• В Евангелиях назван очищающей силой (Мф. 3:11) и преемником Иисуса Христа (Ин. 16:13). • В православии, католицизме и большинстве протестантских конфессий о Святом Духе говорится как о самостоятельной личности Божества, единосущной Богу Отцу и Богу Сыну, что и было зафиксировано на II Вселенском Соборе • В средневековой мистике развилось учение о Святом Духе как о символе новой постхристианской эпохи — Эры Святого Духа (Иоахим Флорский). • В некоторых сектах эксплуатируется идея догматической непрояснённости Святого Духа, и развивается учение о новых воплощениях Святого Духа (Мария Дэви Христос, Элис Лаквена, Нирмала Шивастава), аналогичных Иисусу Христу.
Апостольская Православная Церковь (Тюмень)
Теология Святого Духа
• В Евангелиях назван очищающей силой (Мф. 3:11) и преемником Иисуса Христа (Ин. 16:13).
• В православии, католицизме и большинстве протестантских конфессий о Святом Духе говорится как о самостоятельной личности Божества, единосущной Богу Отцу и Богу Сыну, что и было зафиксировано на II Вселенском Соборе
• В средневековой мистике развилось учение о Святом Духе как о символе новой постхристианской эпохи — Эры Святого Духа (Иоахим Флорский).
• В некоторых сектах эксплуатируется идея догматической непрояснённости Святого Духа, и развивается учение о новых воплощениях Святого Духа (Мария Дэви Христос, Элис Лаквена, Нирмала Шивастава), аналогичных Иисусу Христу.