От набросков до кастинга с роскошными моделями: как готовят показы мод мировые бренды
Одним из самых важных событий в мире моды является модный показ. Если ранее он воспринимался как обычная демонстрация своей новой коллекции именитым брендом, то постепенно, спустя много времени, отношение к этому событию изменилось. Он стал некими перформансом, настоящим шоу, на которое тысячи людей (и я не утрирую) тратят свои силы и время. Страшно вдуматься! Огромные траты, нервы и деньги ради буквально 5-10 минутного представления нарядов. Для рядового зрителя модный показ — это особая эстетика, несколько приятных минут, которые быстро пролетят, оставив после себя некое послевкусие. Но что это означает для организаторов? Ох, многое.
В современных показах мод учитывается все: музыка, декорации, посадочные места для гостей, правильно выставленный свет и, конечно, сами наряды. Для того чтобы все было безупречно, нужно учитывать десятки различных факторов, порой, казалось бы, неважных мелочей. И чтобы понять, сколько всего нужно учитывать для организации одного показа, предлагаю посмотреть одним глазком, что же кроется за всем этим таинством и поволокой высокой моды с ее напускной роскошью.
Концепция
Как вы думаете, с чего начинается постановка модного показа? С концепции. Конечно, это она. Модельеры прекрасно понимают, что их наряды — это одно, но вот подиум — другое. Одежду нужно уметь преподнести грамотно, гармонично. Подиум — это некая область, которую можно превратить во что угодно: начиная от райского сада, заканчивая подводным миром. На данный момент декорации вышли на тот уровень, что создается ощущение, что показ — это некое произведение искусства. Эпатировать, удивлять, восхищать — все это и есть основные функции любого показа мод. И это не значит, что можно просто красиво "украсить" помещение и на этом расслабиться, нет. Большую роль играет целостная концепция шоу: это и музыка, и очередность выхода моделей, и правильно выстроенный свет. Зачастую для реализации шоу нанимаются очень известные люди.
Показ Chanel весна-лето 2008 Самое важное в показе, чтобы он грамотно оттенял коллекцию, мягко отождествляя ее. Подиум, свет, декорации, цветовая гамма, украшения — все это должно быть лишь грамотным дополнением, финальным аккордом, творящим эту самую магию высокой моды. Важно уметь создать настроение, усилить впечатление от подаваемой коллекции, продемонстрировать все достоинства изделий, при этом не отвлекая внимания от моделей.
Louis Vuitton
Время
Нельзя не упомянуть и временные сроки, которые отводятся на подготовку одного показа. Стандартно — это 3-4 месяца. Это время исключительно на изготовление и разработку концепции. Сюда входит проработка эскизов, выбор тканей, шитье изделий на фабриках. А вот руководство над оформлением показа может занимать намного больше времени. Посудите сами, ведь нужно найти и арендовать помещение, в котором будет проходить показ, если он будет необычным (а в мире высокой моды сейчас 80% брендов радуют постоянным эпатажем), то это еще около пары месяцев для того, чтобы добиться идеальной картинки. В конце концов, тот же кастинг и подбор моделей тоже занимает немало времени, ведь дизайнер лично должен увидеть девушек в одежде своего пошива для того, чтобы понять, выглядят ли наряды на них гармонично.
Любой дизайнер должен понимать, какие эмоции он хочет вызвать у зрителя. Возможно, радость, восхищение, может быть похоть или агрессию, непринятие. Подготовка к шоу занимает очень много времени, но больше всего из них уходит именно на организационную работу, которая на самом деле не так проста, как это может показаться на первый взгляд.
Elisabetta Franchi Fall Winter 2021
Команда
Показ всегда обозначает совокупность огромного количества людей, профессионалов своего дела. Модельеры, модели, визажисты, стилисты, звукорежиссеры, мастера по свету, продюсер, фотограф и маркетолог — это лишь малая часть тех людей, что задействованы в организации показа, который будет длиться пару минут. Именно от команды зависит итоговый результат работы, от их слаженности и профессионализма. Пара неверных штрихов может испортить макияж модели, из-за чего образ выйдет смазанным. Звуковой режиссер может в последнюю минуту отформатировать флешку, из-за чего выбранный саундтрек элементарно будет нереально воспроизвести. Из-за неполадок со светом будет виден неидеальный рельеф кожи моделей и будут неверно показаны оттенки нарядов. Из-за таких мелочей коллекция может показаться провальной, а ее концепция не будет понята критиками.
