Зачем красят бордюры? И почему в белый, жёлтый и зелёный цвета?

Пришла весна, и коммунальщики, как всегда, занялись покраской бордюров. Только вот если во времена СССР и ещё пару десятков лет после него бордюры в нашей стране красили исключительно белым, то в последние годы всё больше становится жёлтых и даже зелёных. Вопрос: кто выбирает цвета и зачем их вообще красят каждый год?
Зачем красят бордюры? И почему в белый, жёлтый и зелёный цвета?
Вообще, красить бордюры в белый цвет стали в годы Великой Отечественной войны. Белый цвет лучше других отражает лунный свет и военным можно было хоть как-то ориентироваться в полной темноте, потому что фары и фонари включать было нельзя — враг увидит и откроет огонь.

Кстати, изначально красить в белый цвет начали даже не бордюры, а низ стволов деревьев вдоль трасс, чтобы таким образом обозначить дорогу. Опыт был признан удачным, поэтому также стали делать в городах, крася белой краской бордюры.

После войны, когда города хотя бы визуально нужно было приводить в надлежащий вид, а средства на полноценный «ландшафтный дизайн» отсутствовали, спасла покраска бордюров и нижней части стволов деревьев обычной известью. Это было дёшево, а улицы выглядели намного аккуратнее, ухоженнее.
Зачем красят бордюры? И почему в белый, жёлтый и зелёный цвета?
Сейчас покраска бордюров также направлена на улучшение видимости для водителей, чтобы визуально отделить дорогу от тротуара.

Почему бордюры стали красить в жёлтый и зелёный?

С белым цветом всё понятно, он лучше других отражает лунный свет ночью. Но зачем московские (а вслед за Москвой и в других городах) бордюры с 2010-х годов стали окрашивать в желтый и зелёные цвета? Белая краска закончилась?
Почему бордюры стали красить в жёлтый и зелёный?
Городские власти говорят, что сделали это в целях обеспечения удобной и безопасной среды для людей с плохим зрением. По исследованиям учёных, именно жёлтый и зелёный цвета лучше всего распознаются слабовидящими людьми, позволяя им лучше ориентироваться в городе.

Зелёный и жёлтый цвета также наилучшим образом различаются дальтониками ― людьми с расстройством цветоощущения. Ситуация, когда человек не может распознать и жёлтый, и зеленый цвет ― огромнейшая редкость.

По вопросам о цвете бордюров собственное мнение есть и у ландшафтных дизайнеров. Они считают, что жёлто-зелёная окраска для крупных городов является оптимальным вариантом: зелёный цвет символизирует единение с природой, а жёлтый ― поднимает жителям настроение.

Спорить с учёными и дизайнерами не буду, но, по-моему, всё куда проще. Города теперь освещены, поэтому абсолютно без разницы каким цветом выделять бордюры. Лишь бы не серым.

Москвичи несколько раз (в 2013―2015 годы) даже голосовали за то, в какие цвета будут раскрашены бордюры в том или ином районе. Судя по всему, голосование мало что решило, а потому чиновники продолжают раскрашивать бордюры в те же цвета, что и в предыдущие годы: жёлтые ― жёлтым, белые ― белым.

Вдоль некоторых автомобильных дорог дорожные ограничители окрашивают в чёрно-белые цвета. И данный вариант тоже выбран не просто так: бордюрами разделяют тротуар и проезжую часть, а это значит, что раскраска бордюра может выполнять функции вертикальной дорожной разметки. Именно такими цветами оформляют бордюры на опасных участках дорог: резких поворотах, сужениях, выездах к набережным и так далее.
Почему бордюры стали красить в жёлтый и зелёный?

Как красят бордюры в других странах

В большинстве стран бывшего соцлагеря варианты покраски бордюров в основном такие же, как и в России. В мелких городах и на окраинах мегаполисов бордюры вообще зачастую не окрашивают. А вот, например, в Израиле бордюры покрашены практически все, но везде по-разному. Красный с жёлтым означает остановку транспорта, красный с белым ― запрет остановки, а белый с синим ― это место платной парковки. Если же поребрик просто серый, то парковка в этом месте бесплатная.

Подобная система есть и в США. Красным окрашивают бордюр там, где остановка с парковкой запрещены. Вблизи бордюра, окрашенного белым, можно лишь посадить в авто или высадить из него людей. Жёлтый цвет разрешает недолгую парковку (рядом ставят знак с указанием максимального времени), а также остановку для высадки или посадки пассажиров. Зелёным бордюром оформляют место паркинга на определённое время: на расположенном рядом знаке будет указано, кому и как надолго можно здесь останавливаться. Синим обозначают парковку для инвалидов.

Комментарии

  • 24 апр 16:06
  • Комментарий удалён.
  • 24 апр 17:40
    Да черт с этой покраской, пускай наш Оленевод лучше объяснит зачем каждые два года эти самые бордюры аккурат после покраски меняют на новые! А в этом году грязные стальные отбойники меняют на чистые, а помыть не пробовали!?
  • Комментарий удалён.
  • 24 апр 18:05
    Сгинь, диванный либераст!
  • 24 апр 18:07
    "Оленевод" бордюрами не занимается. Для этого есть специально обученные люди, типа мэров и ответственных чиновников. Вот им вопросы и задавайте. В вашем случаи - Собянину.
  • 25 апр 07:11
    Администрация,яндекса ведет себя как проститутка,настолько тупо, подло , как трусливая шавка , администрация яндекса постоянно восхваляют преступление хохлов, сбу, всу, националистов, иностранных наемниками: убийство женщин,стариков в ДНР и ЛНР,херсонской обл., Запорожской обл администрация яндекса трусливый шакал, иди получай жалкую подачку от гос тепа сша.Надо гныть эту мрязь из Росси.
  • 26 апр 07:43
    Драсти,а забор кто будет красить?
    А ствол?Тополя только ещё..
  • 2 мая 16:54
    Кому бордюр, а кому - поребрик...
  • 5 мая 11:55
    Тогда вопрос к обученным оленеводом ,,людям",почему не обьяснят ,,зачем каждые два года эти самые бордюры аккурат после покраски меняют на новые! А в этом году грязные стальные отбойники меняют на чистые, а помыть не пробовали!?,,