Mercedes-Benz с шестью колесами, шестью дверями, скрещенный с Вартбургом, с двигателем на дровах… Были и другие вариации, о которых вы наверняка ничего не слышали. Очень редкий Мерседес W142 — ретротест кабриолета-пенсионера За многолетнюю историю под маркой Mercedes-Benz делали самые разные легковые автомобили. Некоторые модели были массовыми и расходились по миру огромными тиражами. Иные — представительские или спортивные — мелкосерийными. Однако и их знал весь мир. Так или иначе, марка Mercedes-Benz, по крайней мере до появления первых переднеприводных моделей, ассоциировалась с солидными, добротными, хотя и концептуально традиционными автомобилями. Кстати, фирма многие годы даже не делала серийно универсалов, считая, что такие «полугрузовики» — не ее дело. Однако история все же сохранила очень необычные и нетипичные для марки автомобили. Правда, к некоторым из них сама компания имела лишь отдаленное отношение. Задолго до первых своих переднеприводных машин, еще в 1934-м, фирма выпустила сенсационный Mercedes-Benz 130Н с двигателем 1,3 л, мощностью 26 л.с., расположенным сзади! Машина на хребтовой раме была заметно дороже одноклассников. При этом ее критиковали за посредственную управляемость. За два года продали лишь 4298 машин. Тем не менее, в 1936-1939 гг. делали версию 170Н с 1,7-литровым мотором в 38 л.с., по цене заметно превышающую стоимость нормального заднеприводного аналога с таким же двигателем. Таких Мерседесов купили и вовсе только 1507. Эта история надолго отбила у компании вкус к рискованным экспериментам.
Первые шестиколесные легковые автомобили с колесной формулой 6х4 для командования рейхсвера сделали еще в 1926-м. А в 1934-1939 гг. собирали Mercedes-Benz G4. Огромные тяжелые машины оснащали рядными «восьмерками» сначала в 5 л, потом — 5,25 л и, наконец, 5,4 л. Моторы развивали 100-115 л.с. Всего таких монстров сделали 57. В частности, их использовали на столь любимых в третьем рейхе парадах.
Нехватка бензина во время войны побудила даже на базе Mercedes-Benz сделать газогенераторный автомобиль. Двигатель модели 170VG, созданной на базе стандартного седана, выдавал вместо 38 л.с. всего 22. Зато в «топку» можно было запускать не только уголь, но и просто дрова. За это удовольствие надо было доплатить около 1000 марок. Mercedes-Benz 170VG собирали в 1939-1943 гг.
Чудной седан — гибрид предвоенных Mercedes-Benz 170V и… Wartburg 311 производства социалистической ГДР! Изношенные старые кузова заменили современными — от Вартбурга, расширив их под мерседесовскую колею на 250 мм и сохранив фирменную решетку радиатора. В 1956-1960 гг. собрали всего 15 таких машин для службы такси.
Необычный универсал не готовили в серию и сделали даже не в качестве опытного образца, а лишь для заводских испытателей. Машина на базе Mercedes-Benz 300 по прозвищу Adenauer (в честь канцлера, с именем которого связывали послевоенный экономический подъем Германии) имела неофициальное имя Messwagen («измерительная машина»). В ее задней части стояли аппаратура и стулья для прибористов.
Еще один универсал на базе представительского седана Mercedes-Benz 300 с 3-литровым 115-сильным двигателем тоже сделали в единственном экземпляре. Машину в 1956-м изготовила немецкая фирма Binz, строившая на базе Мерседесов автомобили скорой помощи и катафалки, по прихоти Каролайн Райн — внучки богатейшего американского табачного магната. Заказчица любила Мерседесы, но фирма не делала серийных универсалов, а для перевозки скарба на яхту нужна была именно такая машина.
Пикапы на базе массовых Mercedes-Benz W 115 делали мелкосерийно в Аргентине из машинокомлектов, поставляемых из Германии. Кому-то же пришло в голову! Ставили 65-сильные дизели рабочим объемом 2,2 л. Несколько машин завезли и в ФРГ.
Знаменитый Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W 100 прославился на весь мир благодаря тому, что такие машины были в гаражах лидеров самых разных государств. Больше, чем седаны, известны длинные Mercedes-Benz 600 Pullman, которые оснащали двигателями V8 объемом 6,3 л мощностью 250 л.с. и 6,8 л, 286 л.с. Помимо лимузинов и ландо строили и необычные шестидверные машины. Всего в 1963-1981 гг. сделали 2677 автомобилей, из них 124 шестидверных.
