» - музыкальная игра. - Здравствуйте ребята! Я Скрипичный ключ, и сегодня, вы побываете в моей стране-«Стране скрипичного ключа». Что я собой представляю? Я специальный значок в начале нотной строки слева, и живут там добрые и весёлые мои друзья, а называются они – нотки. Нотки сочиняют такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру. Ребята, вы, наверное, слышали их названия! Давайте вспомним как их всех зовут: 1. Эта нота там где дождик, Сладости и подорожник, С ней и радость и задор, С ней добрее командор. (нота до) 2.Нота мчит на бал в карете, Плещет в море и в реке, Есть она и в винегрете И в ремне и в теремке. (нота ре) 3.На печи Иван сидит, В потолок весь день глядит «Не ленись, гармонь возьми, Хоть сыграй нам ноту…(ми) 4.Нарисована графа, А под нею нота …(Фа) 5.В огороде есть фасоль, Здесь же в нотах только…(Соль) 6.Это что ещё за нота? Веселится тра-ля-ля! Распевает громко песни. Её имя нота… (Ля) 7.Любима она взрослыми, Любима и детьми, Мягкая и нежная, Простая нота…(СИ) В моей стране не бывает ссор и драк. А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета: 1) хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек; 2) хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым; 3) хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть. -Для того чтобы узнать, как записывается песня, отгадайте загадки: Пять ступенек - лесенка, На ступеньках - песенка. (ноты) -Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут? • Есть у каждой ноты дом. Где живёшь ты, нота «до»? -Здесь на маленькой скамейке. На добавочной линейке. • Нота «ре», где ты живёшь? Где ты песенки поёшь? Внизу, под 1 линейкой, Я прячу песенку свою, А если надо, то пою. • Смотри, запомни и пойми,- Пропела тихо нота «ми»,- Мне высоко не надо лезть, Мне хорошо на 1, здесь. • Между 1 и 2 «Фа» глядит в окошко, Между 1 и 2 Тесно ей немножко. • На 2 линейке «соль» С нотой «фа» встречаются. Если скажешь «фа» и «соль» , Получается «фасоль» - слово получается. • -А вы меня заметили? – Спросила нота «ля».- Между 2 и 3 пою я песни детям: «Ля-ля-ля-ля-ля-ля!» • На линейке 3 «си», На самой серединке, Поёт, когда ни попроси, Так звонко, без запинки. Под 4, выше 3 Ноту «до» опять мы встретим. «До» и «до» - октава, Малышам забава. Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах: 1 конкурс «Музыкальные загадки»: Ящик на коленях пляшет- То поёт, то горько плачет. (гармонь) Я стою на 3 ногах, Ноги в чёрных сапогах, Зубы чёрные, педаль. Называюсь я (рояль). Он огромный, словно шкаф, Он стоит не на ногах, Он имеет мощный бас, Это важный (контрабас). Молодёжь из разных стран Лихо пляшет под (баян). Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель; Инструмент тот очень хрупкий Называется (свирель). От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон). Сверху кожа, снизу кожа, На весь дом он голосит. (барабан) Хороводом мы пойдём, Песню громче запоём. Забренчит нам, угадай-ка, Веселушка (балалайка). Есть у нас весёлый друг, Очень любит звонкий стук. Тут вопрос совсем не труден, Знают все, что это (бубен). 2 Конкурс «Сказочные исполнители». Назовите, на каких инструментах играли сказочные герои? 1. Крокодил Гена. (На гармошке). 2. Папа Карло. (На шарманке). 3. Садко. (На гуслях). 4. Кот Матроскин. (На гитаре). 5. Кошка- Кошкин дом. (На пианино) 6. Незнайка. (На трубе) 7. Волк из «Ну, погоди!». (На гуслях, гитаре, дудочке) 8. Пёс из «Бременских музыкантов». (На ударных инструментах) 9. Груша из сказки «Чиполино». (На скрипке) 10. Иван-дурак лёжа на печи. (На балалайке) 3 конкурс «Музыкальная ромашка». 1. Какую ноту кладут в суп? (соль) 2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный) 3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты) 4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор) 5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио) 6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль) 7. 