ГАЗ-4301 – первый грузовик с дизельным двигателем ГАЗ.
Но он оказался еще и довольно необычным! Дело в том, что традиционно в автомобильных дизельных двигателях используют водяное охлаждение. Но на ГАЗ-4301 оно было воздушным! Воздушное охлаждение – довольно редкое решение, на практике его применяли только чешская Tatra и немецкий Magirus-Deutz. Обе марки грузовиков были хорошо известны в СССР, именно опыт их эксплуатации и учли при проектировании. В пользу воздушного охлаждения говорили уменьшенная материалоемкость и беспроблемный запуск в сильные морозы. Для нашей страны с ее холодными зимами и относительно нежарким летом такой вариант отлично подходил. Первый дизельный ГАЗ сошел с конвейера в 1984 году. От прежнего ГАЗ-53 в нем остались рама и шарниры рулевых тяг. Автомобиль также получил новую кабину, гидроусилитель руля и подрессоренное водительское сиденье. Всего было выпущено 28158 автомобилей ГАЗ-4301. Эта дизельная модель стала прорывным решением в истории завода. #ГАЗ #ИсторияГАЗ
Автоцентр ГАЗ Кузбасс
ГАЗ-4301 – первый грузовик с дизельным двигателем ГАЗ.
Но он оказался еще и довольно необычным! Дело в том, что традиционно в автомобильных дизельных двигателях используют водяное охлаждение. Но на ГАЗ-4301 оно было воздушным!
Воздушное охлаждение – довольно редкое решение, на практике его применяли только чешская Tatra и немецкий Magirus-Deutz. Обе марки грузовиков были хорошо известны в СССР, именно опыт их эксплуатации и учли при проектировании. В пользу воздушного охлаждения говорили уменьшенная материалоемкость и беспроблемный запуск в сильные морозы. Для нашей страны с ее холодными зимами и относительно нежарким летом такой вариант отлично подходил.
Первый дизельный ГАЗ сошел с конвейера в 1984 году. От прежнего ГАЗ-53 в нем остались рама и шарниры рулевых тяг. Автомобиль также получил новую кабину, гидроусилитель руля и подрессоренное водительское сиденье.
Всего было выпущено 28158 автомобилей ГАЗ-4301. Эта дизельная модель стала прорывным решением в истории завода.
#ГАЗ #ИсторияГАЗ