И еще один редчайший «шестисотый», сделанный, по разным версиям, в одном или двух экземплярах. Такие машины всегда должна сопровождать тайна! По крайней мере, один двухдверный автомобиль на укороченном шасси W100 подарили заслуженному сотруднику научно-исследовательского отдела компании Фрицу Наллингеру.
Серию опытных машин под именем ESF(Experimentier-Sicherheits Fahzeug) делали для отработки элементов пассивной безопасности. Помимо огромных резиновых бамперов опробовали несгорающие материалы для отделки салона и ремни безопасности, застегивающиеся без санкции ездоков, едва они закроют двери.
Купе работы ателье Pininfarina на базе Mercedes-Benz W109 хоть и попало в немецкий каталог 1971 года, сделано было в единственном экземпляре для некоего голландца. За машину в стиле Rolls-Royce Camarque, кузов которого тоже делала Pininfarina, клиент уплатил 400 000 гульденов. Дотошные эксперты без труда посчитали, что на эти деньги можно было купить 83 Volkswagen Kafer.
Экспериментальное купе Mercedes-Benz С 111 в начале 1970-х сделали в 16 экземплярах. На них ставили опытные моторы. В частности, четырехсекционный роторный мощностью в 350 л.с., с которым купе достигало 300 км/ч. Ставили также 228-сильный дизель и 500-сильный бензиновый мотор с компрессором. Mercedes-Benz C111 побил несколько международных рекордов скорости.
Автомобиль, немного похожий на хэтчбек, на базе седана W126 показали на автосалоне во Франкфурте в 1981-м. Машину с тщательно проработанным с точки зрения аэродинамики кузовом (Сх — 0.28), турбодизелем V6 и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач представляли как прототип автомобиля 2000 года.
Американцы способны сделать универсал даже из спорткупе. Такой необычный агрегат на базе Mercedes-Benz 450 SL (W 107) живет где-то в США.
Для нашего ГОНа (Гараж особого назначения) делали и делают несколько нестандартных Mercedes-Benz G (W463) с моторами мощностью до 296 л.с. Часть машин — с удлиненной базой, иные — с увеличенным задним свесом.
БЕЛЫЙ СЕРВИС Ульяновск
15 самых странных модификаций Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz с шестью колесами, шестью дверями, скрещенный с Вартбургом, с двигателем на дровах… Были и другие вариации, о которых вы наверняка ничего не слышали.
Очень редкий Мерседес W142 — ретротест кабриолета-пенсионера
За многолетнюю историю под маркой Mercedes-Benz делали самые разные легковые автомобили. Некоторые модели были массовыми и расходились по миру огромными тиражами. Иные — представительские или спортивные — мелкосерийными. Однако и их знал весь мир.
Так или иначе, марка Mercedes-Benz, по крайней мере до появления первых переднеприводных моделей, ассоциировалась с солидными, добротными, хотя и концептуально традиционными автомобилями.
Кстати, фирма многие годы даже не делала серийно универсалов, считая, что такие «полугрузовики» — не ее дело. Однако история все же сохранила очень необычные и нетипичные для марки автомобили. Правда, к некоторым из них сама компания имела лишь отдаленное отношение.
Задолго до первых своих переднеприводных машин, еще в 1934-м, фирма выпустила сенсационный Mercedes-Benz 130Н с двигателем 1,3 л, мощностью 26 л.с., расположенным сзади! Машина на хребтовой раме была заметно дороже одноклассников. При этом ее критиковали за посредственную управляемость. За два года продали лишь 4298 машин. Тем не менее, в 1936-1939 гг. делали версию 170Н с 1,7-литровым мотором в 38 л.с., по цене заметно превышающую стоимость нормального заднеприводного аналога с таким же двигателем. Таких Мерседесов купили и вовсе только 1507. Эта история надолго отбила у компании вкус к рискованным экспериментам.
Первые шестиколесные легковые автомобили с колесной формулой 6х4 для командования рейхсвера сделали еще в 1926-м. А в 1934-1939 гг. собирали Mercedes-Benz G4. Огромные тяжелые машины оснащали рядными «восьмерками» сначала в 5 л, потом — 5,25 л и, наконец, 5,4 л. Моторы развивали 100-115 л.с. Всего таких монстров сделали 57. В частности, их использовали на столь любимых в третьем рейхе парадах.