2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но) 8. Какие 3 кита существуют в музыке? (марш, танец, песня) 9. У каких инструментов есть струны? (скрипка, арфа, контрабас, виолончель) 10. У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон) Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас вы должны будете их продолжить. 4 конкурс «Я начну, а ты продолжи». «Пусть всегда будет солнце…» «2*2, четыре…» «Дружба крепкая…» «Остыли реки…» «Ложкой снег мешая…» «В лесу родилась…» «Антошка…» «Ничего на свете…» «Расскажи, Снегурочка…» «Во поле…» «Маленькой ёлочке…» «Пусть бегут…» «Спят усталые…» «Выглянуло солнышко…» «В траве сидел…» «Я был когда-то…» «По синему морю…» «Что мне снег…» «Я на солнышке…» «Чунга-чанга…» Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий. 5 конкурс «Птичий хор». 1.На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик) 2. Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами. (петух) 3. Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец, Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей) 4. Длиннохвостая она, со спины черным -черна, Брюхо белое да плечи, тарахтенье вместо речи. (сорока) 5. Стоит ствол, на стволе- кол, На колу дворец, во дворце певец. (скворец) 6. Пёстрая птичка, сама невеличка, А голос хорош! Песню на ветке завёл Звонкоголосый (щегол). 7. Своё гнездо он в поле вьёт, Где тянутся растения, Его и песня и полёт Вошли в стихотворения. (жаворонок) 8. Целый день он спать не прочь, Но едва наступит ночь, Запоёт его смычок. Музыканта звать (сверчок). Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев? 6 конкурс «Танцы! Танцы!» За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился…(Хоровод) С тобой мы движемся по кругу, И держишь ты меня за руку. Но не устали мы нисколько, Веселую танцуя…(Польку.) Этот танец так прекрасен, Времени он неподвластен. Пары движутся, кружась, А зовется танец…(Вальс.) Имеет разные названия, Но все же виден общий стиль. С частушкой схожа без страдания Простая русская … (Кадриль.) Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча Он в Америке родился и зовется (Ча-ча-ча) Быстрый и веселый танец Вас захватит только так Очень любят наши пары Польский танец…(Краковяк) На балах в огромном зале Этот танец исполняли, А теперь почти исчез Парадный гордый…( Полонез) По кругу прыгай ты вперед, назад И вовлекай в сей танец всех подряд Он прост как песня Как одна ступенька Танцуется прыжками (Летка – енька) Развиваются темные локоны И монисты все время звенят Юбки пестрые будто бы сотканы Все из радуги яркий наряд Здесь не нужно в приветствии кланяться Кавалер ты иль взрослая дамочка Ведь всем людям, конечно же нравиться Танец с выходом, это…(Цыганочка ) Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют… Прекраснее спектакля в театре нет, А называется он просто …(Балет.) Вот и закончилось наша игра-путешествие в страну «Скрипичного ключа». Мне хочется всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. До новых встреч! Ссылки: https://czn-chekhov.ru/v-strane-skripichnogo-klyucha-stsenariy/ https://czn-chekhov.ru/v-strane-skripichnogo-klyucha-stsenariy/ Сельский Дом культуры с.Краснопартизанского Материал подготовила Шулга О.С.
Социально-культурный центр ст. Павловской
«Загадки Скрипичного ключа!
» - музыкальная игра.
- Здравствуйте ребята! Я Скрипичный ключ, и сегодня, вы побываете в моей стране-«Стране скрипичного ключа». Что я собой представляю? Я специальный значок в начале нотной строки слева, и живут там добрые и весёлые мои друзья, а называются они – нотки.
Нотки сочиняют такие замечательные песни, что слава о них идёт по всему миру.
