Комментарии
- 29 июл 2024 16:43Ну твои же не сдохли, родили людоеда, а моим-то чего сдыхать? Я за мир.
- 29 июл 2024 21:141041-1945 сказали о немецких выродках всё, нечего добавить
- 29 июл 2024 22:40Ты про своих выродков добавь, которые сейчас делают то же самое.
- 29 июл 2024 23:08конечно, нет, еще бы. Твои- рашистские убийцы, мародеры и насильники. Было бы, чем гордиться.
- 29 июл 2024 23:14Я родился и живу в Луганске, так что знаю кто убийцы мародёры и насильники.Это боевики всу
- 29 июл 2024 23:27Пока путлер не ввел войска, никого там не было. И не ври, что это не так.
- 29 июл 2024 23:34"Ато" против мирного на тот момент Донбасса, начала фашистская украина. Разве не так???
- 29 июл 2024 23:51Расскажи мне, что сделала фашистская россия Чечней, когда она захотела отделиться?
- 30 июл 2024 05:44Фашистов славят на украине а Россия "фашистская" ???
- 30 июл 2024 10:31На Украине не славят фашистов, это ложь. Россия фашистская по факту. По делам ее. Почитай в инетике про признаки фашистского государства, узнаешь много нового. Но тебе же не надо, ты не станешь читать.
- 30 июл 2024 11:51На Украине продолжают чествовать фашистов пару примеров приведу,список там огромен...
Чествуют Романа Шухевича, одного из командиров «Нахтигаля» Его называют среди ответственных за убийства (в том числе и массовые) поляков, евреев, русских и украинцев во время войны и после её окончания.Владимира Щигельского, нацистского военного преступника, коменданта украинской вспомогательной полиции, участвовавшего в массовом уничтожении евреев и поляков. Его казнили в 1949 году в Польше за преступления против мирного населения.нацистского коллаборанта Ивана Литвиненко — участника Холокоста и Волынской резни, казненного в Киеве в 1947 году за военные преступления.нацистского коллаборанта . Ростислава Волошина — соучастника уничтожения более 20 тысяч евреев Ровно, а позже — тысяч поляков.Андрей Мельник глава Организации украинских националистов*, которая приняла самое активное участие в ограблении и уничтожении полутора миллионов евреев. Члены ОУН* были в составе нацистских зондер- и айнзацкомманд, вспомогательной полиции, органов управления в концлагерях и гетто.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Александр Долгих
Практичность и дизайн СССР: зачем советские многоэтажки отделывали маленькими квадратными плиточками
СССР на протяжении практически всего своего существования активно строился. Разумеется: индустриализация требовала огромного количества рабочих рук, а поселить всех работяг в бараках да малоэтажных зданиях было не реально. По этой причине к 1960-м годам было решено начать массово возводить девятиэтажные, а затем и 12-этажные жилые «панельки».В отличие от «сталинок» и домов «царского» периода, новые здания не изобиловали лепниной и каким-либо объёмным декором. В плане оформления здесь экономилось на всём. Все же помнят фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»? Однако совсем же «без дизайна» ― нельзя, верно? Поэтому некоторые функциональные «украшения» присутствовали. Например, маленькие плиточки из стекла или керамики.
Во время Второй мировой войны Союз сильно пострадал от бомбардировок: многие довоенные дома были разрушены. Восстанавливать их было слишком дорого и долго. Поэтому на смену развалинам пришли панельные дома: их буквально «собирали» как конструктор из больших плит, которые отливали на заводах, выпускающих железобетонные изделия.
Строительство шло фантастически быстро, но новые районы выглядели серо, мрачно и однотипно. Конечно, после войны было не до роскоши, но, чтобы разнообразить застройку, здания культурного назначения, а также школы, детские сады и даже фонтаны, оформляли сюжетными «картинами», выложенными из маленьких цветных плиточек. Делалось это вручную, а потому было под силу лишь очень опытным мастерам по отделке.
