«Саван» Кроненберга: грустный "кекс" с мертвецами, или Почему мы все еще смотрим его кино
Ну что, Дэвид Кроненберг снова здесь — с новым фильмом, новой порцией телесного хоррора и очередной попыткой заставить нас задуматься о смерти. На этот раз в фокусе — не просто разложение плоти, а целый бизнес на этой идее. Представьте: вы хороните близкого человека, но вместо традиционного памятника получаете… приложение, через которое можно наблюдать, как его тело превращается в скелет. Романтика, правда?
О чем фильм (если кратко)
Главный герой, Карш (Венсан Кассель), — предприниматель, который продает «цифровые могилы»: саркофаги с камерами, транслирующими процесс разложения. Зачем? Ну, по его логике, это единственная «правда» после смерти — всё остальное (память, духовность, загробная жизнь) просто иллюзия.
Но, как водится у Кроненберга, всё идет не по плану: камеры врут, общество возмущено, а сам Карш одержим образом умершей жены (Дайан Крюгер), которая регулярно является ему в фантазиях. Да-да, здесь есть, гм, "постельные сцены" с призраками, ампутированные груди и даже немного ИИ (или это не ИИ?).
Почему это типичный (и не очень) Кроненберг
Если вы ждете от «Савана» шокирующего body horror в духе «Мухи» — зря. Здесь всё куда более… меланхолично. Это кино про скорбь, про невозможность принять утрату и про то, как технологии меняют даже смерть.
Но есть и фирменные «плюшки»:
Сцены, что не должны бы вас возбудить, но почему-то цепляют. Кассель и Крюгер (в двойной роли — жена + её сестра) отыгрывают сцены, где откровенные сцены смешаны с ужасом и черным юмором. То грудь отвалится, то кость хрустнет — в общем, стандартный кроненберговский коктейль. Тела как арт-объекты. Даже в самом неприглядном виде они у Кроненберга выглядят… эстетично. Ну, насколько это возможно. Вопросы без ответов. Кто ломает надгробия? Доверять ли камерам? Или всё это галлюцинации Карша? Режиссер оставляет зрителя в подвешенном состоянии.
Кому зайдет
Фанатам Кроненберга, которые готовы к его философским размышлениям. Любителям неочевидного хоррора — здесь нет выпрыгивающих жутких морд, но есть постоянное чувство дискомфорта. Тем, кто не боится черного юмора. Особенно в сценах, где герой приводит своих новых женщин… к могиле жены.
Почему многие скажут «ну и чо?»
Потому что «Саван» — кино не про сюжет, а про атмосферу. Оно медленное, мрачное и местами слишком абстрактное. Если вы ждете динамики или четких ответов — будете разочарованы.
Вывод
Это не лучший фильм Кроненберга, но и не провал. Скорее — грустная, странная медитация о смерти, технологиях и памяти. Если вам близка его эстетика, стоит посмотреть. Если нет — ну, хотя бы оцените смелость 80-летнего режиссера, который до сих пор снимает такое.
Оценка: 6.5/10 (Но фанаты поставят 8, а обычные зрители — 5. Как всегда.)
P.S. Венсан Кассель в роли Кроненберга — это что-то. Особенно прическа. Видимо, режиссер сказал: «Просто представь, что ты — я, но привлекательнее». 😏
Подписывайтесь на нашу группу! Тут будет много интересного.
КИНО TALK
Рассказываем о фильмах, сериалах, книгах и массовой культуре.
Подборки, удивительные факты и щепотка сплетен из жизни звёзд. Всё это - Кино TALK
КИНО TALK
«Саван» Кроненберга: грустный "кекс" с мертвецами, или Почему мы все еще смотрим его кино
Ну что, Дэвид Кроненберг снова здесь — с новым фильмом, новой порцией телесного хоррора и очередной попыткой заставить нас задуматься о смерти. На этот раз в фокусе — не просто разложение плоти, а целый бизнес на этой идее. Представьте: вы хороните близкого человека, но вместо традиционного памятника получаете… приложение, через которое можно наблюдать, как его тело превращается в скелет. Романтика, правда?О чем фильм (если кратко)
Главный герой, Карш (Венсан Кассель), — предприниматель, который продает «цифровые могилы»: саркофаги с камерами, транслирующими процесс разложения. Зачем? Ну, по его логике, это единственная «правда» после смерти — всё остальное (память, духовность, загробная жизнь) просто иллюзия.Но, как водится у Кроненберга, всё идет не по плану: камеры врут, общество возмущено, а сам Карш одержим образом умершей жены (Дайан Крюгер), которая регулярно является ему в фантазиях. Да-да, здесь есть, гм, "постельные сцены" с призраками, ампутированные груди и даже немного ИИ (или это не ИИ?).
Почему это типичный (и не очень) Кроненберг
Если вы ждете от «Савана» шокирующего body horror в духе «Мухи» — зря. Здесь всё куда более… меланхолично. Это кино про скорбь, про невозможность принять утрату и про то, как технологии меняют даже смерть.Но есть и фирменные «плюшки»:
Сцены, что не должны бы вас возбудить, но почему-то цепляют. Кассель и Крюгер (в двойной роли — жена + её сестра) отыгрывают сцены, где откровенные сцены смешаны с ужасом и черным юмором. То грудь отвалится, то кость хрустнет — в общем, стандартный кроненберговский коктейль.
Тела как арт-объекты. Даже в самом неприглядном виде они у Кроненберга выглядят… эстетично. Ну, насколько это возможно.
Вопросы без ответов. Кто ломает надгробия? Доверять ли камерам? Или всё это галлюцинации Карша? Режиссер оставляет зрителя в подвешенном состоянии.
Кому зайдет
Фанатам Кроненберга, которые готовы к его философским размышлениям.Любителям неочевидного хоррора — здесь нет выпрыгивающих жутких морд, но есть постоянное чувство дискомфорта.
Тем, кто не боится черного юмора. Особенно в сценах, где герой приводит своих новых женщин… к могиле жены.
Почему многие скажут «ну и чо?»
Потому что «Саван» — кино не про сюжет, а про атмосферу. Оно медленное, мрачное и местами слишком абстрактное. Если вы ждете динамики или четких ответов — будете разочарованы.Вывод
Это не лучший фильм Кроненберга, но и не провал. Скорее — грустная, странная медитация о смерти, технологиях и памяти. Если вам близка его эстетика, стоит посмотреть. Если нет — ну, хотя бы оцените смелость 80-летнего режиссера, который до сих пор снимает такое.Оценка: 6.5/10
(Но фанаты поставят 8, а обычные зрители — 5. Как всегда.)
P.S. Венсан Кассель в роли Кроненберга — это что-то. Особенно прическа. Видимо, режиссер сказал: «Просто представь, что ты — я, но привлекательнее». 😏
Подписывайтесь на нашу группу!
Тут будет много интересного.