 18:02Елена АндриевскаЯ ответила АЛЕКСАНДРУ АУГУЛИВсех благ !!!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Антифашистское движение
1 Отрывок из статьи Николая Носова - "Об употреблении спиртных напитков"
А теперь поговорим о пьянстве, или, выражаясь так, чтоб культурней было, об употреблении спиртных напитков: о том, значит, что пить, где пить, как пить и в каких примерно количествах. На этот счёт в нашей, периодической печати содержатся самые разнообразные сведения, и подчас настолько противоречивые, что человеку, даже вполне освоившемуся в этой обширной акватории, бывает не разобрать без пол-литра, в каком направлении плыть и каких берегов держаться. Так, в вопросе, что именно надлежит нам пить, одни печатные органы ратуют за пиво, другие, не менее уважаемые, подают свой голос за сухое вино, третьи, столь же уважаемые, — за «Столичную» или коньяк и т. д.
Такой весьма популярный орган, как, например, «Неделя», в статье «Кружка пива» свидетельствует: «Пиво не алкоголь,—говорят врачи,— оно даже полезно». (Какие врачи это говорят, заметим в скобках, еженедельник не сообщает, но мы и без врачей знаем, что пиво не алкоголь, и с таким же успехом могли бы ответить этим «врачам», что и водка не алкоголь. Как пиво, так и водка лишь содержат алкоголь, то есть винный спирт, но в различных пропорциях, и именовать их алкоголем было бы не совсем точным.) Сообщив ряд интересных подробностей о пиве, автор статьи спрашивает: «А можно ли опьянеть от пива?» И отвечает на этот вопрос утвердительно: всё в конечном счёте зависит от количества выпитого. Выходит — сплошная выгода: и не алкоголь — и опьянеть можно, и пьян ходишь — и алкоголиком никто не назовёт.
Другой, не менее авторитетный печатный орган, а именно газета «Культура и жизнь», в статье «Солнце против «Змия» приводит высказывание одного профессора виноделия о том, как он лично, будучи на Кавказе в 1918 году, излечился от «самой настоящей чахотки» путём употребления сухого вина марки «Каберне». (Сколько именно надо выпить вина этой марки, чтоб исцелиться от самой настоящей чахотки, профессор не сообщает.) Остается лишь пожалеть, что этот случай чудесного исцеления от чахотки (если, конечно, её не прикончил целебный кавказский воздух [Комментарий: А может, и чахотки никакой не было. Бывают ошибки в диагнозе (и довольно часто!). В таких случаях излечиться можно не только путём употребления сухого вина марки «Каберне», но и путём употребления любого другого вина, а также хлебного кваса и даже простой водопроводной или колодезной воды.]) не был использован в медицинской практике. Трудно даже вообразить, сколько десятков тысяч несчастных были бы возвращены к жизни за те тридцать лет, которые прошли с 1918 года до того, как этой ужасной болезни был наконец нанесён сокрушительный удар с помощью стрептомицина!.. В общем, профессор всячески рекомендует к употреблению сухие вина и уверяет, что водки и креплёной гадости в рот не берёт (что именно в данном случае подразумевается под креплёной гадостью — не совсем ясно).
Третий, на этот раз ежемесячный орган «Знание — сила», внушающий в силу своего «знания» особенное доверие, не ограничивает пользу, получаемую человечеством от алкогольных напитков, сухим вином, а трактует этот вопрос более расширительно, в статье «Поднимем бокалы» пишет: «Купите как-нибудь «Пино-Гри» или «Токай», «Узбекистон» или «Малагу», попробуйте. Жалеть вам не придётся. (Ещё бы! — Н. Н.) А несравненные крымские мускаты: белый, розовый, чёрный! Их по праву считают лучшими в мире».
Ещё один автор, пострадавший в своё время, как он сам признаётся, от «снисходительного отношения к рюмке», но не ставший от этого, как он с удовлетворением констатирует, «угрюмым трезвенником», обращается к читателям со страстным призывом. «Я хочу,— пишет он,— лишь, чтобы замечательные грузинские вина, прославленная во всём мире «Столичная» (40°!), знаменитый армянский коньяк всегда были для наших людей источником радости…» Право, заслушаться можно — какие эпитеты! «Замечательные», «Знаменитый», «Прославленная во всем мире!», «Источник радости». Сколько любви, я бы даже сказал, обожания к предмету! Оно и не удивительно. Разговор ведь идёт не о молочных продуктах, явно не способных внушить подобного рода эмоции...
Н.Н. Носов, «Литературная Россия», 23 июня 1967 г.