Сама идея оформления построек цветной мозаикой существует ещё со времён Древнего Рима. Неизвестно точно, кому из советских деятелей пришла в голову идея привнести в советские города «кусочек Италии», но «ковровые картины» в стиле советского реализма (космолёты и космонавты, рабочие и колхозницы, музыка и производство, а также другие) захватили СССР повсеместно.
Сперва цветные смальтовые элементы выпускались лишь в ограниченном количестве, но лишь до тех пор, пока не был обнаружен весьма полезный «побочный эффект» оформления плиткой.
Миниатюрную плитку для отделки домов в СССР стали массово использовать с 1971 года (так, производство 2-сантиметровой плитки регулировалось ГОСТ 17057). Именно к этому времени было замечено, что торцы и фасады «культурных» зданий, оформленные сюжетной мозаикой, сохраняют целостность и красивый внешний вид намного дольше, чем не имеющие отделки. Да что там говорить: многие из них до сих пор выглядят довольно-таки сносно, даже имея возраст около 60―70 лет!
В 1970-е годы советские заводы массово запустили производство миниатюрных квадратных плиточек размером 2 на 2 и 4,6 на 4,6 см. Как показала практика, эти керамические плитки, покрытые слоем стеклянной глазури, не только хорошо смотрелись на стенах. Они не трескались при перепадах температуры даже в холодных северных районах, были устойчивы к воздействию влаги, то есть защищали бетонные стены от проникновения в них воды и прорастания плесени. Ежегодная покраска стенам с плиткой не требовалась.
Вне зависимости от окраски, плиточки не выцветали со временем, что позволило разнообразить пейзаж даже самых «спальных» районов. Дома с тех пор делали разных цветов, отдавая предпочтение серому, голубому или кирпично-красному. Примечательно, что гладкая плитка способствовала отражению солнечных лучей летом (потому в жару в таких домах было сравнительно прохладно) и позволяла хоть самую капельку сохранить тепло внутри здания зимой. Антивандальная функция плитки также была на высоте: с неё легко смывались надписи маркерами, тогда только-только завезёнными в СССР, и даже пятна от битума, нередко попадавшие на стены в период ремонта крыш. Прочая же грязь на плитке вообще почти не задерживалась.
Конечно, требования к уровню качества в те годы были несравнимы с сегодняшними, да и оборудование всё ещё было несовершенным. Поэтому к отделке допускалась плитка и с небольшими дефектами формы, и с неровной окраской, и с неравномерным нанесением глазури.
Но вот почему плиточки были маленькими? Ведь, чтобы оформить стены мелкими плиточками, проводится колоссальная работа. Ясное дело, что скрупулёзный труд оправдан, когда нужно создать «картину» в центре города, но теряет смысл при оформлении «панельки» на краю мегаполиса.Любой строитель скажет вам, что и производить, и монтировать крупную плитку на стены намного проще, чем мелкую.
Но мелкую плитку выбрали неспроста! Малые размеры делали плитку устойчивой к ударам, что повышало долговечность конструкции здания. Также с помощью именно мелкой плитки проще было маскировать незначительные неровности стен, которые, учитывая высокие темпы строительства, допускались почти повсеместно. Однако самым важным вопросом была безопасность граждан: даже если маленькая плитка спустя несколько лет отвалится от стены, при падении вниз она не нанесёт серьёзного ущерба кому-либо, в отличие от более крупной.
Производство мелкой плитки из керамики со стеклянным покрытием стало постепенно «угасать» в 1990-е годы. Сегодня мозаичной плиткой отделывают разве что элитные частные дома, да такие же элитные ванные комнаты. Советские же дома с отделкой из мелких плиток стоят до сих пор и почти не изменились внешне.
Кстати, у строителей был свой лайфхак, никто не выгладывал мелкие плиточки по одной. Для быстрого монтажа одноцветной плитки мелкие плитки сперва крепились водно-дисперсионным клеем на упаковочную бумагу по несколько десятков штук. Получались прямоугольные «ковровидные» полотна. Бумагу удаляли после заливки бетоном и снятия арматуры. Расстояние между отдельными плиточками могло составлять три―пять мм. Сегодня мозаичную плитку тоже продают сразу с подложкой.