Alice + Olivia, весна-лето 2022.
Alice + Olivia, весна-лето 2022.
Alice + Olivia, весна-лето 2022.
Alice + Olivia, весна-лето 2022. Показ мод — это маленькая импровизация, театрализованное представление, где у каждого есть своя роль. За ним интересно наблюдать, но даже страшно представить, сколько сил и нервов занимает организация такого шоу. Статья показалась интересной или полезной? Ставьте лайк и подписывайтесь. Дальше будет еще интереснее!
FimmiMania: мода и стиль
От набросков до кастинга с роскошными моделями: как готовят показы мод мировые бренды
Одним из самых важных событий в мире моды является модный показ. Если ранее он воспринимался как обычная демонстрация своей новой коллекции именитым брендом, то постепенно, спустя много времени, отношение к этому событию изменилось. Он стал некими перформансом, настоящим шоу, на которое тысячи людей (и я не утрирую) тратят свои силы и время. Страшно вдуматься! Огромные траты, нервы и деньги ради буквально 5-10 минутного представления нарядов.Для рядового зрителя модный показ — это особая эстетика, несколько приятных минут, которые быстро пролетят, оставив после себя некое послевкусие. Но что это означает для организаторов? Ох, многое.
Концепция
Как вы думаете, с чего начинается постановка модного показа? С концепции. Конечно, это она. Модельеры прекрасно понимают, что их наряды — это одно, но вот подиум — другое. Одежду нужно уметь преподнести грамотно, гармонично. Подиум — это некая область, которую можно превратить во что угодно: начиная от райского сада, заканчивая подводным миром. На данный момент декорации вышли на тот уровень, что создается ощущение, что показ — это некое произведение искусства. Эпатировать, удивлять, восхищать — все это и есть основные функции любого показа мод.И это не значит, что можно просто красиво "украсить" помещение и на этом расслабиться, нет. Большую роль играет целостная концепция шоу: это и музыка, и очередность выхода моделей, и правильно выстроенный свет. Зачастую для реализации шоу нанимаются очень известные люди.
Самое важное в показе, чтобы он грамотно оттенял коллекцию, мягко отождествляя ее. Подиум, свет, декорации, цветовая гамма, украшения — все это должно быть лишь грамотным дополнением, финальным аккордом, творящим эту самую магию высокой моды.
Важно уметь создать настроение, усилить впечатление от подаваемой коллекции, продемонстрировать все достоинства изделий, при этом не отвлекая внимания от моделей.
Время
Нельзя не упомянуть и временные сроки, которые отводятся на подготовку одного показа. Стандартно — это 3-4 месяца. Это время исключительно на изготовление и разработку концепции. Сюда входит проработка эскизов, выбор тканей, шитье изделий на фабриках. А вот руководство над оформлением показа может занимать намного больше времени.Посудите сами, ведь нужно найти и арендовать помещение, в котором будет проходить показ, если он будет необычным (а в мире высокой моды сейчас 80% брендов радуют постоянным эпатажем), то это еще около пары месяцев для того, чтобы добиться идеальной картинки.
В конце концов, тот же кастинг и подбор моделей тоже занимает немало времени, ведь дизайнер лично должен увидеть девушек в одежде своего пошива для того, чтобы понять, выглядят ли наряды на них гармонично.
Команда
Показ всегда обозначает совокупность огромного количества людей, профессионалов своего дела. Модельеры, модели, визажисты, стилисты, звукорежиссеры, мастера по свету, продюсер, фотограф и маркетолог — это лишь малая часть тех людей, что задействованы в организации показа, который будет длиться пару минут.Именно от команды зависит итоговый результат работы, от их слаженности и профессионализма. Пара неверных штрихов может испортить макияж модели, из-за чего образ выйдет смазанным. Звуковой режиссер может в последнюю минуту отформатировать флешку, из-за чего выбранный саундтрек элементарно будет нереально воспроизвести. Из-за неполадок со светом будет виден неидеальный рельеф кожи моделей и будут неверно показаны оттенки нарядов. Из-за таких мелочей коллекция может показаться провальной, а ее концепция не будет понята критиками.
Показ мод — это маленькая импровизация, театрализованное представление, где у каждого есть своя роль. За ним интересно наблюдать, но даже страшно представить, сколько сил и нервов занимает организация такого шоу.
Статья показалась интересной или полезной?
Ставьте лайк и подписывайтесь. Дальше будет еще интереснее!