Онлайн дает возможность открывать бизнес с минимальными затратами. Это хороший старт для начинающих предпринимателей и отличная возможность рассказать о себе везде, охватив большую аудиторию. Важно понимать подходит ли вашему бизнесу онлайн и нужен ли вам свой сайт? Для этого нужно знать какая целевая аудитория приходит за вашим товаром/услугой. Если ваше продвижение «сарафанное радио» или клиенты приходят благодаря раздачи листовок возле метро, то вы вполне можете продвигать свой сайт в интернете по релевантным поисковым запросам, а также создавать группы и страницы в соцсетях, вкладываться в контекстную рекламу для привлечения новых клиентов. Если у вас много клиентов, которые заходят к вам в торговую точку, то возможно уходить в онлайн полностью вам не стоит, но достаточно завести сайт, на котором можно оформить заказ онлайн. Если же бизнес выигрывает, перейдя в онлайн, то нужно правильно выбрать стратегию перехода и разработать подходящий план. Есть несколько шагов: 1️⃣Определить целевую аудиторию по критериям для выбора метода и контента онлайн‑продаж товаров/услуг: • географический — локация ЦА зависит от вашего предложения, если это магазин, то ее определяет география поставок, с услугой это сделать невозможно, ее нужно сосредоточить на вашем регионе; • социально‑демографический - пол, возраст, образование, доход и сфера деятельности представителей ЦА, можно проанализировать клиентскую базу или провести анкетирование; • психографический и поведенческий критерии – помогает сформировать портрет аудитории и точно попасть в их потребности и желания. 2️⃣Выбрать через что и как вы будете продвигаться. Рассматривать можно как один канал так и несколько (сайт, соцсети, эл.почта) и в зависимости от выбора заняться SMM, оформлением сайта, email‑рассылкой, контекстной рекламой или SEO. • SMM. На сайте можно разместить ссылки на Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники» и публиковать посты о новинках и жизни компании. Важно составить контент-план и следовать ему. Видео, тексты, фотографии, картинки, подкасты — главное, чтобы наполнение соответствовало тематике. Можно задействовать сторонних людей SMM‑специалиста, копирайтера, дизайнера и видеографа или делать все самому. Важно, чтобы контент был интересен аудитории. • Сайт — цель в максимально доступной и продающей форме кратко рассказать покупателю, почему он должен купить представленный товар или услугу. • Email‑маркетинг (рассылка)—лучше выбирать как дополнительное привлечение клиентов. Можно сделать рассылку, как приветствие для новых клиентов, как акционные и информационные. Здесь также важно определить ЦА, разработать и составить контент-план. • Контекстная реклама позволит вывести сайт в топ по поисковым запросам. Он будет появляться на первых позициях и не потребуются месяцы, чтобы на сайт пришли первые клиенты и о вас узнали. • SEO-оптимизация — это продвижение сайта в поисковых системах. Поисковое продвижение отличный вариант для развития бизнеса. 3️⃣Следить за промежуточными результатами, делать выводы и оперативно на них реагировать и вносить корректировки. Независимо от того какие маркетинговые инструменты вы будете использовать в основе продвижения должен лежать правильный выбор ЦА. Не забывайте следить за новостями в маркетинге, применять новые инструменты и обращать внимание на свою аудиторию.
EQWA.pay
Как оффлайн бизнесу безопасно перейти в онлайн?
Онлайн дает возможность открывать бизнес с минимальными затратами. Это хороший старт для начинающих предпринимателей и отличная возможность рассказать о себе везде, охватив большую аудиторию.
Важно понимать подходит ли вашему бизнесу онлайн и нужен ли вам свой сайт?
Для этого нужно знать какая целевая аудитория приходит за вашим товаром/услугой.
Если ваше продвижение «сарафанное радио» или клиенты приходят благодаря раздачи листовок возле метро, то вы вполне можете продвигать свой сайт в интернете по релевантным поисковым запросам, а также создавать группы и страницы в соцсетях, вкладываться в контекстную рекламу для привлечения новых клиентов.
Если у вас много клиентов, которые заходят к вам в торговую точку, то возможно уходить в онлайн полностью вам не стоит, но достаточно завести сайт, на котором можно оформить заказ онлайн.
Если же бизнес выигрывает, перейдя в онлайн, то нужно правильно выбрать стратегию перехода и разработать подходящий план. Есть несколько шагов:
1️⃣Определить целевую аудиторию по критериям для выбора метода и контента онлайн‑продаж товаров/услуг:
• географический — локация ЦА зависит от вашего предложения, если это магазин, то ее определяет география поставок, с услугой это сделать невозможно, ее нужно сосредоточить на вашем регионе;
• социально‑демографический - пол, возраст, образование, доход и сфера деятельности представителей ЦА, можно проанализировать клиентскую базу или провести анкетирование;
• психографический и поведенческий критерии – помогает сформировать портрет аудитории и точно попасть в их потребности и желания.
2️⃣Выбрать через что и как вы будете продвигаться. Рассматривать можно как один канал так и несколько (сайт, соцсети, эл.почта) и в зависимости от выбора заняться SMM, оформлением сайта, email‑рассылкой, контекстной рекламой или SEO.
• SMM. На сайте можно разместить ссылки на Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассники» и публиковать посты о новинках и жизни компании. Важно составить контент-план и следовать ему. Видео, тексты, фотографии, картинки, подкасты — главное, чтобы наполнение соответствовало тематике. Можно задействовать сторонних людей SMM‑специалиста, копирайтера, дизайнера и видеографа или делать все самому. Важно, чтобы контент был интересен аудитории.
• Сайт — цель в максимально доступной и продающей форме кратко рассказать покупателю, почему он должен купить представленный товар или услугу.
• Email‑маркетинг (рассылка)—лучше выбирать как дополнительное привлечение клиентов. Можно сделать рассылку, как приветствие для новых клиентов, как акционные и информационные. Здесь также важно определить ЦА, разработать и составить контент-план.
• Контекстная реклама позволит вывести сайт в топ по поисковым запросам. Он будет появляться на первых позициях и не потребуются месяцы, чтобы на сайт пришли первые клиенты и о вас узнали.
• SEO-оптимизация — это продвижение сайта в поисковых системах. Поисковое продвижение отличный вариант для развития бизнеса.
3️⃣Следить за промежуточными результатами, делать выводы и оперативно на них реагировать и вносить корректировки.
Независимо от того какие маркетинговые инструменты вы будете использовать в основе продвижения должен лежать правильный выбор ЦА. Не забывайте следить за новостями в маркетинге, применять новые инструменты и обращать внимание на свою аудиторию.