СЕРДЦЕ МАТЕРИ

Абдула Хусейнзаде вырос в иранском городе Нур. Мама, Самира Алинежад, – домохозяйка. Отец, Абдулгани, – пенсионер, в прошлом работал футбольным тренером в местном клубе.
Осень 2007 года. Однажды Абдула проходил по рынку. Встретил давнего знакомого – крепкого и рослого парня по имени Балал. Никто толком не знает, о чём у них завязался разговор, но они крепко поссорились. Завязалась драка. Сначала в ход пошли кулаки, но в какой-то момент Балал схватил кухонный нож...
Абдула скончался после нанесенных ему ножевых ранений...
После совершённого преступления Балал пустился в бега, но со временем был пойман. И после длительного следствия, уже в апреле 2014 года, состоялся суд. Приговор - смертная казнь через повешение. В мусульманских странах с убийцами не церемонятся.
Все эти годы мать погибшего юноши безутешно скорбела. Часто проводя время на могиле сына. Это было второе её горе. Первый её сын в 11 лет разбился на мотоцикле, и поэтому Абдулу она очень любила и пыталась его уберечь от всяких бед и несчастий. И вот не удалось…
- Потерять ребенка – все равно что потерять часть своего тела, - в слезах говорила она родным и близким…
Теперь, на могиле сына, она рассказала ему, что преступник понесёт заслуженное наказание. И что справедливость восторжествует…



В ночь перед казнью в ее дом пришли многие родственники. С болью сознавая, какое горе она перенесла за семь лет, никто из них не пытался заговорить с ней о преступнике.
Дело в том, что в основе уголовного законодательства, действующего в Иране, лежат нормы шариата. Согласно которым родители жертвы или другие его родственники имеют право самим привести приговор в исполнение. Например, выбив из-под ног приговорённого к повешению табуретку. Или так, как они считают нужным. В их праве было и помиловать преступника.
Муж Самиры по иранским законам мог принять это решение самостоятельно или передать его на усмотрение кого-то из своих близких. И Абдулгани, видя сильную скорбь супруги по своему сыну, отказался от своего права наказать преступника в пользу своей жены…
В Иране казнь публичная. И к месту её проведения пришли сотни людей. В том числе родные и близкие как Абдулы, так и Балала.
Приговорённого вывели полицейские и охранники места казни. Он был с завязанными глазами. Его подвели к виселице и накинули на шею петлю.
Ощущая дыхание смерти, Балал умолял о пощаде.
- Пожалуйста, пожалуйста, – причитал он, – ради моих родителей!..
Самира Алинежад стояла в нескольких шагах от него.
И закричала в ответ:
- А ты проявил милосердие к нам, родителям моего сына?
И по её глазам потекли слёзы…
В этот момент стоявшая в толпе мать Балала осела на землю и застонала…
Палач затянул петлю на шее преступника и вопросительно посмотрел в сторону матери убитого. Все уже знали, что именно за ней было последнее слово.
Самира подняла руку и жестом показала, что хочет подойти. Около виселицы она поставила вторую табуретку к той, на которой стоял преступник, сбоку от приговорённого, и встала на неё. Затем посмотрела на него и что есть силы ударила его ладонью по лицу.
Толпа ахнула. Балал захныкал. А Самира схватила руками петлю.
- Она хочет сама его задушить… - пролетели слова среди собравшихся.
Но женщина принялась раздвигать верёвку на шее преступника. У неё это плохо получилась, и она попросила мужчин ей помочь.


И когда с приговорённого сняли петлю, она сказала, глядя ему в лицо:
- Я прощаю тебя…
- Что? – еле пролепетал трясущийся от страха Балал.
Тогда Самира обратилась к судебному исполнителю, стоявшему рядом:
- Сохраните ему жизнь…
Затем спрыгнула с табуретки и пошла в сторону своих родственников.
Судебный исполнитель объявил полицейским о законном решении родителей Абдулы. Напомнив при этом, что помилование убийцы не отменяет для него тюремного срока, который должен определить повторный суд. Балалу велели сойти с табуретки и сняли с глаз повязку.
По толпе прошёл гул. Большинство из собравшихся не поняли, в чём дело.
Внезапно, преодолев заграждение, отделявшее толпу от места казни, к Самире подбежала женщина. И, бросившись ей в ноги, буквально завыла. Это была мать преступника.
Самира её подняла. И обе женщины на глазах у всех людей обнялись.
Корреспондент местной газеты, снимавший казнь, подошёл к женщинам и попросил их объяснить происшедшее. Тогда Самира Алинежад, находящаяся в объятиях матери Балала, попросила у начальника охраны микрофон. И, обратившись к людям, подтвердила своё решение…

Комментарии

  • 24 окт 2023 12:25
    Не приведи Господь никому терять своих детей.Это такая боль и со временем она не проходит
  • 30 окт 2023 06:27
    Молодец женщина! Очень сильная и добрая! Делая боль другим - не станет легче! Спасибо большое за рассказ!
  • 7 ноя 2023 07:54
    Жаль женщину второго сына потеряла и потому она как никто другой знает материнскую боль. Вот и простила, не ради преступника, а ради его родителей, наблюдавших за казнью. Может для преступника это худшее наказание, влачить свое существование в тюрьме. А законы конечно суровые, ничего не скажешь. .
  • 12 ноя 2023 05:54
    Сильная женщина.
  • 12 ноя 2023 12:01
    "Бог близок к тем, чьё сердце терзает боль..." (Священное Писание).
  • 1 янв 05:37
    Я б не простила
  • 1 янв 05:38
    боль никогда не проходит....я знаю
  • 15 янв 18:01
    Хорошо , когда преступник установлен и находится в руках правосудия и мать имеет возможность видеть возмездие за своих детей .Хотя это все тоже ужасно для глаз и сердца женщины ...А вот , когда убийцы или не найдены и никто из не ищет , или же убийство сьимитировано под несчастный случай и вроде , как никто не виноват ...Каково это терпеть матери ...Но , например , я , наверное тоже , отказалась бы от казни виновного .Пусть бы ему дали за это каторгу пожизненную ...Пусть бы жил там .
  • 1 мая 00:05
    Справедливые законы. Получается терористов отдали бы родственникам погибших.