Ребята, вы, наверное, слышали их названия! Давайте вспомним как их всех зовут:
1. Эта нота там где дождик,
Сладости и подорожник,
С ней и радость и задор,
С ней добрее командор. (нота до)
2.Нота мчит на бал в карете,
Плещет в море и в реке,
Есть она и в винегрете
И в ремне и в теремке. (нота ре)
3.На печи Иван сидит,
В потолок весь день глядит
«Не ленись, гармонь возьми,
Хоть сыграй нам ноту…(ми)
4.Нарисована графа,
А под нею нота …(Фа)
5.В огороде есть фасоль,
Здесь же в нотах только…(Соль)
6.Это что ещё за нота?
Веселится тра-ля-ля!
Распевает громко песни.
Её имя нота… (Ля)
7.Любима она взрослыми,
Любима и детьми,
Мягкая и нежная,
Простая нота…(СИ)
В моей стране не бывает ссор и драк. А вы знаете, как появляются хорошие песни? Я раскрою вам 3 секрета:
1) хорошую музыку может сочинить только добрый и хороший человек;
2) хорошую песню надо сразу подарить друзьям и знакомым;
3) хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть.
-Для того чтобы узнать, как записывается песня, отгадайте загадки:
Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка. (ноты)
-Давайте послушаем, какие же это ноты и где они живут?
• Есть у каждой ноты дом.
Где живёшь ты, нота «до»?
-Здесь на маленькой скамейке.
На добавочной линейке.
• Нота «ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Внизу, под 1 линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, то пою.
• Смотри, запомни и пойми,-
Пропела тихо нота «ми»,-
Мне высоко не надо лезть,
Мне хорошо на 1, здесь.
• Между 1 и 2
«Фа» глядит в окошко,
Между 1 и 2
Тесно ей немножко.
• На 2 линейке «соль»
С нотой «фа» встречаются.
Если скажешь «фа» и «соль» ,
Получается «фасоль» - слово получается.
• -А вы меня заметили? –
Спросила нота «ля».-
Между 2 и 3 пою я песни детям:
«Ля-ля-ля-ля-ля-ля!»
• На линейке 3 «си»,
На самой серединке,
Поёт, когда ни попроси,
Так звонко, без запинки.
Под 4, выше 3
Ноту «до» опять мы встретим.
«До» и «до» - октава,
Малышам забава.
Итак, про ноты вспомнили. А что ещё мы встретим в этой стране вы сейчас узнаете, заодно и проверите свои знания и умения. Мы все любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. Я думаю, что вы знаете многие музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Сейчас я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах:
1 конкурс «Музыкальные загадки»:
Ящик на коленях пляшет-
То поёт, то горько плачет. (гармонь)
Я стою на 3 ногах,
Ноги в чёрных сапогах,
Зубы чёрные, педаль.
Называюсь я (рояль).
Он огромный, словно шкаф,
Он стоит не на ногах,
Он имеет мощный бас,
Это важный (контрабас).
Молодёжь из разных стран
Лихо пляшет под (баян).
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель;
Инструмент тот очень хрупкий
Называется (свирель).
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (аккордеон).
Сверху кожа, снизу кожа,
На весь дом он голосит. (барабан)
Хороводом мы пойдём,
Песню громче запоём.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка (балалайка).
Есть у нас весёлый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это (бубен).
2 Конкурс «Сказочные исполнители».
Назовите, на каких инструментах играли сказочные герои?
1. Крокодил Гена. (На гармошке).
2. Папа Карло. (На шарманке).
3. Садко. (На гуслях).
4. Кот Матроскин. (На гитаре).
5. Кошка- Кошкин дом. (На пианино)
6. Незнайка. (На трубе)
7. Волк из «Ну, погоди!». (На гуслях, гитаре, дудочке)
8. Пёс из «Бременских музыкантов». (На ударных инструментах)
9. Груша из сказки «Чиполино». (На скрипке)
10. Иван-дурак лёжа на печи. (На балалайке)
3 конкурс «Музыкальная ромашка».
