У каждого из трезвучий главных ступеней, I IV и V, есть его более мягко звучащий вариант – аккорд, в котором квинта от баса заменена секстой.
Шестой секстаккорд таким образом можно назвать тоникой с секстой, третий секст – доминантой с секстой, а второй секстаккорд можно было бы называть субдоминантой с секстой, хотя его всё же традиционно называют вторым секстаккордом. Примечательно, что контекст наиболее широкого употребления для каждого из аккордов разный: второй секстаккорд общеупотребителен, но особенно часто использовался в кадансах эпохи классицизма (звучание второго секстаккорда часто ассоциируется с кадансами Моцарта); доминанта с секстой характерна для романтиков (септаккорд с секстой – именной аккорд Шопена); наконец, тоника с секстой (как вариант – с квинтой и секстой одновременно, то есть квинтсекстаккорд VI ступени) часто называется джазовой тоникой.
Детская школа искусств № 1 г.Майкоп
У каждого из трезвучий главных ступеней, I IV и V, есть его более мягко звучащий вариант – аккорд, в котором квинта от баса заменена секстой.
Шестой секстаккорд таким образом можно назвать тоникой с секстой, третий секст – доминантой с секстой, а второй секстаккорд можно было бы называть субдоминантой с секстой, хотя его всё же традиционно называют вторым секстаккордом.
Примечательно, что контекст наиболее широкого употребления для каждого из аккордов разный: второй секстаккорд общеупотребителен, но особенно часто использовался в кадансах эпохи классицизма (звучание второго секстаккорда часто ассоциируется с кадансами Моцарта); доминанта с секстой характерна для романтиков (септаккорд с секстой – именной аккорд Шопена); наконец, тоника с секстой (как вариант – с квинтой и секстой одновременно, то есть квинтсекстаккорд VI ступени) часто называется джазовой тоникой.