Нехватка бензина во время войны побудила даже на базе Mercedes-Benz сделать газогенераторный автомобиль. Двигатель модели 170VG, созданной на базе стандартного седана, выдавал вместо 38 л.с. всего 22. Зато в «топку» можно было запускать не только уголь, но и просто дрова. За это удовольствие надо было доплатить около 1000 марок. Mercedes-Benz 170VG собирали в 1939-1943 гг.
Чудной седан — гибрид предвоенных Mercedes-Benz 170V и… Wartburg 311 производства социалистической ГДР! Изношенные старые кузова заменили современными — от Вартбурга, расширив их под мерседесовскую колею на 250 мм и сохранив фирменную решетку радиатора. В 1956-1960 гг. собрали всего 15 таких машин для службы такси.
Необычный универсал не готовили в серию и сделали даже не в качестве опытного образца, а лишь для заводских испытателей. Машина на базе Mercedes-Benz 300 по прозвищу Adenauer (в честь канцлера, с именем которого связывали послевоенный экономический подъем Германии) имела неофициальное имя Messwagen («измерительная машина»). В ее задней части стояли аппаратура и стулья для прибористов.
Еще один универсал на базе представительского седана Mercedes-Benz 300 с 3-литровым 115-сильным двигателем тоже сделали в единственном экземпляре. Машину в 1956-м изготовила немецкая фирма Binz, строившая на базе Мерседесов автомобили скорой помощи и катафалки, по прихоти Каролайн Райн — внучки богатейшего американского табачного магната. Заказчица любила Мерседесы, но фирма не делала серийных универсалов, а для перевозки скарба на яхту нужна была именно такая машина.
Пикапы на базе массовых Mercedes-Benz W 115 делали мелкосерийно в Аргентине из машинокомлектов, поставляемых из Германии. Кому-то же пришло в голову! Ставили 65-сильные дизели рабочим объемом 2,2 л. Несколько машин завезли и в ФРГ.
Знаменитый Mercedes-Benz 600 с заводским обозначением W 100 прославился на весь мир благодаря тому, что такие машины были в гаражах лидеров самых разных государств. Больше, чем седаны, известны длинные Mercedes-Benz 600 Pullman, которые оснащали двигателями V8 объемом 6,3 л мощностью 250 л.с. и 6,8 л, 286 л.с. Помимо лимузинов и ландо строили и необычные шестидверные машины. Всего в 1963-1981 гг. сделали 2677 автомобилей, из них 124 шестидверных.
И еще один редчайший «шестисотый», сделанный, по разным версиям, в одном или двух экземплярах. Такие машины всегда должна сопровождать тайна! По крайней мере, один двухдверный автомобиль на укороченном шасси W100 подарили заслуженному сотруднику научно-исследовательского отдела компании Фрицу Наллингеру.
Серию опытных машин под именем ESF(Experimentier-Sicherheits Fahzeug) делали для отработки элементов пассивной безопасности. Помимо огромных резиновых бамперов опробовали несгорающие материалы для отделки салона и ремни безопасности, застегивающиеся без санкции ездоков, едва они закроют двери.
Купе работы ателье Pininfarina на базе Mercedes-Benz W109 хоть и попало в немецкий каталог 1971 года, сделано было в единственном экземпляре для некоего голландца. За машину в стиле Rolls-Royce Camarque, кузов которого тоже делала Pininfarina, клиент уплатил 400 000 гульденов. Дотошные эксперты без труда посчитали, что на эти деньги можно было купить 83 Volkswagen Kafer.
Экспериментальное купе Mercedes-Benz С 111 в начале 1970-х сделали в 16 экземплярах. На них ставили опытные моторы. В частности, четырехсекционный роторный мощностью в 350 л.с., с которым купе достигало 300 км/ч. Ставили также 228-сильный дизель и 500-сильный бензиновый мотор с компрессором. Mercedes-Benz C111 побил несколько международных рекордов скорости.
Автомобиль, немного похожий на хэтчбек, на базе седана W126 показали на автосалоне во Франкфурте в 1981-м. Машину с тщательно проработанным с точки зрения аэродинамики кузовом (Сх — 0.28), турбодизелем V6 и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач представляли как прототип автомобиля 2000 года.
Американцы способны сделать универсал даже из спорткупе. Такой необычный агрегат на базе Mercedes-Benz 450 SL (W 107) живет где-то в США.
Для нашего ГОНа (Гараж особого назначения) делали и делают несколько нестандартных Mercedes-Benz G (W463) с моторами мощностью до 296 л.с. Часть машин — с удлиненной базой, иные — с увеличенным задним свесом.
По материалам журнала «За рулем»