1. Какую ноту кладут в суп? (соль)
2. Какой ключ не бьёт из-под земли и ничего не открывает? (скрипичный)
3. Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты)
4. Кто пишет музыкальные произведения? (композитор)
5. Без языка живёт, не ест и не пьёт, а говорит и поёт. (радио)
6. Какое сочетание нот выращивает огород? (фасоль)
7. 2 ноты, 2 буквы, всё вместе игра, в которую любит играть детвора. (до-ми-но)
8. Какие 3 кита существуют в музыке? (марш, танец, песня)
9. У каких инструментов есть струны? (скрипка, арфа, контрабас, виолончель)
10. У каких инструментов есть клавиши? (пианино, аккордеон)
Я думаю, вы все любите петь и знаете множество песен. Сейчас вы должны будете их продолжить.
4 конкурс «Я начну, а ты продолжи».
«Пусть всегда будет солнце…»
«2*2, четыре…»
«Дружба крепкая…»
«Остыли реки…»
«Ложкой снег мешая…»
«В лесу родилась…»
«Антошка…»
«Ничего на свете…»
«Расскажи, Снегурочка…»
«Во поле…»
«Маленькой ёлочке…»
«Пусть бегут…»
«Спят усталые…»
«Выглянуло солнышко…»
«В траве сидел…»
«Я был когда-то…»
«По синему морю…»
«Что мне снег…»
«Я на солнышке…»
«Чунга-чанга…»
Говоря о музыке, мы обычно говорим о том, что её исполняет человек. Но, давайте вспомним, чей хор мы можем услышать летом в лесу? Конечно, птичий.
5 конкурс «Птичий хор».
1.На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
2. Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (петух)
3. Прилетел к нам, наконец, лучший наш певец,
Дни и ночи напролёт он поёт. (соловей)
4. Длиннохвостая она, со спины черным -черна,
Брюхо белое да плечи,
тарахтенье вместо речи. (сорока)
5. Стоит ствол, на стволе- кол,
На колу дворец, во дворце певец. (скворец)
6. Пёстрая птичка, сама невеличка,
А голос хорош!
Песню на ветке завёл
Звонкоголосый (щегол).
7. Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения,
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
8. Целый день он спать не прочь,
Но едва наступит ночь,
Запоёт его смычок.
Музыканта звать (сверчок).
Ноты вы все знаете, песни знаете, инструменты и птиц-певцов знаете. А как насчёт танцев?
6 конкурс «Танцы! Танцы!»
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился…(Хоровод)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя…(Польку.)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец…(Вальс.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская … (Кадриль.)
Не хвалите сгоряча не ругайте сгоряча
Он в Америке родился и зовется (Ча-ча-ча)
Быстрый и веселый танец
Вас захватит только так
Очень любят наши пары
Польский танец…(Краковяк)
На балах в огромном зале
Этот танец исполняли,
А теперь почти исчез
Парадный гордый…( Полонез)
По кругу прыгай ты вперед, назад
И вовлекай в сей танец всех подряд
Он прост как песня
Как одна ступенька
Танцуется прыжками (Летка – енька)
Развиваются темные локоны
И монисты все время звенят
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги яркий наряд
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка
Ведь всем людям, конечно же нравиться
Танец с выходом, это…(Цыганочка )
Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто …(Балет.)
Вот и закончилось наша игра-путешествие в страну «Скрипичного ключа». Мне хочется всех поблагодарить за участие, за хорошие знания. Я желаю сохранить навсегда любовь к музыке. Она дарит нам много прекрасных мгновений, слушая её, мы мечтаем или вспоминаем о чём-то хорошем и приятном. До новых встреч!
Ссылки: https://czn-chekhov.ru/v-strane-skripichnogo-klyucha-stsenariy/ https://czn-chekhov.ru/v-strane-skripichnogo-klyucha-stsenariy/ Сельский Дом культуры с.Краснопартизанского
Материал подготовила Шулга О.С.