14 апр 2024
Почему у российских вертолетов колёса, а у американских — полозья
Если быть уж совсем формалистом, то и российских вертолётов есть модели с полозьями, и у американских — с колёсами, но если смотреть в целом, то в большинстве случаев наши отечественные вертолёты с колёсами, а американские и европейские — с полозьями. Почему так? Причин для таких различий много: от цены и габаритов до особенностей ландшафта разных регионов.Особенности конструкции вертолётов
Массовое производство вертолётов стартовало с 1950-х годов. И в Америке, и в СССР производство было запущено почти одновременно ― в рамках «гонки вооружений». Только вот по конструкции отечественные и зарубежные вертолёты сильно отличались друг от друга. Наши воздушные машины были более массивными, американские ― намного легче.В СССР на счёт различий в конструкции вертолётов в те годы шутили, что, в случае Третьей мировой наши вертолёты будут кататься по американским хайвэям, а американским достанется посадка в заснеженной Сибири, где кроме как на лыжах проехать ни на чём нельзя. И в этом, оказывается, была доля правды.
Стоимость производства и обслуживания
Принадлежность вертолётного производства также имела значение. В США вертолётами занимались частные компании, а любой частник старается сэкономить, ведь вкладывает в бизнес свои деньги, а не государственные. В СССР же вертолёты производили по заказу государства, а значит, денег можно было тратить столько, сколько потребуется, то есть без особых ограничений.Понятно, что поставить вертолёт на «лыжи» проще, чем установить колёса. Полозья практически не требуют обслуживания, в отличие от колёс, у которых много движущихся частей, требующих регулярной смазки (а это дополнительные расходы), плюс шины, которые легко повредить во время посадки.
Вес отечественных и зарубежных вертолётов
Советские вертолёты были в среднем тяжелее американских (самый тяжёлый весил целых 105 тонн!), ведь они изначально проектировались как как универсальные воздушные машины. То есть в одних и тех же вертолётах при необходимости перевозили и людей, и грузы. Чрезмерно тяжёлый вертолёт приземлять на полозья было опасно: конструкция и экипаж могли пострадать. Колёса же способствуют более «мягкой» посадке.Ми-12. Самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолет в мире, его рекорд до сих пор не побит. Однако в серию он не пошел.
Американские вертолёты, как я уже сказал в начале, были более лёгкими и маневренными: узкие полозья в меньшей степени препятствуют полётам, при этом выдерживают достаточно грубую вертикальную посадку, ведь нагрузка распределяется по всей длине полозьев. Только вот для того, чтобы оттащить американский вертолёт в сторону, например, для посадки ещё одного, нужна специальная тележка. Русский же вертолёт можно просто откатить при помощи буксира.
Куда и как приземлялись вертолёты?
Вопрос дорог, а вместе с ними и вертолётных площадок, всегда был актуален. Мы сперва создали воздушные машины, а уже потом озаботились благоустройством посадочных площадок. При этом наши вертолёты без труда садились, например, в Афганистане, где какая-либо инфраструктура отсутствовала. Американцы же, к моменту массового создания вертолётов, уже обустроили довольно таки сносные места для приземления. В США небольшими вертолётами пользуются как авиатакси: дороги в труднодоступные места прокладывать дорого, а летать выходит дешевле.
Куда и как приземлялись вертолёты?
Вопрос дорог, а вместе с ними и вертолётных площадок, всегда был актуален. Мы сперва создали воздушные машины, а уже потом озаботились благоустройством посадочных площадок. При этом наши вертолёты без труда садились, например, в Афганистане, где какая-либо инфраструктура отсутствовала. Американцы же, к моменту массового создания вертолётов, уже обустроили довольно таки сносные места для приземления. В США небольшими вертолётами пользуются как авиатакси: дороги в труднодоступные места прокладывать дорого, а летать выходит дешевле.Взлетали наши отечественные вертолёты в большинстве случаев с предназначенных для самолётов аэродромов. То есть их колёсики выполняли роль шасси. Приземление колёсного вертолёта выходило более безопасным: можно было медленно снижаться, а уже у самой земли нажать на тормоз. Вертолёт же с полозьями тормозов не имеет, да и нет в них смысла. Какие-либо амортизаторы для полозьев также малоэффективны.
А если наоборот?
В современном времени и у нас, и «у них» есть вертолёты как с полозьями, так и на колёсном ходу. У американцев есть боевые вертолёты «Апачи» с колёсами: их производят по заказу государства, поэтому на колёсах не экономят. Грузовые вертолёты американцев сегодня также оснащаются колёсами. В современной же России разработаны вертолёты «Ансат» (первая машина собрана в 1997 году) с полозьями: вышло и сравнительно недорого, и весьма практично. Сейчас ими пользуется МЧС, скорая помощь и другие важные службы.
Нюрк,иди-ка,глянь,к чему это у меня нос чешется?Толи варяги пожаловали?Прям сразу в токсикологию?Учился на,,5’’?Так я и не курю .
А,День ПОБЕДЫ так близок,как Вам скорость реакции?
Благодарочка любимому преподавателю Лёгких Екатерине Ивановне.
Внимательный,участливый,замурчательный Человек!
Обожаем!
Любим!
Долгие годы Вам!
Здоровья и Счастья!
А Вы разменяй те 100 по десяточкам.
А Вы одни виноваты,только Вы одни виноваты,
Лишь,Вы одни виноваты,только и всего!
Так то.Ой.
Прекрасны Осень и Зима,и -Лето!
И-мы с Вами-благодарим за -это!